Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Ритуалы как они есть.




 

Чем для мага является ритуал? Способом достижения цели? Последовательностью механических действий, которые странным образом воздействуют на иные планы реальности? Служением своему божеству? Да, всё это присутствует в ритуале, но не только это. Прежде всего, ритуал – это серебряная нить, которая связывает индивидуальное сознание с источником, центром, осью. Именно поэтому высший ритуал не имеет цели, ибо только чистая воля, не устремленная к цели, совершенна во всех отношениях. Само исполнение ритуала и есть цель и смысл в себе самом. До того, пока это не понято, о практике в высшем смысле этого слова не может быть речи.

Ритуал должен делаться регулярно. Кроули особенно настаивал на этом. Это правило одинаково обязательно как для новичка, делающего первые шаги, так и для старшего адепта, готовящегося к пересечению пропасти. Хотя смысл этой регулярности всегда различен.

В фильме «Жертвоприношение», который был снят Тарковским незадолго до его смерти, последние слова звучат так: «Если мы научимся делать хоть что-нибудь регулярно, в мире что-то изменится». Разумеется, речь идет не о любом регулярном действии. Мы научились очень многое делать регулярно, настолько, что наша жизнь стала подобием бесперебойного функционирования машины. Регулярное действие должно быть ценно в себе самом и не иметь цели. Здесь речь идет о ритуальном действии.

Мы живем в удивительное время, одной из примет которого является невероятный разрыв между словом и действием. Этот разрыв начался достаточно давно, но сейчас достиг крайнего предела. Можно говорить обо всем, сравнивать любые тоннели реальности, играть смыслами и значениями, не боясь оказаться осужденным, но при этом действие, которое, казалось бы, следует из слова, остается невыполненным. Тысячи образованных людей читали Юнга и могут говорить о его концепции, но только единицы из прочитавших делают реальные попытки применить его систему на практике. Тысячи «юношей бледных со взором горящим» читали Кроули, считая сам этот факт бунтом против системы, но только немногие из них практикуют хотя бы малую часть того, что он предлагал.

Мы можем говорить о чем угодно, но всегда должны разделять теорию и практику. В теории, на словах возможно всё, тогда как практика всецело подчиняется диктатуре жизни. Юноша, заявляющий о своем бунте против системы, бессознательно готовится стать её частью, а утверждение своей инаковости, непохожести, индивидуальности в 99 процентах случаях не более чем часть роли, игра системы, которая заучена и известна.

Есть ли выход? Есть ли реальное действие, означающее разрыв, есть ли практика его осуществления? Выход – это ритуал. Ритуал – уже не слово, но действие, заявление своего намерения перед собой и миром, утверждение себя иным на уровне быть, а не казаться. А на это способны немногие. Потому-то так часто в практике ОТО бывает, что кандидат, обсуждающий телемитское мировоззрение, исчезал, как только получал приглашение принять участие в ритуале Гностической мессы, или ставился перед необходимостью выучить МРП.

Ритуал – это серебряная нить, которая постоянно говорит вам о том, кто вы есть на самом деле. И, в этом смысле, дисциплина в деле регулярного исполнения ритуала имеет первостепенное значение. Если вы только один раз выполните ритуал – это будет переход Рубикона, но сразу после перехода вы столкнетесь с тысячами причин, по которым именно сегодня можно его отложить, «повременить», не делать. Причины, появляющиеся в вашем сознании, могут быть совершенно различными, но их корень один: это – тяжесть инерции и власть системы, желающей сохранить вас в качестве своего винтика. «Готовьтесь к битвам!», - сказал когда-то Гессе, и эти слова процитировал Тарковский. «Прежде всего, я бог войны и разрушения», - сказано в третьей главе Святой Книги Закона. То, что это внутренняя война, нисколько не должно смягчать напряжения дискурса, ибо либо вы такой же, как все, и все разговоры о магии – лишь разговоры, либо вы один из Избранных и поэтому делаете ритуалы именно так, как об этом писал Кроули. На все их искушения ответ один – РВ, МРП, Рубин и другие святые ритуалы.

Любой ритуал имеет три аспекта, жесты и движения, вибрации и визуализации. Это тело, речь и ум тибетской традиции, или три канала восприятия в представлениях современной психологии – кинестетический, визуальный и аудиальный. Вся информация получается и передается по трем каналам, потому любое ритуальное действие – это разворачивание каналов вспять, в глубину, в поисках источника. Вместо трех иллюзий в ритуале открываются три истинные драгоценности.

Не стоит ожидать от ритуала чудес. Вопреки распространенному мнению, нет ничего более несовместимого с магией, чем инфантильное ожидание чуда. Это не значит, что чудес не бывает, напротив, иногда смысловая связь событий способна потрясти воображение даже много повидавшего адепта, далеко продвинувшегося на пути индивидуации. Но нет ничего более неблагодарного и ставящего на магии жирный крест, чем ожидание невероятного и прагматичный расчет на чудо. Как мы уже писали выше, подлинное таинство имеет цель в самом себе.

 

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных