Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Использование шкалы эмоций




Ценная техника для установления общения с кем-то – это умение подстраиваться под эмоциональный тон собеседника. И что ещё интересно: если вы сначала соответствуете тону человека, а затем начинаете медленно подниматься по шкале вверх, используя каждую следующую эмоцию по очереди, то вы можете поднять его собой. И тот, кто был в страхе или подавлен (в апатии), придёт в более бодрое настроение и состояние ума.

Например, вы можете присоединиться к гневу человека, но гневаться не на него, а направить эту эмоцию на внешнюю цель. А затем постепенно сдвигать эту эмоцию вверх в антагонизм, который выглядел бы как дерзкое и саркастическое отношение к проблеме, но не как ярость (гнев), далее постепенно сдвиньтесь к состоянию скуки, и так далее по шкале тонов.

Но в действительности соответствовать чьему-то эмоциональному состоянию не так легко, как кажется. Люди стараются поддерживать внешний лоск для общества и выглядеть лучше, чем они есть. Явление неосознанного самообмана, и, как следствие, обмана окружающих, приводит к тому, что, например, страх выдаётся за гнев, а кажущийся энтузиазм человека весьма далёк от действительности.

Итак, вы разговариваете на различных эмоциональных уровнях, и видите, что где-то, в каком-то тоне, вы вдруг находите полный контакт и взаимопонимание. Чтобы это произошло, вы должны выражать свои эмоции несколько абстрактно, например: «Ох, как опасно гулять поздно ночью по улице» (страх), или: «Как однообразна жизнь» (скука). И имейте в виду, что большинство людей не ответят вам контактом и пониманием на тот эмоциональный тон, который они демонстрируют, потому что, как мы говорили выше, это обман. Даже если ваши слова находятся в соответствии с их системой взглядов в данную минуту, они могут не соответствовать его реальному тону. Но следите за тем моментом, когда человек внезапно проявит увлечённость тем, о чём вы говорите. Ожидайте этого. Это и является тем уровнем, на котором он находится прямо сейчас!

И помните: люди меняются и сдвигаются по этой шкале эмоциональных тонов. Они могут резко опускаться или сильно подниматься по ней во время разговора. Но люди имеют часто не всегда видимую хроническую эмоцию, в которую они имеют тенденцию впадать при решении жизненных проблем.

Теперь вы должны попробовать испытать это в обычном разговоре, пытаясь определить эмоциональные уровни людей, и даже попытаться поднять их вверх, если можете.

Копирование других точек зрения может стать весёлой, забавной, интересной и очень практической деятельностью, поскольку эмоциональные отношения людей являются в значительной мере тем, как они смотрят на вещи.

Введите это в свою реальную практику общения. Это имеет непосредственное отношение к тем вещам, которыми мы занимались в нескольких последних главах, и значительно разовьёт вашу способность к общению.

ГЛАВА 11:
ЭКСТЕРИОРИЗАЦИЯ

Возможно, эта глава будет слишком продвинутой для некоторых начинающих в области очищения сознания. Но этот материал должен быть представлен как можно раньше, поскольку некоторые студенты влетают в эту область после небольшого количества упражнений. Кроме того, увеличение духовного осознания на этом уровне может зажечь свет надежды на полное освобождение духа и напрочь смыть отчаяние. Но если вам будет очень трудно, свободно пропускайте эту главу до наступления подходящего времени, и переходите к следующей главе. Тогда вам нужно будет возвратиться к этому материалу, и пройти его после того, как вы проработаете ещё несколько глав и почувствуете себя готовым.

¨ ¨ ¨

На окончательном уровне освобождённого сознания вы просто чистая мысль, ничто, со способностью делать соображения и создавать.

Наше существование протягивается назад во времени ещё до возникновения этой вселенной, и, следовательно, в основе своей мы не можем быть сформированы из материи или энергии, и уж тем более зависеть от них.

Хотя многие метафизические школы занимаются астральными или энергетическими телами, более продвинутые школы признают, что эти тела не являются чистым духом, но просто дух в них использует значительно меньше материальных конструкций по сравнению с физическим телом.

Снова размышляя над нашим исходным состоянием, можно заметить: дух не мог иметь физического расположения в пространстве-времени в силу той причины, что он существовал до любых других вселенных, в которых он мог бы располагаться. Идея «быть расположенным в некотором конкретном месте» является скорее соглашением, договором, или обычаем, но не непререкаемым фактом. Дух может быть где угодно, где он выбирает быть, и он может проникать во всё, если он так хочет. Но обычно мы играем игру жизни, действуя из конкретных точек зрения.

В принципе, можно быть внутри тела или вне его. Можно быть вне тела в виде чистой точки зрения, оставляя в теле б о льшую часть «пожитков» или «барахла», или же их можно взять с собой. Практики типа «астральных прогулок» пытаются вывести человека из физического тела вместе с кучей его вещей. С другой стороны, ранняя саентология была более заинтересована в экстериоризации чистого духа так, чтобы дух мог мыслить и действовать без влияния каких-либо энергетических полей тела. Любая субстанция вроде астрального тела представлялась просто как ещё одна вещь, из которой нужно выйти.

В своё время Хаббард решил, что слово «душа» имеет слишком много сопутствующих значений. Иногда это считается энергетической формой. Иногда это слово означает что-то иное, чем человек является сам по себе. Сходные проблемы возникают и при использовании слова «дух», имеющее много смыслов в разных духовных практиках. Поэтому он создал новый термин, чтобы описать единицу чистой мысли. Он решил назвать его словом «тэтан», основываясь на греческой букве «тэта» (Q), которая иногда используется для обозначения мысли.

Ранняя саентология работала над экстериоризацией тэтана, имея в виду самого человека как единицу чистой мысли, а не над экстериоризацией человека вместе с его энергетическим телом, или чего-то наподобие этого.

Чистый дух или тэтан – это вы сами, и тэтан способен на любые действия и поступки, включая создание и восприятие. Тем не менее, мы очень долго разрушались до такого состояния, что стали зависеть от физического тела в наших восприятиях, действиях и своих проявлениях в физической вселенной.

Без физического тела мы возвращаемся к использованию некоторого вида энергетического тела и зависим в наших восприятиях и действиях от него. Это обычное состояние того, кто находится между жизнями, или в астральном путешествии, или занимается какими-либо другими внетелесными практиками. Но эти нефизические тела обычно слабее и находятся в большем упадке, чем наше физическое тело, и их способность воспринимать и действовать, как правило, неудовлетворительна.

Поэтому саентология задалась целью восстановить тэтана или сам чистый дух до состояния, где он мог бы воспринимать и действовать без потребности в каком-либо сконструированном теле любого сорта вообще. Эта гипотетическая конечная цель называется «действующий тэтан», «оперирующий тэтан» или сокращённо ОТ [«Operating Thetan» – OT, произносится «оу-ти»].

Впоследствии саентология немного отошла от этого вопроса. Кроме экстериоризации и развития способностей ОТ было много других вещей, которые нужно было открыть и разработать. По большому счёту, они так и не вернулись к раннему материалу из этой области. Но мы предпримем к этому более сбалансированный подход, работая как со стороны духа, так и с человеческой стороны.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных