Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Осматриваясь кругом




Снова сформируйте вторичную точку зрения, как в упражнении 11.1.

На этот раз, как только точка зрения будет сформирована, начинайте перемещаться и отмечать вещи, на которые вам приятно смотреть. Двигайтесь над городом или через город или сельскую местность, с которой вы знакомы, и продолжайте отмечать вещи, на которые вам приятно смотреть – до тех пор, пока не сможете делать это с удобством.

Заметьте, что здесь вам нужно именно двигаться через пространство, а не телепортироваться, так как это поможет вам поддерживать устойчивую точку зрения при выполнении этого упражнения.

Конечно, в основном вы будете воспринимать воображаемую информацию, но здесь также будет некоторая реальная информация, смешанная с воображаемой. Поэтому не обесценивайте себя, если обнаружите расхождения с тем, что есть на самом деле. Пока вы достаточно далеки от продвинутого состояния, вы в основном будете получать отрывочные кусочки реального восприятия и заполнять пустые места своим воображением.

Воображение

Возможно это упражнение будет слишком трудным для первого прохода – в этом случае его можно отложить до второго раза.

Восточные мистики говорили: «Всё есть иллюзия» – и это верно. Но есть индивидуальная, частная иллюзия, и есть всеобщая огромная и всеми разделяемая иллюзия, которую мы называем реальность [20].

Реальность является таковой потому, что она разделяется всеми, в отличие от индивидуального материала.

А сейчас давайте потренируемся в создании именно персональной иллюзии горы, но не реальной горы.

Хотя вы можете просто вообразить некую гору, однако будет гораздо лучше сначала создать пустое пространство, и уже внутри него создать гору.

Итак, для начала закройте глаза и представьте точку, которая находится вне нашей физической вселенной. Просто решите, что точка расположена где-то ещё – в вашем личном пространстве.

Вытяните эту точку в линию. Сделайте её достаточно длинной, так чтобы хватило пространства для формирования горы. Растяните эту линию в квадрат, а уже его – в гигантский куб.

Решите, что этот куб является просто пустым пространством. Теперь представьте в нём гору. Начните изменять и подгонять её, изменяйте цвета и ландшафт местности до тех пор, пока не сможете хорошо управлять этим, когда эта гора вам понравится или, в крайнем случае, удовлетворит вас.

Теперь выполняйте упражнение 11.1 с этой смоделированной горой. Продолжайте до тех пор, пока не почувствуете себя хорошо, и пока не поймёте, что чётко сформировали новую точку зрения в созданном вами пространстве.

Когда вы добьётесь в этом успеха, то зафиксируйте каким-либо образом эту точку зрения и смоделированную гору, а затем сформируйте ещё одну точку зрения над реальной горой (как в упражнении 11.1).

Теперь у вас должно быть две вторичные точки зрения. Одна над смоделированной горой, другая над реальной. Перемещайтесь между ними, отмечая что-либо приятное относительно той горы, на которую смотрите.

На некоторое время это может дать вам какие-то очень странные и дезориентирующие ощущения. Тем не менее, продолжайте до тех пор, пока вы не сможете комфортно передвигаться туда и обратно между этими двумя созданными точками зрения. Затем продолжайте выполнять это ещё некоторое время, отмечая различия между реальной и смоделированной горой.

Это упражнение может привести к значительным изменениям в лучшую сторону в восприятии и осознании.

Лечение

Это упражнение может быть некоторой помощью для того, чтобы тело стало чувствовать себя лучше. Оно, конечно, не является общим лечением, но может мягко облегчить боль и побудить тело к самоисцелению.

Начните с упражнения 11.1 с реальной горой или другим большим объектом, расположенным на разумном достижимом расстоянии от физического тела. После того, как вы сформируете вторичную точку зрения, перемещайтесь к месторасположению своего физического тела, двигаясь через пространство физической вселенной.

Учтите, что вам нужно хорошо отработать предыдущие упражнения, прежде чем вы сможете спокойно находиться вблизи тела, иначе вы будете затянуты в первичную точку, из которой управляете телом. Также вы заметите, что вам нужно сохранять определённую дистанцию от тела, чтобы избежать втягивания в него. Если вас всё-таки затянуло в тело, то вернитесь во вторичную точку и повторите приближение, и так до тех пор, пока вы не найдёте стабильное место, из которого вы сможете смотреть на тело.

Возможно, вам нужно зависнуть над крышей дома и представить себе, что крыша прозрачна, так, чтобы вы могли хорошо видеть своё тело. Делайте то, что считаете нужным, чтобы встать как можно ближе к телу в устойчивую позицию.

Вы можете воспринимать объекты сплошными, прозрачными, или полупрозрачными. В данном случае вам нужно по возможности воспринимать тело как полупрозрачное, так, чтобы вы могли слегка видеть внутри него. Возможно, это будет очень-очень смутно и слегка нереально, но не беспокойтесь об этом, просто воспринимайте всё так, как можете. Несмотря на бедность восприятия, это упражнение даст вам очень хороший эффект.

Теперь просмотрите тело на предмет чёрных, тёмных или грязных областей. Они могут быть похожи на небольшие тёмные облака, окутывающие части тела, или даже распространяющиеся за его пределы. Даже если вы больше «воображаете» без реального в и дения, то всё равно вы можете отделить более светлые части от тёмных с закрытыми глазами.

Каждую такую выделенную тёмную или грязную область постепенно превращайте в белую или светлоокрашенную. Для этого вы мягко направляете в неё поток энергии (делать это нужно так, как будто вы вдуваете или вливаете энергию в эти пятна или облака).

Продолжайте до тех пор, пока не почувствуете себя физически очень хорошо. Если вы делаете всё правильно, то вы можете быть удивлены, насколько хорошо ваше тело будет себя чувствовать.

Краткие итоги

Мы будем делать ещё многое в этой области. На ранней стадии нет нужды выходить из тела, пока это не случится само собой. Но если это случится, и вы отбросите действительно очень тяжёлую область ментального заряда, то это станет для вас действительно приятным опытом, и вы не испугаетесь, и не дезориентируетесь, и не заработаете головную боль во время экстериоризации.

11.7 Аффинити и резонанс [дополнено из почты Пилота]

Я начну с попытки расширить набор аксиом, и это позволит ввести в вашу практику один небольшой трюк, удваивающий силу внешнего восприятия (имеются в виду восприятия с закрытыми глазами и в состоянии экстериоризации).

И этому трюку легко научиться. Я научил ему двух людей за несколько минут, предварительно объяснив теорию, и они оба смогли легко повторить его, и получили такие же результаты, как и я.

Отмечу, что этот трюк является скорее усилителем внешних восприятий, а не включателем их.

Сначала я объясню теорию: я считаю, что она более важна, и может быть даже больше, чем сам трюк.

¨ ¨ ¨

Если вы просмотрите аксиомы саентологии, то увидите, что в них даётся очень детальное описание коммуникации.

В основе коммуникации лежат Причина, Расстояние и Следствие с Намерением, Вниманием и Дублированием. Другими словами, в общении мы имеем 6 компонент, и один из них – намерение – является очень активным (мы тренируем его в ТУ8), и похоже на то, что это один из наиболее значимых факторов в способностях ОТ.

Для аффинити у нас нет определения настолько же чёткого и детального, чтобы мы могли тренировать и использовать его компоненты. А это очень важно. И я начал искать активный фактор в аффинити, что-то сравнимое с намерением в определении коммуникации.

И я подумал о двух камертонах, подобранных по высоте тона. Когда вы ударяете по одному, то другой начинает вибрировать в полном согласии [здесь Пилот употребляет слово «sympathy» – симпатия, которое в основном своём значении синонимично со словом «affinity»] с первым. Этот эксперимент вы можете найти в школьном учебнике по физике.

Это привело меня к идее резонанса, который является движением в согласии. И я подумал о матери, баюкающей ребёнка. Совместное участие в движении. Это участвует в построении аффинити. То же самое в сексе.

И тогда понятно влияние совпадения двух людей по Шкале Тонов. Если представить, что эмоции имеют длину волны, то мы опять приходим к резонансу.

Исходя из этого, давайте определим аксиомы для резонанса.

Аксиома Х-1: РЕЗОНАНС ЯВЛЯЕТСЯ ПОДОБИЕМ ДВИЖЕНИЙ.

Совпадение по Шкале Тонов является примером резонанса между людьми. Случай с камертонами – то же самое между физическими объектами.

Потом я подумал о Причине и Следствии в коммуникации и почувствовал, что должно быть нечто подобное и для аффинити. После небольшого размышления мне пришло в голову, что это могли бы быть желание и принятие [desire and acceptance]. И конечно, расположенность и восхищение [likeing and admiration] подошли бы сюда.

И мне показалось, что я должен определить их как активные компоненты. Объединение всего этого дало следующую аксиому.

Аксиома Х-2: АФФИНИТИ ЯВЛЯЕТСЯ НАПРАВЛЕНИЕМ ПОТОКА ИЛИ ВИБРАЦИИ ЧЕРЕЗ РАССТОЯНИЕ, ИЗ ТОЧКИ ЖЕЛАНИЯ В ТОЧКУ ПРИНЯТИЯ С ВОСХИЩЕНИЕМ, РАСПОЛОЖЕННОСТЬЮ И РЕЗОНАНСОМ.

Конечно, это в большой степени стар о. Мы даже знаем, что дублирование движения в виде подражания имеет тенденцию увеличивать аффинити.

Но эта идея резонанса открывает дверь к другому уровню практического применения… Теперь вернёмся к трюку, который я упоминал в самом начале.

¨ ¨ ¨

Я уже поднимал вопрос резонанса между существами и между объектами, и теперь встаёт вопрос о резонансе между существом и объектом.

Представьте, что объект имеет присущую ему длину волны, типа музыкальной ноты, на которой он резонирует.

Каждый элемент имеет электронную оболочку на фиксированном расстоянии от ядра. Это как стоячие волны, имеющие определённую длину волны. Когда мы раскаляем металл, то он по этой причине светится на фиксированных частотах. На основе этого явления по спектру свечения может быть определён точный состав вещества (спектральный анализ).

Конечно, сложный объект содержит много элементов, и, возможно, должен рассматриваться как смесь. Но, упрощая идею, мы можем решить, что объект имеет одну базовую вибрацию, и этого вполне достаточно для начала.

Вот упражнение:

1. Выберите объект.

2. Вообразите, что вы являетесь чем-то типа гудящей ноты [вокруг него] (делайте это мысленно, не вслух).

3. Направляйте эту ноту в объект.

4. Сдвигайте высоту тона вверх и вниз до тех пор, пока она не совпадёт с вибрацией объекта (вы сможете это легко почувствовать). Заметьте, что вам не нужно вызывать реальную вибрацию ударом по предмету, вам нужна просто гармоника[21] его основной частоты. Таким образом, вам не важно, используете ли вы высокий или низкий тон, но важно очень плавно скользить вверх и вниз по шкале частот с небольшим изменением частоты.

5. Проникните в объект с этой вибрацией.

После того как вы обследуете несколько объектов таким образом, подбирая соответствующую вибрацию, вы обнаружите, что можете очень хорошо подбирать длину волны автоматически, не выполняя детального обследования.

Вы должны испытать удивительное усиление мысленного восприятия объекта, особенно восприятие внутри объекта и на расстоянии от него. (Это скорее 3-х мерное восприятие, чем просто рассматривание поверхностей, т.е. 2-х мерное восприятие. [Замечу, что 3-х мерное изображение создаётся воображением за счёт стереоскопического зрения двумя глазами.])

Заметьте, что подбор длины волны выполняется раньше, чем простое проникание в объект.

Если посмотреть в прошлое, то можно найти подобные идеи в метафизике.

Выполняя упражнение впервые, вы можете просто посмотреть на объект или стену и спроецировать на нее вибрацию. Но однажды вы добьётесь в этом определённого умения, и тогда постарайтесь выполнить это упражнение, объединив его с упражнениями по экстериоризации из этой главы.

Не впадайте в попытки доказательства верности своих ощущений. Даже при значительном улучшении восприятий они, возможно, в большей степени остаются «воображёнными». Не следует обесценивать наполовину верные восприятия, иначе они ослабнут.

¨ ¨ ¨

В настоящий момент у меня есть предположение, что имеется около дюжины факторов, которые в сумме определяют создание реальности.

Один из них намерение, другой резонанс, и ещё есть вера. Каждый из них является значительным усилителем, и каждый в отдельности может быть натренирован.

ГЛАВА 12:
ПОМОЩЬ

Для того чтобы давать и получать помощь, необходимо быть готовым к этому. Но помощью часто злоупотребляют, используя её как механизм контроля и господства над другими людьми.

Даже тогда, когда помощь даётся свободно, не подразумевая ничего сверх неё самой, иногда она бывает неудачной. Тогда возникает глупая тенденция накапливать массу [то есть делать эти представления более инертными] неудач, не компенсируя их успехами.

В силу альтруистической природы помощи, полезно будет также пробиться сквозь барьеры, которые вы создаёте, втягиваясь в конфликты с другими людьми. Если вы нах о дите способы помочь своему врагу, и ваш враг находит способы помочь вам, то вы можете сломать барьеры ненависти, которые держат вас в состоянии войны.

Здесь мы собираемся сделать акцент на позитивной стороне этого дела и использовать её, чтобы пробить любую массу неудач. Мы находимся здесь долгое время, и на самом деле не всегда терпели неудачи, даже если в последнее время жизнь иногда кажется мрачной.

Так как мы часто втягиваемся в одну и ту же игру снова и снова, то давайте сейчас не будем сужать наши глобальные цели помощью в конкретной текущей ситуации. Можно сказать иначе: так как мы часто вступаем в одни и те же отношения с различными родителями на протяжении многих жизней, то давайте будем выполнять упражнения, имея в виду помощь родителям вообще, а не ограничивать себя помощью конкретным родителям из этой жизни.

И мы будем рассматривать только то, как вы могли бы помогать другим людям, и как другие люди могли бы помогать вам. Тут нет такого требования, чтобы обязательно помогали, так как истинная помощь даётся свободно, и она исключает какие-либо условия или интересы. Она не является долгом или лекарством от вины (использование её таким образом является одной из частых причин неудачной помощи).

Рассматривая то, как вы могли бы помогать, вы будете разбивать барьеры ненависти, неудач, попыток контроля, и станете свободными от большого ментального заряда и трудностей. И после этого вы сможете чувствовать себя свободно в этой области, рассматривать любые варианты и делать свой собственный выбор.

Это простые повторяющиеся упражнения с чередующимися командами. Выполняйте команды, просто обнаруживая способы, которыми вы можете помогать. Ответы не обязаны быть полностью логичными, просто в них должно быть всё, что вы думаете по этому поводу.

Когда вы работаете с такого типа упражнением, вы часто прорываетесь сквозь силы, которые явно не вытекают из самих команд. Когда эти силы появляются перед вами и тут же рассеиваются, то зачастую могут быть очень интересные явления.

Именно это и есть наиболее желательный ход выполнения упражнения: вы прорываетесь через что-то типа сопротивления или какую-то силу. Затем, вследствие того, что теперь это не действует на вас, вы получаете в качестве результата некоторое осознание. Эти внезапные осознания в саентологии называются «озарениями», так как человек начинает осознавать нечто новое.

Если при выполнении упражнения вы получаете некое осознание (внезапное понимание, «озарение»), то обычно это означает, что процесс завершён, и вы должны похвалить себя.

[Вот, кстати, рассказик про «озарение».

[ Торговец и попугай. У восточного торговца был говорящий попугай. В один прекрасный день птица опрокинула бутыль с маслом. Торговец разгневался и ударил попугая палкой по затылку. С этих пор умный попугай разучился говорить. Он потерял перья на голове и совсем облысел. Однажды, когда он сидел на полке в лавке своего господина, вошёл лысый покупатель. Его вид привёл попугая в страшное волнение. Он подпрыгивал, хлопал крыльями, хрипел, кряхтел и, наконец, к всеобщему изумлению, вдруг снова обрёл способность говорить: «Так ты тоже получил подзатыльник? Вот почему ты стал лысым!»]

Отметьте, однако, что истины относительны. Что-то может быть истинно в конкретном случае или в некоторых рамках, даже если оно неверно в более широком смысле. И некоторые истины являются верстовыми столбами, вехами, ведущими к более высоким истинам. Обнаруживаемые истины всё-таки не абсолютны, хотя иногда поначалу кажутся такими. Так что никоим образом не обесценивайте их, если вы замечаете какие-то исключения, а просто взгляните шире и постарайтесь увидеть области применимости и неприменимости.

Готовность помочь

А) Кому или чему вы были бы готовы помочь?

Б) От кого или от чего вы были бы готовы принять помощь?

В) От кого или от чего вы были бы готовы, чтобы другие люди приняли помощь?

Общая помощь

А) Как вы могли бы помочь кому-либо?

Б) Как кто-либо мог бы помочь вам?

В) Как кто-либо мог бы помочь другим людям?

Г) Как кто-либо мог бы помочь самому себе?

Д) Как вы могли бы помочь самому себе?

Прошлая помощь

Здесь у нас есть 4 отдельных упражнения, каждый с двумя чередующимися командами.

1а) Какую помощь другой человек оказал вам?

1б) Какую помощь другой человек не оказал вам?

2а) Какую помощь вы оказали другому человеку?

2б) Какую помощь вы не оказали другому человеку?

3а) Какую помощь другие люди оказали другим людям?

3б) Какую помощь другие люди не оказали другим людям?

4а) Какую помощь вы оказали самому себе?

4б) Какую помощь вы не оказали самому себе?

Конкретная помощь

Здесь несколько отдельных упражнений, и каждое имеет 5 чередующихся команд.

1а) Как вы могли бы помочь родителю (опекуну)?

1б) Как родитель (опекун) мог бы помочь вам?

1в) Как другой человек мог бы помочь родителю (опекуну)?

1г) Как родитель (опекун) мог бы помочь другому человеку?

1д) Как родитель (опекун) мог бы помочь самому себе?

2а) Как вы могли бы помочь ребёнку?

2б) Как ребёнок мог бы помочь вам?

2в) Как другой человек мог бы помочь ребёнку?

2г) Как ребёнок мог бы помочь другому человеку?

2д) Как ребёнок мог бы помочь самому себе?

3а) Как вы могли бы помочь учителю?

3б) Как учитель мог бы помочь вам?

3в) Как другой человек мог бы помочь учителю?

3г) Как учитель мог бы помочь другому человеку?

3д) Как учитель мог бы помочь самому себе?

4а) Как вы могли бы помочь жене или любимой?

4б) Как жена или любимая могла бы помочь вам?

4в) Как другой человек мог бы помочь жене или любимой?

4г) Как жена или любимая могла бы помочь другому человеку?

4д) Как жена или любимая могла бы помочь самой себе?

5а) Как вы могли бы помочь начальнику или старшему?

5б) Как начальник или старший мог бы помочь вам?

5в) Как другой человек мог бы помочь начальнику или старшему?

5г) Как начальник или старший мог бы помочь другому человеку?

5д) Как начальник или старший мог бы помочь самому себе?

6а) Как вы могли бы помочь официальному лицу?

6б) Как официальное лицо могло помочь вам?

6в) Как другой человек мог бы помочь официальному лицу?

6г) Как официальное лицо могло помочь другому человеку?

6д) Как официальное лицо могло помочь самому себе?

7а) Как вы могли бы помочь святому?

7б) Как святой мог бы помочь вам?

7в) Как другой человек мог бы помочь святому?

7г) Как святой мог бы помочь другому человеку?

7д) Как святой мог бы помочь самому себе?

8а) Как вы могли бы помочь телу?

8б) Как тело могло бы помочь вам?

8в) Как другой человек мог бы помочь телу?

8г) Как тело могло бы помочь другому человеку?

8д) Как тело могло бы помочь самому себе?






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных