Одобрено редакционно-издательским
Старооскольский технологический институт ИМ. А.А. Угарова
(филиал) федерального государственного автономного
образовательного учреждения высшего образования
«Национальный исследовательский технологический университет «МИСиС»
Кафедра экономики, управления и организации производства
М.В. Ровенских
Транспортная логистика
Методические указания и рекомендации
по выполнению курсовой работы
для студентов, обучающихся по направлению
38.03.02 «Менеджмент» профиль «Логистика»
Одобрено редакционно-издательским
Советом института
Старый Оскол
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
|
| 1. Исходные данные
|
| 2. Последовательность скрепления листов курсового проекта
|
| 2.Структура курсового проекта
|
| 3.Содержание разделов курсового проекта
|
| 4.Оформление курсового проекта
|
| Список литературы
|
|
ВВЕДЕНИЕ
Транспортировка относится к числу важнейших функций логистики. Целью реализации данной функции является физическое перемещение грузов в пространстве из одной точки в другую на определенных условиях, указанных сторонами-участниками транспортного процесса в договоре.
Участниками транспортного процесса выступают три стороны: грузоотправитель, грузополучатель и перевозчик. Кроме того, к процессу могут подключаться и сторонние организации, которые в той или иной форме заинтересованы в конечном результате и вносят свой вклад в транспортировку грузов: страховые компании, охранные предприятия, таможенные брокеры и др. В каждом конкретном случае отношения сторон оформляют особым видом договора (например, договор подряда, договор страхования и пр.), и эти договоры, наравне с договором перевозки, являются составляющими юридического оформления процесса транспортировки.
Современная практика рыночных отношений ставит перед участниками транспортного процесса сложные и непростые задачи, решение которых требует не только вложения определенных финансовых и материальных средств, значительного объема информации, но и привлечения специалистов с высоким уровнем знаний, внедрения новых технологий, применения специальных методов организации процесса транспортировки.
Целью курсового проектирования является закрепление, углубление и систематизация теоретических знаний, полученных студентами по дисциплине, приобретение навыков самостоятельного решения вопросов по организации грузовых перевозок межрегиональных и внутригородских перевозок.
Основная задача организации перевозок грузов заключается в том, чтобы в полной мере и своевременно освоить предъявленный к перевозке грузооборот и наиболее эффективно использовать подвижной состав. Организация работы состоит из подготовки к перевозке, выполнения транспортной работы и подведения итогов выполненной работы.
В курсовом проекте необходимо решить частные проблемы транспортной логистики:
- выбрать и обосновать способ транспортировки и маршрут доставки;
- определить условия перевозки, страхования и сопровождения грузов;
- определить рациональные маршруты доставки продукции потребителям, используя маятниковые и кольцевые маршруты;
- решить задачу прикрепления потребителей к складам логистической сети предприятия.
В ходе работы над курсовым проектом студент сможет ознакомиться с основными проблемами при планировании доставки и распределения продукции, а также получит знания и навыки решения подобных задач с применением математических методов решения транспортных задач.
Тема курсового проекта: «Планирование доставки и распределения продукции»
1. Исходные данные
В курсовом проекте рассматривается следующая ситуация:
1. Предприятие, базирующееся в г. Старый Оскол, закупает груз у поставщика в другом городе (данные о поставщиках и грузах определяются по вариантам на основании табл. 1). Выбор поставщика осуществляется по номеру студента в журнале.
2. Груз, весом 20 тонн на автотранспорте доставляется в Старый Оскол и размещают на временное хранение на складе ОАО «Осколснаб» по адресу ст. Котел, промузел, площадка Складская, пр-д М-3, 3
3. Cо склада временного хранения ОАО «Осколснаб» в Старом Осколе, куда доставлен груз, часть груза (3 тонны) развозится небольшими партиями по потребителям (магазинам Старого Оскола, Губкина и Чернянки). Выбор и обоснование конкретных потребителей производится самостоятельно исходя из специфики груза. Следует выбрать не менее 6 потребителей, которые должны быть размещены в разных частях города. Обязательно должны быть выбран 1 потребитель расположенный не в Старом Осколе (в Губкине, в Чернянке, в Горшечном и т.д.). Потребители Старого Оскола должны быть расположены в разных частях города (юго-западная, центральная, северо-восточная части).
Развозка осуществляется одним транспортным средством, в качестве рационального маршрута движения выбирается маршрут, обеспечивающий минимальное пройденное расстояние. Оставшуюся часть груза необходимо распределить по логистической сети (оптовым базам и складам) Старого Оскола, Губкина и Чернянки. Для решения этой задачи необходимо разработать рациональный маятниковый маршрут, обеспечивающий минимальный порожний пробег. Выбор конкретных участников логистической сети осуществляется по вариантам (табл. 2). Адреса развозки указаны в табл. 3
4. После распределения грузов по логистической сети необходимо закрепить магазины города по поставщикам (складам) для дальнейших поставок в магазины.
В ходе выполнения курсового проекта необходимо самостоятельно сформировать маршруты доставки груза и распределения по потребителям, найти транспортную организацию, которая будет осуществлять доставку груза в Старый Оскол и развозку продукции по городу, определить условия доставки грузов.
Таблица 1
Данные о перевозимых грузах
Вариант
| Город
| Наименование поставщика
| Груз
|
| Каменск-Шахтинский
| АО «Каменский стеклотарный завод»
| Банки стеклянные
|
| Краснодар
| АО «МЖК «Краснодарский»
| Растительное масло
|
| Светогорск
| АО Светогорский ЦБК
| Бумага «SvetoCopy»
|
| Липецк
| ООО «Лебедянский»
| Соки
|
| Самара
| Кондитерская фабрика «Самарский кондитер»
| Конфеты
|
| Железноводск
| ЗАО «Минеральные воды Железноводска»
| Минеральная вода
|
| Нижний Новгород
| ООО «Лоймина»
| Флизелиновые обои
|
| г. Щелково Московской области
| АО «Мултон»
| Соки «Добрый»,
«RICH»,
«Моя семья»
|
| Казань
| АО «Нэфис косметикс»
| Мыло туалетное жидкое
|
| Краснодар
| ООО «Краснодарское»
| Мед пчелиный натуральный
|
| Каменка (Воронежская обл.)
| ООО «Компания Благо»
| Подсолнечное масло
|
| г. Тимашевск (Краснодарский край)
| ООО «Кубанские консервы»
| Овощи замороженные
|
| Архангельск
| АО «Рыбокомбинат Беломорье»
| Замороженная рыба
|
| Краснодар
| «Агро-Альянс»
| Рис
|
| Новомосковск
| Procter & Gamble
| одноразовые подгузники Pampers
|
| Казань
| АО «Казанский жировой комбинат»
| Кетчуп, майонез, соусы (ТМ «Mr. Ricco»)
|
| Челябинск
| АО Макфа»
| Макаронные изделия
|
| Чехов
| ООО «Веста»
| Туалетная бумага
|
| Челябинск
| ООО «Ресурс»
| Крупы «Увелка»
|
| Астраханская область, пос. Нижний Баскунчак
| ООО "Руссоль"
| Поваренная соль
|
| Уфа
| ООО "ХИМПРОМ-М"
| Лакокрасочная продукция
|
| Магадан
| ООО «Магаданская рыбная компания»
| Морепродукты
|
| Тимашевск (Краснодарский край)
| ООО «Кубанские консервы»
| Овощные консервы
|
| Бийск
| АО «Бийский сахарный завод»
| Сахар
|
| Мурманск
| ООО «Парус»
| Рыбные консервы
|
| Краснодар
| ООО «Бондюэль-Кубань»
| Овощные консервы
|
| Екатеринбург
| АО «Завод керамических изделий»
| Керамическая плитка
|
| Хабаровск
| ООО "КОНКОРД"
| Замороженная рыба
|
| Нижегородская область, г. Дзержинск
| Procter & Gamble
| Средства по уходу за волосами
|
| Мурманск
| ЗАО «АРКТИКХОЛДИНГ»
| Замороженная рыба
| Таблица 2
Выбор склада
Вариант
| Номера складов из табл. 3
|
| 15,20,33,34,35
|
| 14,16,18,20,21
|
| 2,14, 33,34,35
|
| 2,3,9,11,13
|
| 2,16,17,33,35
|
| 1,3,18,31,32
|
| 3,6,9,11,15
|
| 1,12,17,19,33
|
| 3,18,26,31,32
|
| 3,9,11,15,17
|
| 2,11,12,17,18
|
| 1,2,3,14,15
|
| 2,3,9,11,19
|
| 3,6,9,13,18
|
| 9,17,18,19,
|
| 6,8,11,12,13
|
| 1,11,13,31,32
|
| 22,25,27,29,30
|
| 3,4,5,6,7
|
| 4,6,8,18,21
|
| 11,12,18,19,21
|
| 1,2,3,19,21
|
| 23,24,26,28,30
|
| 1,3,9,10,11
|
| 3,4,7,10,13
|
| 2,4,6,9,10
|
| 18,21,26,31,32
|
| 23,24,25,27,29
|
| 4,7,8,9,10
|
Таблица 3
Адрес склада
| Наименование организации
| Адрес
|
| ИП Спасенко В.В.
| ул. Вагонная, 1.
|
| Славянский Продукт
| ул. Свободы, 9А.
|
| ИП Яковлева Ж.Г.
| ул. Архитектора Бутовой, 1.
|
| Артмес
| ст. Котел, промузел, пл. Столярная, пр-д Ш-3, стр. 1
|
| Агат
| ул. Крутикова, 17А
|
| ООО Синтез
| пр-т Комсомольский, 73а
|
| Коопрыба
| ул. Архитектора Бутовой, 1
|
| Оптовая База Эст
| ул. Чапаева, 25
|
| Синтез
| ул. Прядченко, 103.
|
| ОСКОЛРЫБА
| Северная Промкомзона
|
| Белогорье, Торговый дом
| ул. Хмелева, 20, склад №1.
|
| Магнат, Торговый Дом
| ул. Хмелева, 20, 6-й склад
|
| Мороженое
| ул. Ленина, 64
|
| ИП Журавлев В.А.
| ул. Свободы, 3А
|
| Меридиан, Торговый Дом
| ул. Прядченко, 92.
|
| ИП Золотов
| пр-т Металлургов, Промкомзона "Белтекс"
|
| Оазис
| ул. Хмелева, 20, скл. №4, 5.
|
| Продэкс-М
| ул. Заводская, 1А.
|
| ТД Гулливер
| ул. Свободы, 13
|
| ИП Малахов
| мкр. Буденного, 15
|
| ИП Чернов
| ул. Свободы, 1Б.
|
| Оптовая База
| пер. Мичурина, 15/1
|
| ШокоЛайф ТД
| ул. Заводская, 1А.
|
| Юнэкт
| ул. Прядченко, 118
|
| СтRой-Оригинал
| ул. Прядченко, 92
|
| Находка
| с. Соковое, ост. Ремзавод
|
| ВИД
| пр-т Комсомольский, 73.
|
| Компания Три С, ООО
| Промкомзона (за Трикотажной фабрикой "Белтекс")
|
| Контраст, Оптово-Розничный Склад
| ул. Прядченко, 92
|
| ООО Лакокраска
| пер. Мичурина, 15/1
|
| Абсолют, Оптовая База
| пр-т Комсомольский, 73
|
| Воронеж-Фрахт
| ст. Котел, пром. узел, пл. Столярная, пр-д Ш-4, стр. 1
|
| ОСКОЛПИВО
| ул. Архитектора Бутовой, 1.
|
| ПивКо
| ул. Чапаева, 37А.
|
| ПивСтар
| ул. 1-ой Конной Армии, 67
|
2. структура курсового проекта
Курсовой проект структурно должен включать следующие элементы:
Титульный лист (Приложение А)
Задание на курсовое проектирование (не нумеруется как пункт) (Приложение Б)
Содержание (Приложение В)
Введение (2-3 станицы)
Основная часть
Заключение (2-3 станицы)
Список использованных источников (не менее 15- 20 источников)
Приложения
Во введении следует охарактеризовать общую ситуацию в отрасли грузовых автомобильных перевозок, сформулировать основные технологические цели, стоящие перед предприятиями. Обозначить основные проблемы, препятствующие осуществлению и развитию автомобильных перевозок. Определить цель, задачи проекта, библиографию проекта. Объем введения 2-3 страницы.
Основная часть включает следующие разделы;
1 Определение маршрута и способа транспортировки груза от поставщика до склада в Старом Осколе
1.1 Выбор транспортной компании и подвижного состава для перевозки
1.2 Составление маршрута доставки груза и расчет затрат на доставку
2 Разработка маршрутов доставки грузов потребителям
2.1 Определение радиального маршрута доставки груз
2.2 Определение рациональных маятниковых маршрутов
3 Распределение потребителей по складской сети
4 Оформление документов на перевозку груза
В первой главе курсового проекта необходимо выбрать транспортную организацию и маршрут доставки груза в соответствии с заданием в Старый Оскол.
В разделе 1.1 необходимо произвести выбор транспортной компании и подвижного состава для транспортировки груза от поставщика до склада в Старом Осколе. Сначала определяется транспортная компания, которая будет перевозить груз и приводится ее краткая характеристика (где располагается, какие услуги предлагает, каким подвижным составом располагает и т.д.).
Затем определяется подвижной состав для перевозки груза – тип автомобиля, прицепа и/или полуприцепа – и приводятся его основные технические характеристики (Приложение Г). Объем раздела 3-5 страниц.
В разделе 1.2 разрабатывается маршрут перевозки груза и определяются затраты на перевозку. После таблиц делаются выводы.
Затраты на перевозку определяются исходя из данных выбранной транспортной компании. Может быть оплата за 1 т-км. Перевозки, а возможна аренда автомобиля на время доставки груза.
В разделе 2 выстраиваются оптимальные маршруты развозки грузов по потребителям. В разделе 2.1 желательно написать, что такое радиальный маршрут, а также определить порядок развозки грузов по магазинам, время перевозки и стоимость перевозки. Желательно охарактеризовать автомобиль, используемый для перевозок.
В разделе 2.2 следует написать, что такое маятниковый маршрут и каковы его основные характеристики а также определить порядок развозки грузов по складам, время перевозки и стоимость перевозки. Желательно охарактеризовать автомобиль, используемый для перевозок. В конце разделов 2.1 и 2.2 обязательно делаются выводы.
В разделе 3 следует сказать о методе, используемом для решения задачи распределения потребителей по складской сети. В конце раздела обязательно делаются выводы.
В разделе 4 перечисляются необходимые для перевозки документы, приводится их общая характеристика. Далее прилагаются заполненные документы. При этом обязательно указывается для какой перевозки документы составляются (доставка в Старый Оскол, развоз по магазинам или перевозка на склад) и приводятся ее основные характеристики (тип автомобиля, масса груза, адреса, расстояние перевозки, а также как организована перевозка (с привлечением автотранспортного предприятия или собственным транспортом).
Заключение содержит краткое изложение выводов по проекту. Заключение не должно носить характер сжатого пересказа всей работы, в нем должны быть изложены итоговые результаты. Эта часть - последовательное, логически стройное изложение полученных итогов и их соотношение с общей целью и конкретными задачами, поставленными и сформулированными во введении.
Список использованных источников. Список использованных источников и литературы содержит наименование работ, источников, которые были непосредственно использованы автором при работе над курсовой работой. Количество использованных источников и литературы в курсовой работе, как правило, должно быть не менее 15-20. Любой источник имеет автора и название статьи (даже интернет). Если используется информация транспортных компаний, то следует вставить в список адреса сайтов (но обязательно с названием).
3. Порядок выполнения расчетов курсового проекта
3.1 Определение маршрута и способа транспортировки груза от поставщика до склада в Старом Осколе
В курсовом проекте доставка осуществляется только автомобильным транспортом. Результаты удобно представить в виде рисунка (рис. 1,2).

Рисунок 1 - Пример представления информации по маршруту Тамбов – Старый Оскол с использованием автомобильного транспорта


Рисунок 2 - Условные обозначения на маршруте
Далее рассчитываются графики движения на маршрутах с учетом средних скоростей движения (приложение), соблюдения водителем требований по режиму труда и отдыха (ЕСТР), времени погрузки и разгрузки (приложение Д).
Составляется график движения автомобилей на маршруте (табл. 4)
Таблица 4 – График движения автомобилей на маршруте
Дата
| Время, ч
| Пробег, км
| Маршрут движения
| Начала
| Окончания
|
|
|
|
|
| 11.02.17
| 8:00
|
|
| Выезд из гаража, заправка
|
| 8:00
| 8:30
|
| Приезд на пункт погрузки
|
| 8:30
| 10:30
|
| Погрузка
|
| 10:30
| 11:00
|
| Движение по маршруту до г.Орел
| …
|
|
|
| ….
|
Для определения расстояний между городами (для автомобильного транспорта) можно воспользоваться ресурсом:
http://www.ati.su/Trace/Default.aspx. Стоимость транспортировки груза с помощью автомобильного транспорта и транспортную компанию необходимо определить самостоятельно.
3.2. Разработка маршрутов доставки грузов потребителям
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|