ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Одобрено редакционно-издательскимСтарооскольский технологический институт ИМ. А.А. Угарова (филиал) федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Национальный исследовательский технологический университет «МИСиС»
Кафедра экономики, управления и организации производства
М.В. Ровенских
Транспортная логистика
Методические указания и рекомендации по выполнению курсовой работы для студентов, обучающихся по направлению 38.03.02 «Менеджмент» профиль «Логистика»
Одобрено редакционно-издательским Советом института Старый Оскол СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
Транспортировка относится к числу важнейших функций логистики. Целью реализации данной функции является физическое перемещение грузов в пространстве из одной точки в другую на определенных условиях, указанных сторонами-участниками транспортного процесса в договоре. Участниками транспортного процесса выступают три стороны: грузоотправитель, грузополучатель и перевозчик. Кроме того, к процессу могут подключаться и сторонние организации, которые в той или иной форме заинтересованы в конечном результате и вносят свой вклад в транспортировку грузов: страховые компании, охранные предприятия, таможенные брокеры и др. В каждом конкретном случае отношения сторон оформляют особым видом договора (например, договор подряда, договор страхования и пр.), и эти договоры, наравне с договором перевозки, являются составляющими юридического оформления процесса транспортировки. Современная практика рыночных отношений ставит перед участниками транспортного процесса сложные и непростые задачи, решение которых требует не только вложения определенных финансовых и материальных средств, значительного объема информации, но и привлечения специалистов с высоким уровнем знаний, внедрения новых технологий, применения специальных методов организации процесса транспортировки. Целью курсового проектирования является закрепление, углубление и систематизация теоретических знаний, полученных студентами по дисциплине, приобретение навыков самостоятельного решения вопросов по организации грузовых перевозок межрегиональных и внутригородских перевозок. Основная задача организации перевозок грузов заключается в том, чтобы в полной мере и своевременно освоить предъявленный к перевозке грузооборот и наиболее эффективно использовать подвижной состав. Организация работы состоит из подготовки к перевозке, выполнения транспортной работы и подведения итогов выполненной работы. В курсовом проекте необходимо решить частные проблемы транспортной логистики: - выбрать и обосновать способ транспортировки и маршрут доставки; - определить условия перевозки, страхования и сопровождения грузов; - определить рациональные маршруты доставки продукции потребителям, используя маятниковые и кольцевые маршруты; - решить задачу прикрепления потребителей к складам логистической сети предприятия. В ходе работы над курсовым проектом студент сможет ознакомиться с основными проблемами при планировании доставки и распределения продукции, а также получит знания и навыки решения подобных задач с применением математических методов решения транспортных задач.
Тема курсового проекта: «Планирование доставки и распределения продукции»
1. Исходные данные В курсовом проекте рассматривается следующая ситуация: 1. Предприятие, базирующееся в г. Старый Оскол, закупает груз у поставщика в другом городе (данные о поставщиках и грузах определяются по вариантам на основании табл. 1). Выбор поставщика осуществляется по номеру студента в журнале. 2. Груз, весом 20 тонн на автотранспорте доставляется в Старый Оскол и размещают на временное хранение на складе ОАО «Осколснаб» по адресу ст. Котел, промузел, площадка Складская, пр-д М-3, 3 3. Cо склада временного хранения ОАО «Осколснаб» в Старом Осколе, куда доставлен груз, часть груза (3 тонны) развозится небольшими партиями по потребителям (магазинам Старого Оскола, Губкина и Чернянки). Выбор и обоснование конкретных потребителей производится самостоятельно исходя из специфики груза. Следует выбрать не менее 6 потребителей, которые должны быть размещены в разных частях города. Обязательно должны быть выбран 1 потребитель расположенный не в Старом Осколе (в Губкине, в Чернянке, в Горшечном и т.д.). Потребители Старого Оскола должны быть расположены в разных частях города (юго-западная, центральная, северо-восточная части). Развозка осуществляется одним транспортным средством, в качестве рационального маршрута движения выбирается маршрут, обеспечивающий минимальное пройденное расстояние. Оставшуюся часть груза необходимо распределить по логистической сети (оптовым базам и складам) Старого Оскола, Губкина и Чернянки. Для решения этой задачи необходимо разработать рациональный маятниковый маршрут, обеспечивающий минимальный порожний пробег. Выбор конкретных участников логистической сети осуществляется по вариантам (табл. 2). Адреса развозки указаны в табл. 3 4. После распределения грузов по логистической сети необходимо закрепить магазины города по поставщикам (складам) для дальнейших поставок в магазины. В ходе выполнения курсового проекта необходимо самостоятельно сформировать маршруты доставки груза и распределения по потребителям, найти транспортную организацию, которая будет осуществлять доставку груза в Старый Оскол и развозку продукции по городу, определить условия доставки грузов. Таблица 1 Данные о перевозимых грузах
Таблица 2 Выбор склада
Таблица 3 Адрес склада
2. структура курсового проекта Курсовой проект структурно должен включать следующие элементы: Титульный лист (Приложение А) Задание на курсовое проектирование (не нумеруется как пункт) (Приложение Б) Содержание (Приложение В) Введение (2-3 станицы) Основная часть Заключение (2-3 станицы) Список использованных источников (не менее 15- 20 источников) Приложения Во введении следует охарактеризовать общую ситуацию в отрасли грузовых автомобильных перевозок, сформулировать основные технологические цели, стоящие перед предприятиями. Обозначить основные проблемы, препятствующие осуществлению и развитию автомобильных перевозок. Определить цель, задачи проекта, библиографию проекта. Объем введения 2-3 страницы.
Основная часть включает следующие разделы; 1 Определение маршрута и способа транспортировки груза от поставщика до склада в Старом Осколе 1.1 Выбор транспортной компании и подвижного состава для перевозки 1.2 Составление маршрута доставки груза и расчет затрат на доставку 2 Разработка маршрутов доставки грузов потребителям 2.1 Определение радиального маршрута доставки груз 2.2 Определение рациональных маятниковых маршрутов 3 Распределение потребителей по складской сети 4 Оформление документов на перевозку груза
В первой главе курсового проекта необходимо выбрать транспортную организацию и маршрут доставки груза в соответствии с заданием в Старый Оскол. В разделе 1.1 необходимо произвести выбор транспортной компании и подвижного состава для транспортировки груза от поставщика до склада в Старом Осколе. Сначала определяется транспортная компания, которая будет перевозить груз и приводится ее краткая характеристика (где располагается, какие услуги предлагает, каким подвижным составом располагает и т.д.). Затем определяется подвижной состав для перевозки груза – тип автомобиля, прицепа и/или полуприцепа – и приводятся его основные технические характеристики (Приложение Г). Объем раздела 3-5 страниц. В разделе 1.2 разрабатывается маршрут перевозки груза и определяются затраты на перевозку. После таблиц делаются выводы. Затраты на перевозку определяются исходя из данных выбранной транспортной компании. Может быть оплата за 1 т-км. Перевозки, а возможна аренда автомобиля на время доставки груза. В разделе 2 выстраиваются оптимальные маршруты развозки грузов по потребителям. В разделе 2.1 желательно написать, что такое радиальный маршрут, а также определить порядок развозки грузов по магазинам, время перевозки и стоимость перевозки. Желательно охарактеризовать автомобиль, используемый для перевозок. В разделе 2.2 следует написать, что такое маятниковый маршрут и каковы его основные характеристики а также определить порядок развозки грузов по складам, время перевозки и стоимость перевозки. Желательно охарактеризовать автомобиль, используемый для перевозок. В конце разделов 2.1 и 2.2 обязательно делаются выводы.
В разделе 3 следует сказать о методе, используемом для решения задачи распределения потребителей по складской сети. В конце раздела обязательно делаются выводы. В разделе 4 перечисляются необходимые для перевозки документы, приводится их общая характеристика. Далее прилагаются заполненные документы. При этом обязательно указывается для какой перевозки документы составляются (доставка в Старый Оскол, развоз по магазинам или перевозка на склад) и приводятся ее основные характеристики (тип автомобиля, масса груза, адреса, расстояние перевозки, а также как организована перевозка (с привлечением автотранспортного предприятия или собственным транспортом). Заключение содержит краткое изложение выводов по проекту. Заключение не должно носить характер сжатого пересказа всей работы, в нем должны быть изложены итоговые результаты. Эта часть - последовательное, логически стройное изложение полученных итогов и их соотношение с общей целью и конкретными задачами, поставленными и сформулированными во введении. Список использованных источников. Список использованных источников и литературы содержит наименование работ, источников, которые были непосредственно использованы автором при работе над курсовой работой. Количество использованных источников и литературы в курсовой работе, как правило, должно быть не менее 15-20. Любой источник имеет автора и название статьи (даже интернет). Если используется информация транспортных компаний, то следует вставить в список адреса сайтов (но обязательно с названием).
3. Порядок выполнения расчетов курсового проекта
3.1 Определение маршрута и способа транспортировки груза от поставщика до склада в Старом Осколе
В курсовом проекте доставка осуществляется только автомобильным транспортом. Результаты удобно представить в виде рисунка (рис. 1,2).
Рисунок 1 - Пример представления информации по маршруту Тамбов – Старый Оскол с использованием автомобильного транспорта
Рисунок 2 - Условные обозначения на маршруте
Далее рассчитываются графики движения на маршрутах с учетом средних скоростей движения (приложение), соблюдения водителем требований по режиму труда и отдыха (ЕСТР), времени погрузки и разгрузки (приложение Д). Составляется график движения автомобилей на маршруте (табл. 4)
Таблица 4 – График движения автомобилей на маршруте
Для определения расстояний между городами (для автомобильного транспорта) можно воспользоваться ресурсом: http://www.ati.su/Trace/Default.aspx. Стоимость транспортировки груза с помощью автомобильного транспорта и транспортную компанию необходимо определить самостоятельно.
3.2. Разработка маршрутов доставки грузов потребителям Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|