Главная | Случайная
Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Одобрено редакционно-издательским




Старооскольский технологический институт ИМ. А.А. Угарова

(филиал) федерального государственного автономного

образовательного учреждения высшего образования

«Национальный исследовательский технологический университет «МИСиС»

 
 

 


Кафедра экономики, управления и организации производства

 

 

М.В. Ровенских

 

Транспортная логистика

 

Методические указания и рекомендации

по выполнению курсовой работы

для студентов, обучающихся по направлению

38.03.02 «Менеджмент» профиль «Логистика»

 

Одобрено редакционно-издательским

Советом института

Старый Оскол

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

Введение  
1. Исходные данные  
2. Последовательность скрепления листов курсового проекта  
2.Структура курсового проекта  
3.Содержание разделов курсового проекта  
4.Оформление курсового проекта  
Список литературы  

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Транспортировка относится к числу важнейших функций логистики. Целью реализации данной функции является физическое перемещение грузов в пространстве из одной точки в другую на определенных условиях, указанных сторонами-участниками транспортного процесса в договоре.

Участниками транспортного процесса выступают три стороны: грузоотправитель, грузополучатель и перевозчик. Кроме того, к процессу могут подключаться и сторонние организации, которые в той или иной форме заинтересованы в конечном результате и вносят свой вклад в транспортировку грузов: страховые компании, охранные предприятия, таможенные брокеры и др. В каждом конкретном случае отношения сторон оформляют особым видом договора (например, договор подряда, договор страхования и пр.), и эти договоры, наравне с договором перевозки, являются составляющими юридического оформления процесса транспортировки.

Современная практика рыночных отношений ставит перед участниками транспортного процесса сложные и непростые задачи, решение которых требует не только вложения определенных финансовых и материальных средств, значительного объема информации, но и привлечения специалистов с высоким уровнем знаний, внедрения новых технологий, применения специальных методов организации процесса транспортировки.

Целью курсового проектирования является закрепление, углубление и систематизация теоретических знаний, полученных студентами по дисциплине, приобретение навыков самостоятельного решения вопросов по организации грузовых перевозок межрегиональных и внутригородских перевозок.

Основная задача организации перевозок грузов заключается в том, чтобы в полной мере и своевременно освоить предъявленный к перевозке грузооборот и наиболее эффективно использовать подвижной состав. Организация работы состоит из подготовки к перевозке, выполнения транспортной работы и подведения итогов выполненной работы.

В курсовом проекте необходимо решить частные проблемы транспортной логистики:

- выбрать и обосновать способ транспортировки и маршрут доставки;

- определить условия перевозки, страхования и сопровождения грузов;

- определить рациональные маршруты доставки продукции потребителям, используя маятниковые и кольцевые маршруты;

- решить задачу прикрепления потребителей к складам логистической сети предприятия.

В ходе работы над курсовым проектом студент сможет ознакомиться с основными проблемами при планировании доставки и распределения продукции, а также получит знания и навыки решения подобных задач с применением математических методов решения транспортных задач.

 

Тема курсового проекта: «Планирование доставки и распределения продукции»

 

 

1. Исходные данные

В курсовом проекте рассматривается следующая ситуация:

1. Предприятие, базирующееся в г. Старый Оскол, закупает груз у поставщика в другом городе (данные о поставщиках и грузах определяются по вариантам на основании табл. 1). Выбор поставщика осуществляется по номеру студента в журнале.

2. Груз, весом 20 тонн на автотранспорте доставляется в Старый Оскол и размещают на временное хранение на складе ОАО «Осколснаб» по адресу ст. Котел, промузел, площадка Складская, пр-д М-3, 3

3. Cо склада временного хранения ОАО «Осколснаб» в Старом Осколе, куда доставлен груз, часть груза (3 тонны) развозится небольшими партиями по потребителям (магазинам Старого Оскола, Губкина и Чернянки). Выбор и обоснование конкретных потребителей производится самостоятельно исходя из специфики груза. Следует выбрать не менее 6 потребителей, которые должны быть размещены в разных частях города. Обязательно должны быть выбран 1 потребитель расположенный не в Старом Осколе (в Губкине, в Чернянке, в Горшечном и т.д.). Потребители Старого Оскола должны быть расположены в разных частях города (юго-западная, центральная, северо-восточная части).

Развозка осуществляется одним транспортным средством, в качестве рационального маршрута движения выбирается маршрут, обеспечивающий минимальное пройденное расстояние. Оставшуюся часть груза необходимо распределить по логистической сети (оптовым базам и складам) Старого Оскола, Губкина и Чернянки. Для решения этой задачи необходимо разработать рациональный маятниковый маршрут, обеспечивающий минимальный порожний пробег. Выбор конкретных участников логистической сети осуществляется по вариантам (табл. 2). Адреса развозки указаны в табл. 3

4. После распределения грузов по логистической сети необходимо закрепить магазины города по поставщикам (складам) для дальнейших поставок в магазины.

В ходе выполнения курсового проекта необходимо самостоятельно сформировать маршруты доставки груза и распределения по потребителям, найти транспортную организацию, которая будет осуществлять доставку груза в Старый Оскол и развозку продукции по городу, определить условия доставки грузов.

Таблица 1

Данные о перевозимых грузах

Вариант Город Наименование поставщика Груз
Каменск-Шахтинский АО «Каменский стеклотарный завод» Банки стеклянные
Краснодар АО «МЖК «Краснодарский» Растительное масло
Светогорск АО Светогорский ЦБК Бумага «SvetoCopy»
Липецк ООО «Лебедянский» Соки
Самара Кондитерская фабрика «Самарский кондитер» Конфеты
Железноводск ЗАО «Минеральные воды Железноводска» Минеральная вода
Нижний Новгород ООО «Лоймина» Флизелиновые обои
г. Щелково Московской области АО «Мултон» Соки «Добрый», «RICH», «Моя семья»
Казань АО «Нэфис косметикс» Мыло туалетное жидкое
Краснодар ООО «Краснодарское» Мед пчелиный натуральный
Каменка (Воронежская обл.) ООО «Компания Благо» Подсолнечное масло
г. Тимашевск (Краснодарский край) ООО «Кубанские консервы» Овощи замороженные
Архангельск АО «Рыбокомбинат Беломорье» Замороженная рыба
Краснодар «Агро-Альянс» Рис
Новомосковск Procter & Gamble   одноразовые подгузники Pampers
Казань АО «Казанский жировой комбинат» Кетчуп, майонез, соусы (ТМ «Mr. Ricco»)
Челябинск АО Макфа» Макаронные изделия
Чехов ООО «Веста» Туалетная бумага
Челябинск ООО «Ресурс» Крупы «Увелка»
Астраханская область, пос. Нижний Баскунчак ООО "Руссоль"   Поваренная соль
Уфа   ООО "ХИМПРОМ-М" Лакокрасочная продукция
Магадан ООО «Магаданская рыбная компания» Морепродукты
Тимашевск (Краснодарский край) ООО «Кубанские консервы» Овощные консервы
Бийск АО «Бийский сахарный завод» Сахар
Мурманск ООО «Парус» Рыбные консервы
Краснодар ООО «Бондюэль-Кубань» Овощные консервы
Екатеринбург АО «Завод керамических изделий» Керамическая плитка
Хабаровск ООО "КОНКОРД" Замороженная рыба
Нижегородская область, г. Дзержинск Procter & Gamble   Средства по уходу за волосами
Мурманск ЗАО «АРКТИКХОЛДИНГ» Замороженная рыба

Таблица 2

Выбор склада

Вариант Номера складов из табл. 3
15,20,33,34,35
14,16,18,20,21
2,14, 33,34,35
2,3,9,11,13
2,16,17,33,35
1,3,18,31,32
3,6,9,11,15
1,12,17,19,33
3,18,26,31,32
3,9,11,15,17
2,11,12,17,18
1,2,3,14,15
2,3,9,11,19
3,6,9,13,18
9,17,18,19,
6,8,11,12,13
1,11,13,31,32
22,25,27,29,30
3,4,5,6,7
4,6,8,18,21
11,12,18,19,21
1,2,3,19,21
23,24,26,28,30
1,3,9,10,11
3,4,7,10,13
2,4,6,9,10
18,21,26,31,32
23,24,25,27,29
4,7,8,9,10

 

Таблица 3

Адрес склада

  Наименование организации Адрес
ИП Спасенко В.В. ул. Вагонная, 1.
Славянский Продукт ул. Свободы, 9А.
ИП Яковлева Ж.Г. ул. Архитектора Бутовой, 1.
Артмес ст. Котел, промузел, пл. Столярная, пр-д Ш-3, стр. 1
Агат ул. Крутикова, 17А
ООО Синтез пр-т Комсомольский, 73а
Коопрыба ул. Архитектора Бутовой, 1
Оптовая База Эст ул. Чапаева, 25
Синтез ул. Прядченко, 103.
ОСКОЛРЫБА Северная Промкомзона
Белогорье, Торговый дом ул. Хмелева, 20, склад №1.
Магнат, Торговый Дом ул. Хмелева, 20, 6-й склад
Мороженое ул. Ленина, 64
ИП Журавлев В.А. ул. Свободы, 3А
Меридиан, Торговый Дом ул. Прядченко, 92.
ИП Золотов пр-т Металлургов, Промкомзона "Белтекс"
Оазис ул. Хмелева, 20, скл. №4, 5.
Продэкс-М ул. Заводская, 1А.
ТД Гулливер ул. Свободы, 13
ИП Малахов мкр. Буденного, 15
ИП Чернов ул. Свободы, 1Б.
Оптовая База пер. Мичурина, 15/1
ШокоЛайф ТД ул. Заводская, 1А.
Юнэкт ул. Прядченко, 118
СтRой-Оригинал ул. Прядченко, 92
Находка с. Соковое, ост. Ремзавод
ВИД пр-т Комсомольский, 73.
Компания Три С, ООО Промкомзона (за Трикотажной фабрикой "Белтекс")
Контраст, Оптово-Розничный Склад ул. Прядченко, 92
ООО Лакокраска пер. Мичурина, 15/1
Абсолют, Оптовая База пр-т Комсомольский, 73
Воронеж-Фрахт ст. Котел, пром. узел, пл. Столярная, пр-д Ш-4, стр. 1
ОСКОЛПИВО ул. Архитектора Бутовой, 1.
ПивКо ул. Чапаева, 37А.
ПивСтар ул. 1-ой Конной Армии, 67

 

 

2. структура курсового проекта

Курсовой проект структурно должен включать следующие элементы:

Титульный лист (Приложение А)

Задание на курсовое проектирование (не нумеруется как пункт) (Приложение Б)

Содержание (Приложение В)

Введение (2-3 станицы)

Основная часть

Заключение (2-3 станицы)

Список использованных источников (не менее 15- 20 источников)

Приложения

Во введении следует охарактеризовать общую ситуацию в отрасли грузовых автомобильных перевозок, сформулировать основные технологические цели, стоящие перед предприятиями. Обозначить основные проблемы, препятствующие осуществлению и развитию автомобильных перевозок. Определить цель, задачи проекта, библиографию проекта. Объем введения 2-3 страницы.

 

Основная часть включает следующие разделы;

1 Определение маршрута и способа транспортировки груза от поставщика до склада в Старом Осколе

1.1 Выбор транспортной компании и подвижного состава для перевозки

1.2 Составление маршрута доставки груза и расчет затрат на доставку

2 Разработка маршрутов доставки грузов потребителям

2.1 Определение радиального маршрута доставки груз

2.2 Определение рациональных маятниковых маршрутов

3 Распределение потребителей по складской сети

4 Оформление документов на перевозку груза

 

В первой главе курсового проекта необходимо выбрать транспортную организацию и маршрут доставки груза в соответствии с заданием в Старый Оскол.

В разделе 1.1 необходимо произвести выбор транспортной компании и подвижного состава для транспортировки груза от поставщика до склада в Старом Осколе. Сначала определяется транспортная компания, которая будет перевозить груз и приводится ее краткая характеристика (где располагается, какие услуги предлагает, каким подвижным составом располагает и т.д.).

Затем определяется подвижной состав для перевозки груза – тип автомобиля, прицепа и/или полуприцепа – и приводятся его основные технические характеристики (Приложение Г). Объем раздела 3-5 страниц.

В разделе 1.2 разрабатывается маршрут перевозки груза и определяются затраты на перевозку. После таблиц делаются выводы.

Затраты на перевозку определяются исходя из данных выбранной транспортной компании. Может быть оплата за 1 т-км. Перевозки, а возможна аренда автомобиля на время доставки груза.

В разделе 2 выстраиваются оптимальные маршруты развозки грузов по потребителям. В разделе 2.1 желательно написать, что такое радиальный маршрут, а также определить порядок развозки грузов по магазинам, время перевозки и стоимость перевозки. Желательно охарактеризовать автомобиль, используемый для перевозок.

В разделе 2.2 следует написать, что такое маятниковый маршрут и каковы его основные характеристики а также определить порядок развозки грузов по складам, время перевозки и стоимость перевозки. Желательно охарактеризовать автомобиль, используемый для перевозок. В конце разделов 2.1 и 2.2 обязательно делаются выводы.

 

В разделе 3 следует сказать о методе, используемом для решения задачи распределения потребителей по складской сети. В конце раздела обязательно делаются выводы.

В разделе 4 перечисляются необходимые для перевозки документы, приводится их общая характеристика. Далее прилагаются заполненные документы. При этом обязательно указывается для какой перевозки документы составляются (доставка в Старый Оскол, развоз по магазинам или перевозка на склад) и приводятся ее основные характеристики (тип автомобиля, масса груза, адреса, расстояние перевозки, а также как организована перевозка (с привлечением автотранспортного предприятия или собственным транспортом).

Заключение содержит краткое изложение выводов по проекту. Заключение не должно носить характер сжатого пересказа всей работы, в нем должны быть изложены итоговые результаты. Эта часть - последовательное, логически стройное изложение полученных итогов и их соотношение с общей целью и конкретными задачами, поставленными и сформулированными во введении.

Список использованных источников. Список использованных источников и литературы содержит наименование работ, источников, которые были непосредственно использованы автором при работе над курсовой работой. Количество использованных источников и литературы в курсовой работе, как правило, должно быть не менее 15-20. Любой источник имеет автора и название статьи (даже интернет). Если используется информация транспортных компаний, то следует вставить в список адреса сайтов (но обязательно с названием).

 

3. Порядок выполнения расчетов курсового проекта

 

3.1 Определение маршрута и способа транспортировки груза от поставщика до склада в Старом Осколе

 

В курсовом проекте доставка осуществляется только автомобильным транспортом. Результаты удобно представить в виде рисунка (рис. 1,2).

 

Рисунок 1 - Пример представления информации по маршруту Тамбов – Старый Оскол с использованием автомобильного транспорта

 

 

Рисунок 2 - Условные обозначения на маршруте

 

Далее рассчитываются графики движения на маршрутах с учетом средних скоростей движения (приложение), соблюдения водителем требований по режиму труда и отдыха (ЕСТР), времени погрузки и разгрузки (приложение Д).

Составляется график движения автомобилей на маршруте (табл. 4)

 

Таблица 4 – График движения автомобилей на маршруте

Дата Время, ч Пробег, км Маршрут движения
Начала Окончания
11.02.17 8:00     Выезд из гаража, заправка
  8:00 8:30 Приезд на пункт погрузки
  8:30 10:30   Погрузка
  10:30 11:00 Движение по маршруту до г.Орел
      ….

 

Для определения расстояний между городами (для автомобильного транспорта) можно воспользоваться ресурсом:

http://www.ati.su/Trace/Default.aspx. Стоимость транспортировки груза с помощью автомобильного транспорта и транспортную компанию необходимо определить самостоятельно.

 

 

3.2. Разработка маршрутов доставки грузов потребителям




Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2018 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных