Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






СЕВЕРО-КАВКАЗСКИЙ ФИЛИАЛ




Федерального государственного бюджетного образовательного

учреждения высшего образования

«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРАВОСУДИЯ»

(г. Краснодар)

 

 

КАФЕДРА ГРАЖДАНСКОГО ПРОЦЕССУАЛЬНОГО ПРАВА

 

 

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

по направлению подготовки

Бакалавр юриспруденции

 

 

Профиль (специализация)- государственно-правовой, гражданско-правовой, уголовно-правовой

Учебно-методический комплекс по дисциплине (модулю)

«Административное судопроизводство»

Учебно-методические рекомендации для студентов по изучению дисциплины

 

 

Курс 3

Семестры 6

Форма обучения - очная и заочная

Срок освоения ООП по очной форме обучения - 4 года, на базе СПО - 3 года; по заочной форме обучения - 4 года, на базе СПО и ВО - 3 года

Квалификация выпускника - бакалавр

Краснодар, 2015

Составители: Ивашин Д.И., доцент кафедры гражданского процессуального права СКФ ФГБОУВО «Российский государственный университет правосудия» (г. Краснодар), кандидат юридических наук, доцент

 

 

__________________«___»________2015 г.

 

Учебно-методические рекомендации по освоению дисциплины «Административное судопроизводство» разработаны в соответствии с ФГОС ВО по направлению подготовки 40.03.01 Юриспруденция.

 

Обсуждены на заседании кафедры гражданского процессуального права Северо-Кавказского филиала Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Российский государственный университет правосудия» (г. Краснодар) протокол № ___ от «___»__________2015 г.

 

 

Зав. кафедрой Попова Ю.А., доктор юридических наук, профессор

_____________ «___»_______________2015 г.


Учебно-методические рекомендации для студентов по изучению дисциплины «Административное судопроизводство»

Общие положения

Для успешного изучения дисциплины студенты должны уметь толковать и анализировать, правильно применять нормы в точном соответствии с действующим законодательством в области контроля за деятельностью органов государственной власти и местного самоуправления, и этому можно научиться только в совокупности изучая теоретический материал и активно работая на практикумах. При изучении всех тем следует не только использовать материал рекомендованных учебников, но и проблемных журнальных статей.

К числу основных организационных форм обучения по курсу относятся: лекции, семинарские и практические занятия, самостоятельная подготовка.

Виды лекций и особенности их использования в подготовке специалистов для судебной системы: вводная, учебно-программная, установочная, обзорная, заключительная.

Типы семинарских занятий: традиционный семинар, семинар-дискуссия, коллоквиум, семинар-исследование, тренинги др. Выбор формы проведения зависит от образовательных целей, задач конкретной темы, индивидуального стиля преподавания, опыта слушателей.

Просеминар - занятие, готовящее к семинару:

– проводится на первых курсах; цель - ознакомление студентов со спецификой самостоятельной работы, с литературой, первоисточниками, методикой работы над ними;

– студенты не всегда умеют работать с несколькими источниками; прочитав список рекомендуемой литературы, не знают, как отобрать необходимый материал. Поэтому особое внимание следует обратить на развитие навыков работы с литературой, на творческую переработку материала, предостеречь от компиляции и компилятивного подхода к решению научных проблем, которые развиваются именно при неправильной подготовке к семинару;

– второй этап работы в просеминаре - подготовка рефератов на определенные темы, чтение и обсуждение их с участниками просеминара с заключением руководителя.

Собственно семинар:

– развернутая беседа по заранее известному плану;

– небольшие доклады студентов.

На семинарских занятиях предпочтительней обсуждать:

1) узловые темы курса, усвоение которых определяет качество профессиональной подготовки;

2) вопросы, наиболее трудные для понимания и усвоения. Их обсуждение следует проводить в условиях коллективной работы, обеспечивающей активное участие каждого студента магистратуры.

Спецсеминар:

– приобретает характер научной школы;

–приучает студентов к коллективному мышлению и творчеству, предполагают овладение специальными средствами профессиональной деятельности в выбранной для специализации области науки или практики;

– важную роль играют соответствующая ориентация студентов магистратуры на групповую работу и ее оценка, использование специальных приемов, например моделирования ситуаций;

– на итоговом занятии преподаватель, как правило, делает полный обзор семинаров и студенческих научных работ, раскрывая горизонты дальнейшего исследования затронутых проблем и возможности участия в них студентов магистратуры.

Академический семинар:

– преподаватель взаимодействует с группой как с целым, выполняет обучающую функцию по отношению ко всем;

– недостатки:

студенты демонстрируют индивидуальные знания, поэтому общение практически отсутствует;

нет сотрудничества и взаимопомощи. Попытка помочь выступающему расценивается как подсказка, запрещенный прием, нарушение дисциплины;

нет личностного включения студентов в учебную деятельность;

интеллектуальная активность студентов сковывается;

студенты имеют возможность не высказываться, заниматься во время семинара другой работой. Сама форма организации семинара ставит студентов в пассивную позицию, их речевая активность сводится к минимуму. Отсутствует возможность формировать навыки профессионального общения и взаимодействия, которые требуются профессиональным сообществом.

Таким образом, групповая форма общения на занятии не является адекватной моделью отношений людей в коллективе, на производстве и сегодня не удовлетворяет требованиям подготовки специалистов.

Междисциплинарный:

– выносится тема, которую необходимо рассмотреть в различных аспектах: политическом, экономическом, юридическом, нравственном;

– могут быть приглашены специалисты соответствующих профессии и педагоги данных дисциплин;

– между студентам распределяются задания для подготовки сообщений по теме;

– метод междисциплинарного семинара позволяет расширить кругозор студентов, приучает к комплексной оценке проблем, видеть межпредметные связи.

Проблемный:

– преподаватель предлагает обсудить проблемы, связанные с содержанием данного раздела, темы;

– накануне студенты получают задание отобрать, сформулировать и объяснить проблемы;

– во время семинара в условиях групповой дискуссии проводится обсуждение проблем;

– позволяет выявить уровень знаний студентов в данной области и сформировать стойкий интерес к изучаемому разделу учебного курса.

Тематический:

– готовится и проводится с целью акцентирования внимания студентов на какой-либо актуальной теме или на наиболее важных и существенных ее аспектах;

– студентам дается задание - выделить существенные стороны темы, или же преподаватель может это сделать сам в том случае, когда студенты магистратуры затрудняются, проследить их связь с практикой общественной или трудовой деятельности;

– семинар углубляет знания студентов, ориентирует их на активный поиск путей и способов решения затрагиваемой проблемы.

Ориентационный:

– предметом этих семинаров становятся новые аспекты известных тем или способов решения уже поставленных и изученных проблем, опубликованные официально материалы, указы, директивы и т.п.;

– например, Проект закона, студентам предлагается высказать свои соображения, свое мнение, свою точку зрения по данной теме, возможные варианты исполнения данного закона;

– метод ориентированных семинаров помогает подготовить к активному и продуктивному изучению нового материала, аспекта или проблемы.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных