Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Семинар-тренинг (использовать практикумы)




– цель - приобретение нового опыта и уяснение теоретического материала путем решения казусов, взятых из судебно-следственной практики;

– задачи - развитие методики квалификации деяний, определения признаков конкретного состава преступления, определение признаков деяния, влияющих на вид и размер назначаемого наказания;

– является важным методическим приемом, позволяющим выстраивать взаимоотношения между преподавателем и студентам в конструктивном режиме;

– речь идет о конструировании идеальных образцов, в соответствии с которыми студентам - будущий профессионал мог бы находить адекватные способы решения той или иной задачи с учетом быстро меняющейся ситуации.

Семинар-дискуссия:

– диалогическое общение участников;

– накануне преподаватель, ведущий семинар, должен четко определить круг таких проблем, назвать основные литературные источники. Вполне допустимо отдельные крупные проблемы разделить на несколько более мелких, поручив их рассмотрение по желанию лучше подготовленным студентам;

– каждый из участников дискуссии должен научиться точно выражать свои мысли в докладе или выступлении по вопросу, активно отстаивать свою точку зрения, аргументированно возражать, опровергать ошибочную позицию;

– нужно различать «диалогоподобное» общение, когда каждый ведет свою «партию», и собственно диалог, когда идет совместное развитие темы дискуссии;

– частью семинара-дискуссии могут быть элементы «мозгового штурма», «деловой игры». В первом случае участники семинара стараются выдвинуть как можно больше идей, не подвергая их критике, а потом из них выделяются главные, наиболее заслуживающие внимания, которые обсуждаются и развиваются. Во втором случае семинар получает ролевую «инструментовку». Можно ввести роли ведущего, оппонента, рецензента, логика, психолога, эксперта и т.д. в зависимости от того, какой материал обсуждается;

– ведущий семинар-дискуссию получает полномочия преподавателя по руководству дискуссией, следит за аргументированностью и корректностью высказываний, регламентом и т.д.;

– особая роль в таком семинаре принадлежит преподавателю. Преподаватель должен:

1. Определить круг проблем и вопросов, подлежащих обсуждению.

2. Подобрать основную и дополнительную литературу по теме семинара для докладчиков и выступающих.

3. Распределять формы участия и функции студентов магистратуры в коллективной работе.

4. Готовить студентов магистратуры к выбранному ролевому участию.

5. Руководить работой семинара.

6. Подводить общий итог дискуссии.

Семинарское занятие - «круглый стол»:

– отражает особенности современного профессионального общения в судебной системе;

– осуществляются сотрудничество и взаимопомощь;

– каждый студент имеет право на интеллектуальную активность, заинтересован в достижении общей цели семинаров, принимает участие в коллективной выработке выводов и решений;

– студент магистратуры занимает активную позицию.

Семинар-исследование:

– по предложению преподавателя студенты образуют небольшие группы из 7-9 человек, которые получают список проблемных вопросов по теме занятия;

– в течение 5-15 минут студенты обмениваются мнениями; готовят выступление. Подгруппа выделяет докладчика;

– остальные студенты подгруппы отвечают на вопросы, заданные преподавателем или студентам магистратуры и других подгрупп;

– в конце занятия преподаватель подводит итоги и оценивает работу студентов.

Деловая игра:

– позитивные и негативные стороны: позитивная подтверждает возможности деловых игр как инструмента формирования личности специалиста и активизации учебного процесса. Негативная связана с недостаточно глубоким пониманием сущности деловой игры, прежде всего как педагогического явления

– представляет собой форму воссоздания предметного и социального содержания будущей профессиональной деятельности специалиста, моделирования таких систем отношений, которые характерны для этой деятельности как целого; воспроизводится профессиональная обстановка, сходная по основным сущностным характеристикам с реальной;

– воспроизводятся лишь типичные, обобщенные ситуации в сжатом масштабе времени;

– обучающийся выполняет квазипрофессиональную деятельность. Знания и умения усваиваются им не абстрактно, а в контексте профессии, налагаясь на канву профессионального труда;

– Каждая деловая игра включает несколько этапов. Например, игровое занятие «Кассация» насчитывает пять этапов. Первый этап: подготовка к игре, которая длится примерно месяц. Студенты слушают лекции по теме «Кассационное производство», изучают конкретные уголовные дела, уголовное и уголовно-процессуальное законодательство. В свободное от учебы время посещают суды, знакомятся с дополнительной литературой. Роли распределяются на общем собрании участников с учетом их пожеланий, знаний, способностей и взаимоотношений. К началу игрового занятия участники готовят таблички, указывая в них фамилию и роль, которую предстоит играть.

Второй этап: начало игрового занятия (5-10 минут). Жюри разъясняет участникам деловой игры ее содержание, правила поведения. За опоздание и иные нарушения студенты наказываются штрафными баллами.

Третий этап: рассмотрение дела в кассационной инстанции (30-45 минут). Председательствующий, открыв судебное заседание, объявляет, какое дело подлежит рассмотрению. Устанавливает, кто явился по делу, были ли уведомлены участники процесса о времени его рассмотрения и т. д. Выслушав объяснения участников процесса и заключение прокурора, суд удаляется в совещательную комнату для вынесения определения. Во время совещания судей студенты магистратуры, не принимающие участия в игре, составляют кассационное определение по прослушанному делу. Суд может удаляться в совещательную комнату условно и проводить совещание в зале судебного заседания.

Четвертый этап: вынесение и оглашение определений кассационной инстанции (30-45 минут).

Пятый этап: подведение итогов игры (30-45 минут). Члены жюри анализируют и оценивают действия каждого ее участника, отмечают допущенные ошибки, выслушивают их возражения, предложения. Наиболее активным студентам магистратуры распоряжением декана объявляется благодарность.

Разнообразие видов семинарских занятий, разумеется, не самоцель, а лишь средство обеспечения наиболее эффективного решения основных задач семинара.

Лекционные занятия






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных