ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Историко-художественные процессы в отечественном искусстве 1920-х - 1930-х гг.Понятие «левого искусства». Борьба левых художников и традиционалистов. АХРР: выражение массовой склонности к эмпирически правдоподобному искусству. ОСТ и «художественно-образное отображение современности». Художники группы «Четыре искусства»: попытка единой качественной модели отечественного искусства. Графика В. Лебедева, В. Конашевича, В. Фаворского. Живопись К. Петрова-Водкина, Р. Фалька, К. Истомина. Направления развития скульптуры от неоклассицизма А. Матвеева и кубофутуризма И. Чуйкова, Н. Альтмана до экспрессивного реализма В. Мухиной. Появление на рубеже 1920-х гг. социалистического реализма, ставшего основным стилем советского искусства 1930-х – 1950-х гг. Его теория и практика. Б. Иогансон, С. Герасимов, А. Дейнека и др.
YIII СЕМЕСТР, СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЙ 8. Социальные и творческие процессы в отечественной культуре и архитектуре в 1930-е – 1950-х гг. Проблемы градостроительства, массового жилищного строительства. Экономика строительства и задачи архитектурного проектирования. Эволюция конструктивизма и функционализма в историзм, ар-деко, неоромантизм. Конкурс на Дворец Советов. Творчество Б. Иофана. История архитектуры ВСХВ – ВДНХ. Историзм И. Жолтовского, станции Московского метрополитена. Творчество А. Душкина, Л. Полякова, А.В. Щусева. Проектирование высотных зданий Москвы. Технологические инновации. Борьба с излишествами в архитектуре. 9. Отечественная живопись и скульптура в 1950-е – 1990-е гг. Развитие художественного языка. Направления и мастера искусства. Молодёжные выставки начала 1950-х гг. Интерес к цвету и живописной экспрессии, пространственной и конструктивной семантике в скульптуре. Критика бесконфликтности, исчерпание «аплодисментного стиля» официального искусства. Тенденция к бытовизму у Ф. Решетникова, С. Григорьева, к импрессионистскому натурализму у А. Пластова. Трагедия минувшей войны как сигнал к реалистической подлинности в искусстве. Суровый стиль. Творчество А. Васнецова, П. Никонова, В. Попкова и др. Многовекторность искусства. Выставка «30 лет МОСХА» 1962 г. и «парадокс Хрущёва». Экспрессивная, метафорическая живопись М. Греку как один из первых вариантов новой советской живописи. Живописный реализм В. Попкова, символизм и метафоричность в живописи Д. Жилинского. Творчество Т. Яблонской. Среднее поколение художников 1960-х гг.: Е. Струлёв, Н. Нестерова, Т. Назаренко. Развитие художественного языка от эмпиричного до образно-выразительного. Скульптура 1960-х – 1980-х гг.: А. Пологова, Д. Митлянский. Соц-арт, советский авангард 1970-х гг. Либерализация художественной жизни в середине 1970-х гг. Региональные школы. «Новая живопись» 1980-х гг. «Новое искусство» Тюмени как вариант региональной школы. 10. Отечественная архитектура в 1950-е – 1990-е гг. Архитектурная теория и практика. Историзм («украшательство») и современный стиль. Экономические, культурные и внутрипрофессиональные предпосылки отказа от декоративистской модели архитектуры. Массовое жилищное строительство. Смена цивилизационной модели на индустриальную, рост городов. Развитие образования, науки, духовной жизни. Сближение с мировой практикой в работах молодых российских архитекторов (В. Кубасов, Ф. Новиков и др.) Дворец пионеров на Ленинских горах, комплекс лагеря Артек, реконструкция Москвы и др. Останкинская телебашня В. Никитина. Проблема массового и индивидуального строительства и архитектуры. Архитектурная теория и практика. Работы М. Посохина (Дворец съездов, Калининский проспект), Д. Чечулина гостиница «Россия», Дом Правительства РСФСР, В. Шнеерзона (кирпичное строительство), В. Кубасова (МХАТ и Международный торговый центр), И. Виноградского (павильон «Цветоводство» на ВДНХ, там же Павильон №1, Инженерный корпус Третьяковки), В. Орехова (стадион в Красноярске). Олимпийские объекты СССР: аэровокзал в Таллине, Велотрек в Крылатском и др. Аэровокзал в Ереване. Бумажная архитектура И. Уткина, А. Бродского и др. молодых архитекторов как альтернативная архитектура. 11. Тенденций развития западного общества и искусства в 1950-е – 1990-е гг. Финал «современного искусства». Понятие и средства актуального искусства. Создание «социальных государств» в странах Западной Европы. Понятия «общество потребления», «хомо люденс» в западной культурологии. Гуманитаризация культуры, тенденция к развитию досуга и творчества как игры. Понятие эстетического в западном искусстве 1930-х – 1970-х годов. Маргинализация, социальная рефлексия. Появление поп-арта в конце 1950-х годов. К. Ольденбург, Р. Раушенберг и др. Различные направления поп-арта («вещники», «коллажисты», «бутафоры», «печатники»). Поп-арт как форма массовой художественной и внехудожественной рефлексии. Проблема «искусство-творчество-неискусство». Оп-арт и кинетическое искусство. Экшн. Боди-арт. Неоавангард (хепенинг, перформанс, концептуальное искусство Д. Кошута, энверроументальные формы творческой оппозиции социуму; минимал-арт и др.). актуальное искусство. 12. Развитие мировой архитектуры с 1970-х по 2010-е гг. Теория и практика. Появление неофункционализма: Р. Роджерс, Р. Пиано, Д. Стирлинг. Теоретическое и практическое формирование постмодерна: Р. Вентури, Х. Холляйн, Ч. Мур. Деконструктивизм П. Айзенмана, М. Грейвза. Теория архитектуры: Ч. Дженкс, «Язык архитектуры постмодернизма», «Новая парадигма в архитектуре». Идеи деконструктивизма и французский философский деконструктивизм. Новые методы проектирования общественных объектов, музеев: Р. Кулхас, З. Хадид, Ж. Нувель и другие. Архитектура точечная и ансамблевая. Современная архитектура Берлина: «Сони-центр», «Даймлер-квартал», магазины и др. Жилая архитектура: социальные и выразительные методы. Проектные конвейеры и методики на примере группы MVRDV. 13. Российская архитектура в к. XX – н. XXI вв. Многовекторность развития. Функционализм, историзм, постмодерн. Развитие индивидуального проектирования. Создание новых кафедр и школ. Нижегородская архитектура А. Харитонова и др., понимание градостроительных, контекстуальных и формообразующих факторов. Ценности общества 1990-х годов, потребность в пышной историзированной архитектуре. «Московский стиль» 1990-х годов. Экспериментальные постройки. Вторая волна бумажной архитектуры как выявление критического состояния массовой архитектуры и диктата частного заказчика. Региональная архитектура Сибири. Архитекторы Москвы (Т. Кузембаев, группа Меганом). Западные мастера в современной России: З. Хадид, Р. Кулхас, Э. ван Эгераат, Н. Фостер и др. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|