ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Методические рекомендации преподавателямОсвоение программы учебного предмета «Живопись» проходит в форме практических занятий на основе анализа натуры в сочетании с изучением теоретических основ изобразительной грамоты. Рисование с натуры дополняется этюдами по памяти и представлению, композиционными творческими заданиями. Выполнение каждого задания желательно сопровождать демонстрацией лучших образцов аналогичного задания из методического фонда, просмотром произведений мастеров живописи в репродукциях или слайдах. Приоритетная роль отводится показу преподавателем приемов и порядка ведения работы. На начальном этапе обучения должно преобладать подробное изложение содержания каждой задачи, последовательности и практических приемов ее решения, что обеспечит грамотное выполнение живописной работы. В старших классах отводится время на самостоятельное осмысление задания, алгоритма его реализации, на данном этапе роль преподавателя - направляющая и корректирующая. Одним из действенных и результативных методов в освоении живописи, несомненно, является проведение преподавателем мастер-классов, демонстрации приемов работы в живописи, которые дают возможность учащимся увидеть результат, к которому нужно стремиться, постичь секреты мастерства. Каждое задание предполагает решение определенных учебно-творческих задач, которые сообщаются преподавателем перед началом выполнения задания. Преподаватель также разъясняет и обосновывает методику выполнения задания. Степень законченности живописной работы будет определяться степенью решения поставленных задач. По мере усвоения программы от учащихся требуется не только отработка технических приемов, но и развитие эмоционального отношения к выполняемой работе. Дифференцированный подход в работе преподавателя предполагает наличие в методическом обеспечении дополнительных заданий и упражнений по каждой теме занятия, что способствует более плодотворному освоению учебного предмета. Активное использование учебно-методических материалов необходимо учащимся для успешного восприятия содержания учебной программы. Рекомендуемые учебно-методические материалы: учебные пособия; презентация тематических заданий курса живописи (слайды, видео фрагменты); учебно-методические разработки для преподавателей (рекомендации, пособия, указания); учебно-методические разработки (рекомендации, пособия) к практическим занятиям для учащихся; учебно-методические пособия для самостоятельной работы учащихся; варианты и методические материалы по выполнению контрольных и самостоятельных работ; технические и электронные средства обучения: электронные учебники и учебные пособия; обучающие компьютерные программы; контролирующие компьютерные программы; видеофильмы; справочные и дополнительные материалы; нормативные материалы; справочники; словари; глоссарий (список терминов и их определение); альбомы и т. п.; ссылки в сети Интернет на источники информации; материалы для углубленного изучения. Такой практико-ориентированный комплекс учебных и учебно-методических пособий, позволит преподавателю обеспечить эффективное руководство работой учащихся по приобретению практических умений и навыков на основе теоретических знаний. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|