Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Тогда ты уразумеешь правду и правосудие и прямоту, всякую добрую стезю.




Когда мудрость войдет в сердце твое, и знание будет приятно душе твоей, 11тогда рассудительность будет оберегать тебя, разум будет охранять тебя, 12дабы спасти тебя от пути злого, от человека, говорящего ложь, 13от тех, которые оставляют стези прямые, чтобы ходить путями тьмы; 14от тех, которые радуются, делая зло, восхищаются злым развратом, 15которых пути кривы, и которые блуждают на стезях своих; 16дабы спасти тебя от жены другого, от чужой, которая умягчает речи свои, 17которая оставила руководителя юности своей и забыла завет Бога своего.

Дом ее ведет к смерти, и стези ее - к мертвецам; 19никто из вошедших к ней не возвращается и не вступает на путь жизни.

Посему ходи путем добрых и держись стезей праведников, 21потому что праведные будут жить на земле, и непорочные пребудут на ней; 22а беззаконные будут истреблены с земли, и вероломные искоренены из нее.

Истинная мудрость – в Боге, ибо мир с Богом приноси спасение… Здесь ничего не остается, как привести слова святителя Феофана Затворника на эту тему: «"Если будешь призывать знание и взывать к разуму; если будешь искать его, как серебра, и отыскивать его, как сокровище: то уразумеешь страх Господень и найдешь познание о Боге" (Прит. 2, 3-6). Корень богоугодной жизни - страх Господень. Когда придет он, то как творческая сила все в тебе перестроит и воссоздаст в тебе прекрасный порядок - космос духовный. Как стяжать страх Божий? Он в тебе есть, только заглушен: воскреси его. Для этого дай голос разуму твоему и открой сердце твое для принятия внушений истины. Доселе разуму не давали слова: он был в рабстве и не смел говорить здравые речи: пусть теперь говорит. Он начнет речь о Божием вседержительстве, тебя держащем и могущем бросить в каждое мгновение, - о Божием вездесущии и всеведении, все в тебе видящем и гневающемся на тебя за все худое в тебе, - о Божием правосудии, готовом наказать тебя сейчас, но удерживаемом до времени милостью, - о смерти, в каждое мгновение готовой схватить тебя и предать суду и воздаянию. Слушай и вводи сердце твое в чувство этих истин. Пробудишь чувство, - придет вместе с тем и страх Божий. Это заря жизни».

По окончании службы о.Сергий снова вспоминал Евангельские тексты, которые читались в дни подготовки к посту. На сей раз он гоорил на тему гордости. Это грех, которым согрешили еще некоторые из ангелов, ставшие демонами и их предводитель, ставший сатаной. Когда же Бог создал видимый мир, то сатана позавидовал человеку, который должен был занять то место, которого лишились сии падшие ангелы. Итогом стало искушение первых людей и их грехопадение. Диавол искусил людей перспективой знания: «будете, как боги, знающие добро и зло». И люди поверили искусителю, так как в них тоже заговорила эта страсть. Гордость и привела ко грехопадению. Бог дал человеку единственную заповедь, желая, чтобы люди упражнялись в воздержании, для чего и попустил сатане искусить их. Но человек проявил своеволие. Так часто, когда человек желает удерживаться от какого-либо греха, враг искушает его, желая ввести его обратно в грех, для каждого находя слова по слабости его (например, иному говоря, дескать, этим (той же гордостью) все грешат, чем ты хуже, а человек внимает этому, решает, что он не так и страшен и…. перестает бороться). Поэтому с искушениями не рекомендуется беседовать, но по слову Отцов, «спасаться бегством», то есть, отвергать с ходу, изгонять. Тут можно провести параллель между духовной жизнью и спортом. В спорте, если атлет или иной спортсмен начинает гордиться, то он либо прекращает борьбу и почивает на лаврах, уходя из спорта, либо забывает об осторожности и бывает побежден. Желающий же побеждать не думает о том, достиг он чего-то или нет, а стремится к новым, лучшим результатам. Точно также и в духовной жизни – возомнивший о себе, что он всего достиг, либо почивает, прекращая борьбу (вследствие чего грех в нем разрастается пышным цветом), либо теряет осторожность и бывает поругаем от бесов. Бог гордым противится, а потому не стоит надеяться н себя…. В ходе поста мы получим множество примеров подвижников, прошедших земной путь и достигших Царства небесного, вроде преподобной Марии Египетской – этого примера восхождения от погибели, из бездны греха, на высоту добродетели, притом достигнутого не столько своими, сколько Божиими силами…






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных