Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Либеральный подход Традиционный подход




Истерия страха (страх обделённости, «расталкивание локтями», готовность «перегрызть глотку сопернику») Понимание, что мир создан Любовью; доверительное отношение к людям (ты не одинок в этом мире)
Эгоистическое видение только собственных интересов и потребностей Здоровый альтруизм, готовность прийти на помощь людям
Зависть, нездоровое восприятие чужого успеха Сорадование успеху Другого, чувство коллективизма (соборность)
Жадность, алчность, отсутствие чувства меры в удовлетворении потребностей Готовность делиться с другими, чувство меры, разумное самоограничение
Неуважение к старшим, непринятие субординации, необязательность в выполнении правил (недисциплинированность) Уважение к старшим, соблюдение субординации, чувство честного партнёрства (дисциплинированность)
Гипертрофия интеллектуальной сферы в ущерб духовно-нравственной Приоритет духовно-нравственной сферы перед интеллектуальной
Готовность ради своекорыстных целей попирать нравственные принципы человеческого общежития Твёрдое следование нравственным принципам человеческого общежития

 

Традиционно в России ценность человеческой личности, человеческое счастье никогда не отождествлялись с размером кошелька, а отношения между людьми, как правило, не сводились к соперничеству и жестокой борьбе за материальные блага. Мы убеждены в том, что подлинный смысл человеческой жизни, духовное становление личности не исходят из концепции конкурентной борьбы за выживание. Само представление о конкуренции является следствием примитивного социал-дарвинизма, представляющего человека как общественное животное со всеми вытекающими последствиями. Даже современная биологическая наука не в состоянии объяснить происхождение видов с позиций исключительно выживания и борьбы видов; все больше акцент с идеи борьбы видов переносится на значимость их симбиотических отношений, поскольку все большее количество фактов свидетельствует о приоритетности симбиоза растительных и животных сообществ в процессе их сосуществования.

Что же касается социологии, то уже во второй половине ХХ столетия в человеческом сообществе актуальнейшей задачей современности стала задача признания Другого. Произошла замена этики борьбы за существование на этику мирного сосуществования, предусматривающую разработку многообразных систем сотрудничества государств и народов. Сегодня признаётся культурная многополярность мира и необходимость диалога культур, что стало методологической основой возникновения новых постулатов разнообразной человеческой, в том числе – педагогической, деятельности. И тогда можно согласиться с мнением одного из современных учёных Ю.Мольтмана: «Если жизнь не является выживанием, то мы можем истолковывать человеческую жизнь как жизнь, которую принимают, любят и переживают… Где не могут принимать, любить и переживать жизнь, там мы больше не имеем дела с человеческой жизнью. Если ребёнок не чувствует, что он принят, то он заболевает. Если человек не принимает сам себя, то он утрачивает свою жизненность. Если жизнь больше не могут переживать, то она мертва. Значит, можно сказать, что человеческое бытие… есть заинтересованное бытие. Оно живо, пока способно принимать участие в жизни Другого и пока жизнь других принимает участие в ней. Поэтому безучастность и одиночество мы называем социальной смертью. Человеческая жизнь жива, пока существует в связях и отношениях» [5, 142].

На наш взгляд, ложным является отождествление развития ребёнка главным образом с развитием его интеллектуальной сферы в ущерб духовно-нравственной сфере (сциентизм, начавшийся с Эпохи Просвещения). В подходе традиционном существует убеждение, что исходным условием интеллектуального развития и учебных успехов ребёнка является тот или иной уровень сформированности его духовно-нравственной, мотивационной и эмоционально-волевой сфер. Поэтому безнадёжным делом была бы мобилизация усилий на исключительное развитие интеллектуальной сферы учащихся в условиях пренебрежения развитием их нравственно-психологической сферы, в том числе в процессе семейного воспитания. Не секрет, что одной из самых злободневных проблем в современной школе является проблема низкой дисциплины и неисполнительность учащихся. А ведь дисциплинированность – важная составляющая духовно-нравственной сферы. Поскольку больна нравственная природа ребёнка, постольку страдает и интеллектуальная сфера и низка эффективность познавательной деятельности школьников. К сожалению, мы являемся свидетелями именно такой ложной образовательной политики, базирующейся на сциентистском подходе, который и лёг в основу концепции конкурентоспособной личности. Эта концепция активно лоббируется сторонниками либеральных западных ценностей, чужеродных и разрушительных для нашей ментальности и культуры.

3. Особенности семейного воспитания в эпоху глобализации и демографического кризиса. Такие программы, как «Планирование семьи», «Половое воспитание российских школьников», «Твой выбор», «Улучшение репродуктивного здоровья молодёжи» на самом деле обучают детей различным способам контрацепции, дают установки на раннее начало половой жизни, частую смену половых партнёров как средству развлечения и достижения высшего наслаждения. Втягиваясь в орбиту этих проблем, подростки незаметно теряют иммунитет к различным формам отклоняющегося поведения, и в результате они не кажутся им столь одиозными. Возникает соблазн попробовать запретное. Получается «профилактика наоборот». Кому это выгодно? Наступление на целомудрие – это лишь часть «вселенских» задач глобалистов по формированию растленного человека, который не имеет своей воли, идёт на поводу у толпы и становится легкоуправляемым.

В романе «Бесы» Ф.М.Достоевский писал: «Одно или два поколения разврата теперь необходимо, разврата неслыханного, подленького, когда человек обращается в гадкую, трусливую, жестокую, себялюбивую мразь…».

Сегодня школа (очаг культуры) должна способствовать позитивному переосмыслению действительности, пропагандировать идеал крепкой многодетной семьи, утверждать традиционные семейные устои на основе целомудрия и любви, воспитывать вкус к красоте благочестивого супружества. Надо учить детей бороться с грехом, проповедовать им идеалы целомудрия, чистоты и верности в отношениях между мужчиной и женщиной. Человек, не умеющий победить блудной страсти, не может обуздать в себе и других пороков. Тот, кто заражает детей бациллами разврата в привлекательной упаковке удовольствия, растит будущих преступников.

4. Одним из проявлений нравственного самосознания ребёнка является стыд (чувство стыдливости). Надо научить ребёнка жить по совести, уважать родителей, учителей, старших, испытывать чувство стыда за свои непотребные дела, раскаиваться в грехах. Главное богатство человека внутри него, это его душа. Иван Ильин писал: «Кто желает воспитать ребёнка, тот должен пробудить и укрепить в нём духовность его инстинкта». Человек нравственный ценит родительскую семью, стремится к созданию своего собственного семейного союза, который строится на любви, вере, верности, ответственности. В семье человек учится первым совестным движениям сердца, а затем поднимается к другим, высшим формам человеческого единения – Родине и государству. Какими средствами поддерживается чувство стыда: не ходить в обнажённом виде или отправлять естественные потребности в присутствии родных и тем более – посторонних людей, не следует долго нежиться в тёплой постели после пробуждения, надо избегать жирной и пряной пищи, спиртных и горячительных напитков. Надо упражнять в труде, т.к. праздность – мать всех пороков. Родителям нельзя быть невольными соблазнителями детей своим нецеломудренным, невоздержанным и беззастенчивым поведением, раздеваться при детях, оставлять их в своей постели, рассказывать о соблазнительных происшествиях, допускать безнравственные остроты.

Родители обязаны ограждать детей от соблазнов мира: оскверняющих чистоту чувств книг, картин, игр, фильмов, телепередач, рекламы, интернет- информации, развлечений, психоактивных веществ. Ограждение предполагает вовлечение детей в полезные дела, нравственный смысл которых несомненен и очевиден.

5. Семейные предания и реликвии. Честь семьи – это свободное служение добру благородных, ответственных и мужественных людей.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных