Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Определение стоимостных показателей




 

 

Расчёты показателей экономической эффективности вариантов проектных решений должны осуществляться в одном уровне цен. Различают базисные, текущие, прогнозные и мировые цены. Базисные цены ( ) – цены определённого года. В настоящее время осуществляется переход с базисных цен 1984 и 1991 годов на базисные цены 2000 года. Текущие цены ( ) – цены периода проведения расчётов по обоснованию эффективности вариантов. Прогнозные цены ( ) – цены на прогнозируемый временной период. Мировые цены ( ) – цены мировых бирж. Переход от одних цен к другим осуществляется через индекс (коэффициент) инфляции. Например, прогнозные цены могут быть определены по зависимостям:

, (2.1)

, (2.2)

 

где I – индекс (коэффициент) инфляции за период от базисного года до

прогнозного года;

I* - тоже, за период между текущим годом и прогнозным годом.

К текущим ценам от базисных можно также перейти с помощью коэффициента инфляции. Расчёт коэффициента инфляции производится по формуле сложных процентов:

, (2.3)

где - уровень инфляции в месяц, в %;

n – число месяцев от базисного (текущего) года до прогнозируемого

периода.

 

Определение капитальных вложений по вариантам (Кi) осуществляется на основе сметной стоимости строительства вариантов. Расчёты сметной стоимости на этом, предпроектном этапе производятся по укрупнённым стоимостным показателям с учётом объёмов основных работ по основаниям, опорам, пролётным строениям, земляным и укрепительным работам. Состав работ по вариантам должен отражать особенности конструкции и способов производства

работ, используемые укрупнённые показатели стоимости (табл. 2.1).

Таблица 2.1

Укрупнённые показатели сметной стоимости

 

№ п/п Наименование работ и конструктивных элементов Единица измерения Укрупнённый показатель сметной стоимости, в руб.
В баз. ценах 2000 г. В тек. ценах
  I. Основания (фундаменты опор)      
  Сваи деревянные свая    
  Ограждение шпунтовое деревянное: -одиночное из брусьев -двойное из брусьев с засыпкой грунтом   м2. ограждения    
  Ограждение шпунтовое металлическое (с учётом стоимости разборки и возврата металла) т    
  Разработка грунта в котлованах с водоотливом без устройства ограждения м3    
  Сваи железобетонные призматические м3 сваи    
  Сваи-оболочки железобетонные диаметром 60 см с заполнением полости бетоном м3 сваи    
  То же, диаметром 80-160 см м3 сваи    
  Сваи буронабивные - диаметром до 1,2 м с уширением - то же, сооружаемые методом непрерывно перемещаемого шнека - диаметром 1,2-2,0м   м3 сваи м3 сваи     м3 сваи            
  Уширение диаметром 3,5-4,5 м в основании свай оболочек Одно уширение    
  Разбуривание скальных пород с заполнением скважины бетоном м3 породы    
  Ограждение в виде деревянного ящика для сооружения высокого свайного ростверка 1 кв.м. ограждения    
  Ростверк железобетонный (без стоимости ограждения) м3    
  Тампонажный слой подводного бетона м3    
  Фундамент монолитный бетонный массивный (без стоимости ограждения), То же, сборный м3     м3        
    Островок в деревянном шпунтовом ограждении (со стоимостью ограждения) м3    
  То же, в металлическом шпунтовом ограждении (со стоимостью устройства ограждения, его разборки и возврата металла) м3    
  Опускной колодец бетонный монолитный массивный (изготовление, опускание, заполнение) м3    
  Колодец сборный железобетонный, погружаемый в тиксотропной рубашке (изготовление, опускание, заполнение) м3    
  II Опоры выше обреза фундамента      
  Устои массивные бетонные монолитные То же, сборные из бетонных блоков м3   м3    
  Промежуточные опоры массивные бетонные монолитные То же, сборные из бетонных блоков м3   м3    
  Опоры сборно-монолитные массивные из бетонных блоков м3    
  Опоры железобетонные сборные преднапряжённые из блоков коробчатого сечения м3    
  Облицовка опор гранитным камнем м2    
  Ригели железобетонных столбчатых опор м3    
  Колонны и стойки сборных железобетонных опор: - сплошного сечения - из пустотелых железобетонных оболочек     м3 м3        
  Оголовки железобетонные монолитные массивных опор м3    
  III Железобетонные пролётные строения      
  Пролётные строения разрезные балочные под железную дорогу: - пролётом до 16,5 м без преднапряжения - пролётом до 33,0 м преднапряжённые     м3   м3            
  То же, под автомобильную дорогу: - пролётом до 15,0 м без преднапряжения - пролётом до 42,0 м преднапряжённые   м3   м3        
    Пролётные строения сборные плитные под автодорогу м3    
  Пролётные строения балочные неразрезные и консольные монолитные, преднапряжённые, сооружаемые навесным бетонированием м3    
  То же, сооружаемые навесным способом из блоков коробчатого сечения м3    
  То же, бетонируемые на сплошных подмостях м3    
  Пролётные строения арочные с ездой поверху и посередине: - пролётом до 80 м - пролётом 100 м и более     м3 м3        
  То же, комбинированных систем: - пролётом до 60 м - пролётом более 60 м   м3 м3    
  Свайно-эстакадные сборные мосты под железную дорогу м3    
  То же, под автодорогу м3    
  IV. Стальные и сталежелезобетонные пролётные строения      
  Пролётные строения балочные разрезные со сплошной стенкой пролётом до 66 м т    
  То же, балочные неразрезные со сплошной стенкой пролётом 80 м и более т    
  Пролётные строения разрезные со сквозными фермами: - пролётом до 90 м - пролётом более 90 м     т т        
  То же, неразрезные и консольные: - пролётом до 100 м - пролетом более 100 м   т т    
  Пролётные строения арочных и комбинированных систем т    
  Ортотропные плиты пролётных строений под автодорогу т    
  Железобетонная плита сталежелезобетонного пролётного строения: - без преднапряжения - с преднапряжением   м3 м3    
  Железобетонная плита, не включаемая   в работу пролётного строения м3    
  Пилоны стальные вантовых и висячих мостов т    
  Кабели, ванты и подвески вантовых и висячих мостов из тросов спиральной свивки т    
  То же, параллельных проволок т    
  Балка жёсткости стальная со сплошной стенкой вантовых и висячих мостов т    
  Балка жёсткости железобетонная преднапряжённая коробчатого сечения вантовых и висячих мостов под автомобильную дорогу м3.    
  Пролётные строения разводные со сплошной стенкой под автомобильную дорогу т    
  То же, под железную дорогу т    
  Механическое оборудование разводных мостов т оборудования    
  Противовесы чугунно-бетонные т    
  V. Мостовое полотно      
  Мостовое полотно деревянных железнодорожным мостов на деревянных поперечинах из брёвен 1 пог.м    
  Мостовое полотно железнодорожных мостов: - на деревянных мостовых брусьях - на железобетонной плите без балласта (без стоимости плиты) - то же, на балласте     1 пог.м 1 пог.м   1 пог.м            
  Гидроизоляция железобетонного балластного корыта мостов под железную дорогу м2    
  Покрытие проезжей части автодорожных мостов (бетонная подготовка, гидроизоляция, защитный слой и асфальтобетон) м2    
  VI. Насыпи, конуса, дамбы      
  Насыпи подходов и струенаправляющие дамбы м3    
  Конусы из дренирующих грунтов м3    
  Укрепление откосов: - одиночным мощением камнем - двойным мощением камнем - сборными бетонными плитами размером более 1 кв.м.   м3 м3 м3        
  VII. Реконструкция и ремонт мостовых сооружений      
  Усиление конструкций железобетонными обоймами м3    
  Восстановление защитного слоя бетона пролётных строений м2    
  Разборка железобетонных и бутобетонных конструкций: - опор - фундаментов     м3 м3        
  Демонтаж стальных пролётных строений пролётом до 60 м железнодорожных мостов т    
  Усиление элементов сквозных ферм т нового металла    
  VIII. Тоннели и метрополитены      
  Проходка шахтных стволов: - с временным креплением - без временного крепления   м3 м3    
  Проходка штолен: - с креплением металлическими рамами - без крепления     м3 м3        
  Разработка: - калотт с временным креплением - штросс (ядра) - лотков   м3 м3 м3    
  Проходка тоннелей сплошным забоем при: - монолитной обделке - сборной обделке     м3 м3        
  Разработка тоннелей способом нижнего уступа без временной крепи м3    
  Проходка тоннелей механизированными щитами м3    
  Устройство монолитной бетонной обделки м3    
  Устройство сборной обделки: - из железобетонных тюбингов - из чугунных тюбингов   м3 т    
  Оклеечная гидроизоляция тоннелей м2    
  Нагнетание раствора за обделку м3    
  Устройство железнодорожного пути с устройствами СЦБ в тоннеле   1 км пути    

Примечание: В качестве текущих цен приняты цены 2003г. Для последующих периодов укрупнённые показатели в текущих ценах рассчитываются с использованием коэффициента инфляции по формуле (2.3) или согласно указаний Госстроя России.

Сметная стоимость строительства вариантов определяется умножением объёмов работ на соответствующий укрупнённый показатель (табл. 2.2). Для обеспечения возможности дополнительного технико-экономического анализа и упрощения расчётов из всех рассматриваемых вариантов отбираются два конкурирующих варианта*, подсчёт стоимости строительства которых ведётся не только по характерным конструктивным элементам (отдельно по опорам и пролётным строениям), но и с выделением принятых в строительстве групп затрат (прямые затраты, накладные расходы, сметная прибыль). В прямых затратах отдельно выделяют оплату труда рабочих (табл. 2.3).

 

* В качестве конкурирующих вариантов принимаются варианты с наименьшей сметной стоимостью соответственно из железобетонных, металлических, сталежелезобетонных сооружений. Таким образом, для детального сравнительного анализа привлекаются только два варианта из первоначально представленных вариантов.

 

Таблица 2.2

Расчёт сметной стоимости строительства варианта

по укрупнённым показателям

№ п/п Наименование СМР по конструктивным элементам Единица измерения Кол-во (объём работ) Сметная стоимость в тыс. руб.
Единицы измерения (укрупнён-ный показа-тель) Всего
        Фундаменты - - и т. д. Опоры - - и т. д. Пролётные строения - - и т. д.          
  Всего по варианту в ценах 2000 г. - - -  
  Всего по варианту в текущих ценах - - -  

 

 

Примечание: По тоннелям выделяют следующие конструктивные элементы:

- выработки

- обделки

- вспомогательные тоннельные сооружения.

Таблица 2.3

Форма расчёта сметной стоимости конкурирующих вариантов по структуре (группе затрат)

 

№ п/п Наименование показателей Опоры (включая фундаменты) Пролётные строения Итого
Метал-лические Железо- бетон. Стале-бетон.
    Вариант 1 Сметная стоимость (Ссм), в т. ч. - прямые затраты (ПЗ), из них оплата труда рабочих (ФОТ) - накладные расходы (НР) - сметная прибыль (Псм)          
    Вариант 2 Сметная стоимость (Ссм), в т. ч. - прямые затраты (ПЗ), из них оплата труда рабочих (ФОТ) - накладные расходы (НР) - сметная прибыль (Псм)          

Примечание:

1) При использовании укрупнённых показателей сметной стоимости в них учтены накладные расходы и сметная прибыль. Абсолютный размер накладных расходов (НР) и сметной прибыли (Псм) рассчитывается от фонда оплаты труда рабочих в составе ПЗ (ФОТ) через нормативы накладных расходов и сметной прибыли:

2) ; (2.4) , где (2.5)

Н – норма накладных расходов, в процентах от ФОТ на отдельные виды СМР [3]. Для мостов и труб Н=109%, для тоннелей и метрополитенов Н=108%;

65 – общеотраслевой норматив сметной прибыли, в процентах от ФОТ [4] [5];

2) Прямые затраты определяются по формуле:

. (2.6)

3) Оплата труда рабочих в составе ПЗ и трудоёмкость работ определяется по сборникам единичных расценок ЕР на строительные, монтажные, специальные строительные и ремонтно-строительные работы (федеральные единичные расценки – ФЕРы*, территориальные единичные расценки – ТЕРы, отраслевые единичные расценки – ОЕРы, которые разработаны на основе государственных элементных сметных норм – ГЭСН, в связи с переходом в России на новую сметно-нормативную базу ценообразования в строительстве. В сборнике ГЭСН-2001-30 Мосты и трубы содержатся нормы на работы по строительству автомобильных и железнодорожных мостов, путепроводов, подпорных стен, водопропускных труб и других ИССО, а также работы при реконструкции и капитальном ремонте этих сооружений). В сборнике ГЭСН-2001-29. Тоннели и метрополитены – нормы по строительству метрополитенов, железнодорожных, автодорожных, гидротехнических и других тоннелей, сооружаемых открытым и закрытым способами. Указанные показатели отражаются в табл. 2.4.

 

  • - При дипломном проектировании могут потребоваться следующие сборники ФЕР: Сборник №1 – Земляные работы; сборник №2 – Горновскрышные работы; сборник №3 – Буровзрывные работы; сборник №4 – Скважины; сборник№5 – Свайные работы. Закрепление грунтов. Опускные колодцы; сборник №6 – Бетонные и железобетонные конструкции монолитные; сборник №7 – Бетонные и железобетонные конструкции сборные; сборник №8 – Конструкции из кирпича и блоков; сборник №9 – Строительные металлические конструкции; сборник №10 – Деревянные конструкции; сборник №13 – Защита строительных конструкций и оборудования от коррозии; сборник №15 – Отделочные работы; сборник №21 – Временные сборно-разборные здания и сооружения; сборник №26 – Теплоизоляционные работы; сборник №29 – Тоннели и метрополитены; сборник №30 – Мосты и трубы; сборник №35 – Горнопроходческие работы; сборник №41 – Гидроизоляционные работы в гидротехнических сооружениях; сборник №42 – Берегоукрепительные работы; сборник №46 – Работы по реконструкции зданий и сооружений; сборники ФЕРр: сборник №51 – Земляные работы; сборник №52 – Фундаменты; сборник №62 – Малярные работы; сборник №68 – Благоустройство; сборник №69 – Прочие ремонтно-строительные работы.

 

Таблица 2.4.

Трудоёмкость и оплата труда рабочих при строительстве варианта искусственного сооружения

Обоснова-ние (сборники ЕР) Наименование работ Едини-ца изм. Кол-во Нормативная трудоёмкость работ, чел-час. Оплата труда рабочих-строителей и машинистов, руб
на ед. изм. всего на ед. изм. всего
               
МДС 83-1.99 Районный коэффициент - - - - -
- Итого по варианту - - - - ФОТ

 

Примечание:

1. Нормативная трудоёмкость работ в ПЗ () складывается из затрат труда рабочих-строителей () и затрат труда рабочих-машинистов (). приведена в сборниках ЕР. Нормативная трудоёмкость рабочих-машинистов, занятых управлением машинами (), определяется через оплату труда машинистов (приведена в сборниках ЕР) путём умножения её на коэффициент 0,076 для механизированных земляных работ и на 0,068 для всех остальных видов СМР.

2. При отсутствии в сборниках ЕР норм на демонтаж конструкций используют соответствующие сборники на их монтаж с применением к нормам затрат труда рабочих-строителей и машинистов следующих коэффициентов:

- при демонтаже деревянных, бетонных и железобетонных конструкций – 0,8;

- при демонтаже металлических конструкций – 0,6 (к затратам труда машинистов – 0,7);

3. При работах в сложных производственных условиях (реконструкция, техническое перевооружение, капитальный ремонт, усиление) к нормам затрат труда и оплаты труда применяется коэффициент 1,15 (ГЭСН-2001-30).

4. При производстве работ в условиях, приближенных к Москве и Московской области возможно применение нормативной базы сборников Московских территориальных сметных нормативов – МТСН 81-98.

5. При отсутствии данных трудоёмкость работ возможно определить по

дневной выработке, а оплату труда – через трудоёмкость работ и часовые тарифные ставки (в ФЕР-2001 по базовому району (Московская область) учтены следующие часовые тарифные ставки:

I разряд – 7,19 руб/чел-час;

II разряд – 7,80 ----//----;

III разряд – 8,53 ---//---;

IV разряд – 9,62 ---//---;

V разряд – 11,08 ---//---;

VI разряд – 12,91 --//--.

На работах с тяжёлыми и вредными условиями труда часовые тарифные ставки повышаются до 12%, на работах с особо тяжёлыми и особо вредными условиями – до 24%. Перечень этих работ приведен в приложении 1. Для машинистов VI разряда, занятых управлением мощными и особо сложными машинами и механизмами часовые ставки установлены в диапазоне 16,88 – 20,83 руб/чел-час).

6. При определении размера средств на оплату труда рабочих (ФОТ) необходимо учитывать районные коэффициенты к заработной плате (), которые установлены по регионам Российской Федерации (приложение 2).

В капитальные вложения по сравниваемым вариантам ( ) помимо сметной стоимости СМР, определённой по укрупнённым показателям, включают также затраты на временные титульные здания и сооружения, дополнительные затраты на производство работ в зимнее время, страховые взносы и резерв на непредвиденные работы:

, где (2.7)

- норматив на титульные временные здания и сооружения, в процентах от сметной стоимости СМР (ГСН 81-05-01-2001). Для тоннелей и метрополитенов =6,0%; для железнодорожных и автодорожных мостов длиной более 50 м и путепроводов =10,1%; для городских мостов и путепроводов =6,0% (в местах постоянной дислокации мостостроительных организаций =4,2%);

- норматив дополнительных затрат на производство строительно-монтажных работ в зимнее время, в процентах от сметной стоимости СМР (ГСН 81-05-02-2001). Продолжительность зимнего периода учитывается поправочным коэффициентом; выписка из ГСН приведена в приложении 3;

- страховые взносы в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации №420 от 31.05.2000г. в процентах от сметной стоимости СМР. Суммарный размер отчислений на добровольное страхование строительных рисков составляет 2%, а страхование работников от несчастных случаев и болезней, медицинское страхование – 1%, т. е. =3%;

- норматив резерва на непредвиденные работы, в процентах от сметной стоимости СМР (СНиП 1.02.01-91); для сооружений, возводимых по индивидуальным проектам =2%.

Годовые эксплуатационные (текущие) расходы () складываются из расходов по текущему содержанию и ремонту () и отчислений на капитальный ремонт () и реновацию ():

. (2.8)

Расходы по текущему содержанию и капитальному ремонту определяются в соответствии с приказом МПС №12Ц от 16.08.94г. [14] в следующих размерах (табл. 2.5):

Таблица 2.5

Расходы на текущее содержание и капитальный ремонт

№ п/п Искусственные сооружения В ценах 2000 года В текущих ценах
руб./пог.м. – для железнодорожных сооружений руб./кв.м. проезжей части – для автодорожных сооружений
  Железнодорожные мосты - металлические - железобетонные                
  Автодорожные мосты - металлические - железобетонные        
  Тоннели - автодорожные - железнодорожные        

Примечание: В качестве текущих цен приняты цены 2003 г. Для последующих

периодов необходимо учитывать коэффициент инфляции.

 

Отчисления на реновацию при сравнении вариантов рассчитываются с учётом эффекта от использования этих отчислений в пределах срока службы сооружений:

, (2.9)

где - амортизируемая часть первоначальной стоимости соответствующего j-го конструктивного элемента ИССО; для железобетонных пролётных строений =1,0, для металлических =0,9, для опор =1,0; - сметная стоимость (капитальные вложения) соответствующих j-тых конструктивных элементов (опор, пролётных строений, обделки, вспомогательных тоннельных сооружений);

- срок службы j-тых конструктивных элементов, в годах.

 

Эффект по варианту с меньшей трудоёмкостью работ определяется по выражению

, (2.10)

где – стоимость 1 чел-часа рабочего IV разряда (IV разряд – средний разряд в строительстве). По состоянию на 01.01.2000г. при месячной ставке рабочего 1600 руб и среднемесячном количестве рабочих часов 166,25 согласно постановлению Минтруда РФ от 07.02.2000г. =9,62 руб/чел-час;

– разница нормативной сметной трудоёмкости работ по вариантам, в чел-час.

Сметная нормативная трудоёмкость работ по вариантам () складывается из нормативной трудоёмкости работ в прямых затратах (), нормативной трудоёмкости работ в накладных расходах (), нормативной трудоёмкости работ по возведению временных титульных зданий и сооружений (), нормативной трудоёмкости работ, учтённой в зимних удорожаниях ():

. (2.11)

определяется по табл. 2.4.

, (2.12)

где – коэффициент перехода от величины накладных расходов (в руб) к затратам труда (в чел-час);

=0,051/9,62=0,0053, где 0,051 – доля оплаты труда рабочих, учтённая в накладных расходах;

НР – сметная величина накладных расходов, в руб (определяется по табл. 2.3.).

, (2.13)

где – коэффициент перехода от величины затрат на временные здания и сооружения (в руб) к затратам труда рабочих (в чел-час);

=0,19/9,62=0,020, где 0,19 – доля оплаты труда в структуре затрат на возведение временных зданий и сооружений;

– сметная величина затрат на временные здания и сооружения, в руб; (определяется по нормативам [12]).

, (2.14)

где – коэффициент перехода от сметной стоимости зимних удорожаний (в руб) к нормативной трудоёмкости (в чел-час); =0,04;

– сметная величина зимних удорожаний, в руб; (определяется по нормативам [13]).

 

Экономия от уменьшения накладных расходов по варианту с меньшей величиной оплаты труда рабочих и административно-хозяйственного персонала (АХП) определяется по выражению:

, (2.15)

где – доля оплаты труда рабочих и АХП, учтённая в накладных расходах; =0,262 (получено расчётом по отчётным данным Госстроя России);

– районный коэффициент к заработной плате работников

(приложение 2);

НР – разница в размерах сметной величины накладных расходов по вариантам, в руб.

 

Э кономия условно-постоянной части накладных расходов по варианту с меньшей продолжительностью строительства определяется по выражению

при , (2.16)

где – условно-постоянная часть накладных расходов; =0,635 (получено расчётом по отчётным данным Госстроя России);

НР – сметная величина накладных расходов по варианту с большим

сроком строительства;

и – сроки строительства по вариантам, в годах (определяются по графикам производства работ, либо задаются в задании на дипломное проектирование).

 

Эффект от более раннего ввода в эксплуатацию по варианту с меньшим сроком строительства определяется по выражению

, (2.17)

где – разница сроков строительства вариантов, в годах.

 

Потери от нефункционирующих («замороженных»)в период строительства капитальных вложений по вариантам определяются с учётом распределения капитальных вложений по годам строительства на основе графиков производства работ по выражению

, (2.18)

где – капитальные вложения, осуществляемые в t-м году строительства, начиная с момента строительства, в руб;

– период, равный - , в годах;

– порядковый номер года строительства ( =1,2,3,…, );

– норматив приведения разновременных затрат ( =0,08).

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных