ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Общие требования по представлению итоговых результатов сравнения.
Полученные результаты сравнения конкурирующих вариантов проектных решений сводятся в таблицу 7.1. Данная таблица выносится на демонстрационный плакат вместе с основными формулами расчёта экономической эффективности вариантов ИССО. При необходимости приводятся дополнительные показатели оценки по вариантам. В пояснительной записке дипломного проекта (в экономической части) приводится методика сравнения вариантов, все промежуточные расчёты и итоговые результаты по нахождению наиболее эффективного варианта. В списке использованной при разработке дипломного проекта литературы указываются согласно ГОСТа нормативно-справочные и методические источники (СНиПы, ТУ, сборники сметных расценок и др.). Таблица 7.1 Показатели сравнения конкурирующих вариантов (в базисных ценах 2000 года)
Пояснения к выполнению индивидуального задания по сравнению вариантов проектных решений
При реконструкции Московской кольцевой автомобильной дороги (МКАД) осуществлялась реконструкция путепроводов МКАД через железнодорожные пути Московско-Курского и Московско-Киевского направлений в условиях непрекращающегося движения как по МКАД, так и по железной дороге. Требовалось использовать такие конструктивные решения фундаментов опор и схемы пролётных строений, которые позволяли бы вести мостостроительные работы с учётом всех особенностей реконструкции. Были рассмотрены три варианта проектных решений по реконструкции фундаментов опор: вариант №1 – фундаменты мелкого заложения (или на естественном основании); вариант №2 – сваи-оболочки; вариант №3 – буронабивные сваи. Все варианты проекта широко используются в мостостроении. Используя настоящие Методические указания и исходные данные заданного варианта индивидуального задания (приложение 4) произвести сравнение предлагаемых проектных решений по сооружению фундаментов опор по принятой методике оценки эффективности инвестиций (капитальных вложений) с расчётами показателей сравнительной экономической эффективности. При необходимости привлечь дополнительные показатели. Сделать вывод об эффективном проекте фундамента опор. При определении показателей эффективности произвести промежуточные расчёты отсутствующих исходных данных. Последовательность выполнения практического занятия
- устанавливается заданный вариант индивидуального задания; - определяется перечень показателей оценки экономической эффективности и формулы их расчётов; - анализируются имеющиеся исходные данные и осуществляется расчёт недостающих значений; - производится расчёт показателей сравнительной экономической эффективности и выбирается наиболее эффективный проект фундаментов опор путепровода. Выполненное практическое индивидуальное задание защищается у преподавателя. Пример Сравнить проекты строительства путепровода с вариантами фундаментов опор №1 и №3. Исходные данные: 1. Путепровод автодорожный со схемой 2х33 м и шириной проезжей части 50 м. 2. Пролётные строения железобетонные балочные длиной 33 м. 3. Работы ведутся с предоставлением «окон» в графике движения поездов. Продолжительность одного «окна» 2 часа. 4. Горизонт расчёта равен 1 году (Т=1; шаг расчёта t=0). 5. Норма дисконта Е=0,10. 6. Число рабочих дней в году – 270. 7. Технико-экономические показатели путепровода по вариантам приведены в табл. 1. Таблица 1
* - данные приведены по сооружению фундаментов опор
Для сравнения используются показатели сравнительной экономической эффективности. В расчёт включаются только различающиеся по вариантам элементы затрат и результатов, т. е. Данные по сооружению фундаментов опор. Эксплуатационные расходы на t-м шаге расчётного периода по вариантам (период строительства) отсутствуют. Затраты включают капитальные вложения по вариантам, стоимость «окон» и потери от нефункционирующих («замороженных») в период строительства капвложений. Результаты оцениваются интересами участников инвестиционного проекта. В рассматриваемом расчётном периоде в качестве результатов выступают: у подрядчика – эффекты от меньшей трудоёмкости работ, меньшей величины фонда оплаты труда рабочих и АХП, экономии условно-постоянной части накладных расходов в связи с меньшей продолжительностью строительства, у заказчика – эффект от более раннего ввода в эксплуатацию (меньшего срока строительства). Расчётные значения показателей сравнительной экономической эффективности по вариантам приведены в табл. 2. (условные обозначения и числовые значения приведены в табл. 1 и в соответствующих разделах Методических указаний).
Таблица 2
Вывод. Наиболее эффективным является вариант путепровода с буронабивными сваями (вариант 3), как имеющий минимальные приведенные строительно-эксплуатационные расходы и в 1,5 раза больший сравнительный интегральный эффект. Примечание. При горизонте расчёта, охватывающем эксплуатационный период проекта, определяются эксплуатационные затраты по вариантам и рассчитывается срок окупаемости дополнительных капитальных вложений, а также определяются показатели общей экономической эффективности выбранного варианта проекта. Делается вывод об экономической целесообразности реализации данного проекта.
Приложение 1 Перечень работ с тяжёлыми и вредными, особо тяжёлыми и особо вредными условиями труда (выборочно)
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|