Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ЧАСТЬ III ТЕХНОЛОГИИ УПРАВЛЕНИЯ 11 страница




Благотворительность как составная часть культуры организации
Во второй половине XIX в. произошло переосмысление благотворительности (меценатства, филантропии) в жизни общества. Благотворительность все менее рассматривается как способ раздачи благ бедным, ее задача - улучшить состояние общества в целом. Действенная ответственность за улучшение общества получает статус критерия при оценке значимости страны, организации, личности. Важен новый подход к осмыслению сущности благотворительности: она призвана обеспечивать людей не предметами потребления, а средствами, с помощью которых они могут сами себе помочь. Помощь, таким образом, совершенно определенно усматривается в том, чтобы нуждающиеся перестали быть зависимыми и смогли стать ответственными за свою жизнь. Но для этого сама благотворительность должна стать иной: просвещенной, научной, технологичной, контролируемой.
Методология нового подхода к благотворительной помощи как проявлению корпоративной культуры заключается в следующем:
сформулировать проблему в терминах объективно фиксируемых критериев;
определить поддающиеся контролю цели;
подобрать средства по реализации этих целей и достижению конструктивных практических результатов.
Люди нуждаются в разном и в разной степени. Стало быть, и формы помощи должны быть различными как в плане объекта и предмета помощи, так и в плане социальных функций самой помощи. В этой связи рассмотрим ряд примеров благотворительной деятельности новых Третьяковых и Мамонтовых.
Альфа-банк. Одно из главных направлений благотворительной деятельности этого финансового учреждения - сфера культуры. При его участии в Москве прошли концерты мировых "звезд" Рэя Чарлза, Тины Тернер, Брайана Адамса, Элтона Джона. В Москву приезжал Морис Бежар. В 1998 г. банк затратил более 100 000 долларов на издание трехтомника стихов Беллы Ахмадулиной, приуроченное к 60-летию великой поэтессы.
Сейчас банк помогает нашим лучшим национальным коллективам организовывать гастроли в провинции. Это и гала-концерты Большого театра, и гастроли в Перми балета Мариинского академического театра оперы и балета. Благодаря банку с огромным успехом осенью 2000 г. на Дальнем Востоке выступил оркестр джаза под руководством Олега Лундстрема.
Альфа-банк - первая отечественная коммерческая структура, подписавшая соглашение о сотрудничестве с Министерством культуры Российской Федерации.
Нефтяная компания "Роснефть". Это государственная компания. Она помогает социальной сфере регионов, в которых есть ее дочерние компании. На Сахалине "Роснефть" вкладывает деньги в ликвидацию последствий землетрясения в Нефтегорске. Перечислены средства домам ребенка при женских колониях в Краснодарском и Хабаровском краях. В Приморье перечисляются деньги Екатерининскому дому-интернату. Финансируется строительство больницы в городе Губкинский Ямало-Ненецкого автономного округа. Кроме того, "Роснефть" систематически помогает солдатам, пострадавшим в ходе военных действий в Чечне. Весома и поддержка спорта.
Компания поддерживает и российскую культуру. Упор делается на сохранение культурно-исторических ценностей. Руководством компании рассматриваются литературно-издательские проекты. Еще одно направление - экология (немалые деньги инвестируются в научные исследования). "Вимм-Биллъ-Данн". Крупнейший российский производитель молочной продукции является попечителем Благотворительного фонда именных стипендий Мстислава Ростроповича. Вместе с международным благотворительным фондом "Надежда по всему миру" банк помогает детям-сиротам, детям с ограниченными умственными и физическими возможностями. Банк помогает также театрам "Современник" и "Табакерка", следственным изоляторам, монастырям, исправительным учреждениям, а также семьям погибших сотрудников милиции, домам престарелых, инвалидам.
Основная причина того, что бизнес во всем мире активно включается в социально-значимую филантропическую деятельность, - выгода. Корпоративная филантропия, которая настаивает на эффективном решении объективных проблем общества независимо отличных пристрастий, не только позволяет экономить деньги, но и приносит прибыль. В России же благотворительность бизнес-структур до сих пор считается актом милосердия. Сама идея "выгодной", т.е. эффективной благотворительности, судя по всему, чужда душе российского предпринимательства. Это подтверждается рядом исследований.
Так, в 1999-2000 гг. было предпринято исследование особенностей социальной ответственности отечественного предпринимательства в ряде регионов России. На примере одной довольно типичной области, соседствующей с Московской, можно сделать следующие выводы, что среди объектов благотворительности на первом месте стоят государственные и муниципальные учреждения (44%); 30% благополучателей - это некоммерческие организации; 17% - частные лица. Еще в 1995-1996 гг. пропорция между некоммерческими организациями и "индивидуалами" была прямо противоположной. Среди негосударственных организаций лидируют Церковь и религиозные организации.
- Согласно другому исследованию, проведенному в том же регионе, первые три места наиболее важных проблем территории определили безработица, преступность и коррупция. Несмотря на это, мотивация благотворительной деятельности остается традиционной для 61% опрошенных - это морально-этические причины. 18% помогают просителям, с которыми знакомы лично, и лишь 16% используют благотворительность в рекламных целях. Возможности благотворительности как средства продвижения своего товара или услуги не назвал никто.
К сожалению, "местная" благотворительность российского бизнеса как составляющая часть его корпоративной культуры пока еще остается:
- личным делом, не связанным с реальными потребностями местных сообществ;
- "реактивной", отвечающей на просьбы власти, отдельных граждан или (реже) благотворительных организаций;
- выжидательной (пусть сначала снизят налоги) и несамокритичной (виновато государство);
- бессистемной (нет благотворительной политики, т.е. понимания, кому, где, как и в каких размерах следует помогать);
- никак не связанной с бизнес-целями (маркетинг, PR, человеческие ресурсы);
- "тихой", не рассчитанной на публичное признание.
Руководителям, которые заинтересованы в развитии благотворительности как неотъемлемой части корпоративной культуры, будет полезно:
- при выборе темы благотворительности учесть, кроме личных симпатий, ожидания хотя бы одной целевой группы (акционеров, клиентов, местного сообщества, партнеров, органов
власти и т.п.);
- предварительно оценить эффективность социально-ориентированной деятельности с точки зрения достижения осязаемого результата и решения проблемы, а не устранения ее последствий;
- поддерживать конкретные проекты, а не деятельность организаций. Проекты должны быть просчитаны, ожидаемый результат - конкретным и достижимым;
- сопоставлять размеры. Крупному банку более уместно поддержать крупный национальный проект в партнерстве с известной организацией;
- объединяться с партнерами (существующими и потенциальными), привлекать своих клиентов к социально-ориентированным программам. Концентрация ресурсов (в том числе материальных) на одной конкретной проблеме повышает шансы эффективно ее решить. Это и есть признак стратегического подхода;
- не пытаться с помощью благотворительности отмыться от грехов. Если вы недоплачиваете сотрудникам, нечестны с партнерами и конкурентами, никакая "продвинутая филантропия" вам не поможет. Люди всегда увидят реальную степень искренности помощи окружающим.

Понятие и природа стиля руководства
Говоря о стиле руководства, мы подразумеваем устойчивую манеру поведения руководителя по отношению к подчиненным, позволяющую оказывать на них влияние и побуждать их к достижению целей организации.
Стиль руководства определяет систему методов, приемов, образцов поведения, с помощью которых руководитель организует межличностные отношения в коллективе и воздействует на подчиненных для решения поставленных задач.
Принятый стиль может служить характеристикой качества деятельности руководителя и руководящего органа, их способности создавать и воспроизводить в коллективе атмосферу, способствующую высокопроизводительной работе.
В основе своей стиль объективен, так как определяется совокупностью социальных и экономических требований к руководящей деятельности. Но в то же время он, стиль, окрашен индивидуальными качествами руководителя и неизбежно субъективен, индивидуален.
Воздействие на стиль руководства оказывают такие индивидуальные характеристики руководителя:
физиологические (возраст, здоровье, пол);
психологические (властность, эмоциональность, смелость, упорство, харизма);
интеллектуальные (образованность, гибкость мышления, инновационность, проницательность);
деловые (предприимчивость, коммуникабельность, ответственность, работоспособность, такт, профессионализм).
Стиль руководства в значительной степени определяет результаты деятельности организации. Существует много примеров того, как руководитель, возглавив отстающий коллектив и правильно выбрав стиль руководства, преобразовывает ситуацию, пробуждает творческие силы и энергию сотрудников. И наоборот, при ином стиле можно разрушить эффективно работающий до того коллектив. Таким образом, опираясь на личные качества, каждый руководитель вырабатывает индивидуальный стиль работы. Но различия стилей не безграничны, поскольку зарождаются и изменяются в границах, определяемых объективными потребностями организации.
Классификация стилей руководства по различным признакам обусловлена существованием множества стилей руководства. Наиболее распространена классификация, определяемая характером отношений между руководителем и подчиненным. По этому признаку принято выделять три стиля руководства:
директивный (авторитарный, автократический);
либеральный (попустительский);
демократический.
Руководитель директивного стиля предпочитает воздействовать на людей посредством приказов. Обычно он догматичен, непременно жаждет подчинения людей своей воле, не терпит возражений, часто вмешивается в работу подчиненных, жестко контролирует их действия, требует пунктуального следования его указаниям. Не выносит критики и не признает своих ошибок, работает много, но при этом заставляет работать и других. Присущие автократу методы и приемы работы могут в то же время вызывать симпатию и уважение, ибо он оперативен в решении задач, способен брать всю ответственность на себя, идти на расчетливый риск, четко действовать по плану и реализовывать его вопреки любым препятствиям.
Либеральный стиль руководства отличают отсутствие размаха в деятельности, безынициативность и постоянное ожидание указаний сверху, нежелание принимать на себя ответственность за решения и их последствия. Такой руководитель недостаточно требователен, непоследователен в действиях, склонен отступать от ранее принятых решений. Он не проявляет организаторских способностей, нерегулярно контролирует подчиненных. Во взаимоотношениях с подчиненными он вежлив и доброжелателен, относится к ним уважительно, старается решить их проблемы. Редко пользуется своим правом говорить "нет", легко раздает невыполнимые обещания, опасается ссор и конфликтов. Вместе с тем либерал может оказаться творческой личностью, целиком захваченной какой-либо проблемой.
Демократический стиль наиболее продуктивный. Руководитель демократического стиля расположен к делегированию полномочий, предоставляет подчиненным принимать участие в реализации фирменных идей. Ради дела такой руководитель смело идет на риск. Твердо убежден, что в умело организованном процессе обсуждения всегда могут быть найдены оптимальные решения. Хорошо разбирается в достоинствах и недостатках подчиненных, спокойно выслушивает возражения относительно собственной позиции, при необходимости идет на уступки и признает свои ошибки. Опираться предпочитает на то, "что сопротивляется", т.е. на имеющих и отстаивающих свое мнение. Руководитель-демократ ориентируется на возможности подчиненного, в котором он видит соратника, единомышленника, на его естественное стремление к самовыражению посредством реализации своего интеллектуального и профессионального потенциала. Конфликты такой руководитель воспринимает как закономерное явление и старается извлечь из них пользу на будущее, вникая в их первопричину и суть. Но такой стиль предъявляет к лидеру больше всего требований, соответствовать которым способен далеко не каждый.
Стиль руководства не зависит от вида организации. В каждой организации могут быть реализованы различные стили. Однако некоторые организации тяготеют к тому или иному стилю. В крупных иерархических организациях, как правило, преобладает директивный стиль. В небольших инновационных организациях - демократический.
В числе факторов, определяющих стиль руководства, выделяются:
цели и задачи организации;
общие условия труда;
личность сотрудника;
личность руководителя;
размер группы;
место рабочей группы в организации;
структура группы;
возможности коммуникации;
ситуационный компонент.
Установка (смена) управленческих парадигм связана с личностными предпочтениями индивидуумов или групп индивидуумов. Принадлежность руководителя к определенному типу личности создает почву либо для конфликтов, либо для сотрудничества.
Какой стиль руководства можно считать наиболее современным? Организации нового типа в литературе последних лет называют по-разному: организация с сетевой структурой; обучающаяся организация; виртуальная корпорация; преобразованная корпорация; интеллектуальное предприятие; человеческая сеть. Последнее наименование особенно показательно, так как доступ к информационным источникам, повышение критичности общества, необходимость оперативного принятия решений, увеличение полномочий на разных уровнях управления - эти и другие факторы диктуют сегодня стиль руководства, направленный на освобождение потенциала, корпоративное поведение всех сотрудников, координацию коллективных и индивидуальных усилий.
Таким образом, суть "менеджмента в глобальной экономике" (с точки зрения стиля руководства) состоит в выборе между гармонией и деспотией, т.е. в принципиально новом отношении к людям. На смену руководителю экономическому (США) и социальному (Япония) приходит руководитель информационный, гармоничный, гибкий, самореализующийся. Это в полной мере можно отнести к руководителям органов государственного управления, потому что именно представители государства создают прецеденты в области управления, которые служат лекалом и проецируются на все общество. Кроме того, авторитарный стиль, в основном определяющий государственную практику управления, происходит, как правило, от недостаточного уровня профессионализма, общей культуры руководства.

Черты эффективного лидерства
В нынешних динамично развивающихся социальных и организационных условиях роль лидера становится более актуальной, чем роль менеджера. Сегодня в организациях с сетевой структурой вновь появилась потребность в лидерах. В первую очередь для того, чтобы сформировать и сохранять социальные связи в условиях обмена информацией.
Если руководитель в основном социальная категория, связанная прежде всего с системой управления и подчинения в группе, то лидер - практически исключительно психологическая характеристика поведения человека в группе.
Руководитель занимает свое место в группе не случайно, а в результате некой контролируемой процедуры - назначается или избирается - и берет на себя четко описанные (должностные) функции по регулированию формальных отношений в группе.
В отличие от него, лидер выдвигается стихийно благодаря личным качествам и соответственным настроениям группы, является прежде всего центром межличностных отношений в группе, не обладает формальными инструментами управления.
Бывает, что один человек выполняет функции и руководителя и лидера. Однако гораздо чаще это разные люди, обладающие не только разными функциями, но и совершенно разными способностями. Вот почему попытки заменить не справляющегося руководителя неформальным лидером очень часто не дают положительного результата.
Грамотный руководитель должен уметь работать с лидером и уж во всяком случае не игнорировать его существование. Сотрудничество во имя интересов организации. Идеальным является вариант, когда формальный лидер (руководитель) становится неформальным лидером, т.е. лидер не просто получает делегированные ему полномочия, но и завоевывает признание группы.
Этот вывод показателен для сравнения природы американского индивидуализма и российского коллективизма, для анализа других особенностей лидерства "по-русски". В частности, присущая отечественным лидерам "ориентация на процесс" в современных условиях нередко оборачивается плюсом, поскольку не ограничивает фантазию, увеличивает способность к выживанию при самых неблагоприятных обстоятельствах. В любом случае, нет таких черт корпоративной культуры, нет такого стиля управления (лидерства), которые являются исключительно позитивными или исключительно негативными.

Выводы
1. Культура организации, корпоративная культура представляет собой набор как формальных, так и неформальных правил и норм поведения, принятых в данной организации.
2. Корпоративная культура соответствует стратегическим целям организации, меняется вслед за изменением стратегических целей, подстраиваясь под миссию организации, которая может мотивировать принятие нововведений.
3. Каждая организация в соответствии с задатками, пристрастиями и опытом своего руководителя, интеллектуальным уровнем персонала, финансовыми возможностями и другими
причинами обладает своей индивидуальной культурой, которая, в свою очередь, оказывает влияние на эффективность работы организации в целом. В XXI в. культура организации ста
новится определяющим фактором ее эффективности.
4. Культура организации поддается формированию и изменениям, и на это должна быть направлена активность высших менеджеров.
5. Очевидно взаимовлияние культуры организации и стиля руководства.
6. В стиле руководства различают его общую объективную основу и свойственные конкретному руководителю способы и приемы воздействия на людей.
7. Проблемы лидерства являются ключевыми для эффективности организации. Лидерство - это, с одной стороны, приписывание определенного набора качеств тем, кто успешно воздействует на других, с другой стороны - это процесс не силового воздействия в направлении достижения группой своих целей.

Контрольные вопросы и задания
1. В чем сущность культуры организации? Назовите составляющие организационной культуры.
2. Какие способы формирования (изменения) культуры своей организации Вы используете на практике?
3. В какой степени отношение к клиентам характеризует уровень культуры организации?
4. Какие параметры организационной культуры являются залогом эффективности изменений?
5. Каков главный источник организационной культуры? Откуда члены организации черпают свои духовные ориентиры?
6. В какой мере применим в нашей стране опыт передовых компаний мира, известных своей безупречной корпоративной культурой?
7. Какие черты лидера лично Вам нужно сформировать для достижения поставленной цели?
8. Что характерно для лидера современной коммерческой структуры? Какой стиль руководства выбирает он?

Список литературы
Бердяев Н. О назначении человека. М., 1993.
Вебер М. Избранное. Образ общества. М., 1994.
ВудкокМ., Фрэнсис Д. Раскрепощенный менеджер. М., 1991.
Дорошенко В.Ю., Зотова Л.П., Лавриненко В.Н. Психология и этика делового общения: Учебник для вузов / Под. ред. В.Н.Лавриненко. 2-е изд., перераб. и доп. М., 1997.
Емельянов Е., Поварницына С. Психология бизнеса. М., 1998.
Карлофф Б., Седерберг С. Вызов лидеров / Пер. со швед. М., 1996.
Петрунин Ю., Борисов В. Этика бизнеса: Учебное пособие. М., 2000.
Яирова Л. Менеджмент: организационно-управленческая культура. Функции, координация, коммуникации. Стратегическое корпоративное управление. М., 2000.


Глава XXVII
Использование информационных технологий в управлении
Новые информационные технологии - веление времени Использование геоинформационных технологий в государственном и муниципальном управлении WWW (World Wide Web) - информационные технологии в государственном и муниципальном управлении Технологии информационно-аналитической поддержки процедуры принятия управленческих решений
Новые информационные технологии - веление времени

Широкая информатизация всех сфер жизнедеятельности общества принципиально изменяет роль информации и информационных технологий в управлении социальным и экономическим развитием страны. От масштабов и качества использования информационных технологий в профессиональной деятельности специалистов во многом зависят уровень экономического и социального развития общества, его интеграция в мировую экономическую систему.
Информационные технологии, достигшие в последнее десятилетие нового качественного уровня, в значительной мере расширяют возможности эффективного управления, поскольку предоставляют в распоряжение менеджеров, финансистов, маркетологов, руководителей производства всех рангов новейшие методы обработки и анализа экономической информации, необходимой для принятия решений.
Стремительное развитие товарных и финансовых рынков в России послужило мощным толчком к интенсивному нарастанию процессов информатизации всех сфер жизни общества.
Бурное развитие информационных процессов вызвано также изменениями в подходах к оценке роли информации в политической и экономической жизни страны. Наше общество стало открытым, возросли требования к потребляемой им информации, которая должна быть актуальной, достоверной, полной и доступной. В настоящее время информационные технологии способны обеспечить менеджменту всех уровней управления необходимую и достаточную информационно-аналитическую поддержку и при условии правильной постановки задач и обоснованного выбора методов и программно-технических средств для их решения. В условиях рыночных отношений это, в частности, относится и к управлению маркетингом, где анализ, планирование, реализация и контроль за проведением комплексов мероприятий с целью достижения выгодных обменов с потребителями продукции и услуг, получения прибыли от них, роста объема сбыта, увеличения доли рынка основываются на качественном информационном обслуживании всех этапов маркетинговой деятельности.
Еще одной причиной бурного развития рынка информационных и коммуникационных технологий является повышение требований к содержанию и формам представления данных. Прежде всего, это касается данных экономического характера. Во-первых, в результате законотворческой и регулирующей деятельности государства ожесточились требования к достоверности, своевременности и законности отчетно-статистической информации, вырабатываемой на уровне микроэкономического объекта. Во-вторых, информационное сопровождение производства и бизнеса является необходимым условием полноты и своевременности сборов налогов, что на сегодняшний день все в большей степени становится основным условием развития, процветания и самого существования государства, которое превращается в главного потребителя информации. В-третьих, для современных микроэкономических структур обладание информацией в связи с развитием рыночных процессов еще важнее, поскольку неопределенность в окружающей среде стократно возросла, что само по себе приводит зачастую к срывам в "жизнедеятельности" предприятий, организаций, фирм. Необоснованное принятие решений на любом уровне руководства может обернуться для них непоправимыми отрицательными последствиями.
Грамотно примененные в управлении информационные технологии могут дать существенный прирост прибыли любому предприятию, и, наоборот, могут стать источником огромных расходов. Поэтому вопросы повышения экономической эффективности использования информационных технологий приобретают все большее значение и требуют особого внимания.
Рациональное обоснование выбора необходимых информационных технологий и грамотное их использование на предприятии позволяет существенно повысить конкурентоспособность продукции и предприятия в целом, снизить трудоемкость рутинных работ, ускорить процессы получения информации, необходимой для принятия управленческого решения. Уже сегодня затраты на внедрение информационных технологий в большинстве случаев не только окупаются, но и дают прибыль. Известно, что в среднем крупные западные корпорации тратят на эксплуатацию и развитие своих корпоративных информационных систем от 1,5 до 4% годового оборота или в пересчете на одного работающего от 3 до 12 тыс. USD в год. Прибыль от инвестиций в информационные технологии обычно составляет до 81% на каждый вложенный доллар.
Не вызывает сомнения, что корпоративные информационные системы будут стремительно эволюционировать и дальше, давая толчок в развитии информационных технологий и приобретая все большую значимость как важнейший инструмент научно-технического и социально-экономического развития общества.
Информационные технологии являются функциональными компонентами других видов технологий (к примеру, производственных, организационных, социальных) и выполняют роль их интеллектуального ядра. Использование информационных технологий позволяет значительно повысить эффективность этих технологий, сокращая затраты других видов ресурсов общества.
Как уже подчеркивалось, существенная роль информационных технологий в развитии общества состоит в ускорении процессов получения, распространения и использования обществом новых знаний. Повышая качество интеллектуальных ресурсов общества, информационные технологии повышают качество жизни.
Применение современных информационных технологий в органах государственной власти и местного самоуправления, деятельность которых сопряжена с необходимостью обработки и анализа большого объема разнородной информации, сегодня особенно актуально. В таком сложнейшем организме, каким является современное общество, без информационных технологий попросту невозможно наладить эффективное взаимодействие между многочисленными властными структурами, нельзя надлежащим образом повысить эффективность и качество выработки и принятия решений, снизить вероятность проявления управленческих ошибок.
При грамотном внедрении информационных технологий появляется возможность передавать, хранить и анализировать большие объемы данных, выявлять закономерности и увеличивать эффективность работы структур государственного управления, решать многие социальные вопросы региона. В итоге не только сокращается срок, необходимый для принятия решения, но и повышается качество учета и управления.
Государственное и муниципальное управление в условиях рыночной экономики представляет собой сложный процесс, включающий выбор и реализацию определенного набора управленческих воздействий с целью решения стратегической задачи обеспечения устойчивого финансового и социально-экономического развития объекта управления.
Информационные технологии, достигшие в последнее десятилетие нового качественного уровня, в значительной степени расширяют возможности эффективного управления, поскольку предоставляют в распоряжение менеджеров, финансистов, маркетологов, руководителей органов государственной власти всех уровней новейшие методы обработки и анализа экономической и социальной информации, необходимой для принятия управленческих решений.
Любая информационная технология - это представленное в формализованном виде, пригодном для практического использования, концентрированное выражение научных знаний и практического опыта, позволяющее рациональным образом организовать информационный процесс. В современном управлении используются информационные технологии, реализуемые с применением технических и программных средств. Информационные технологии в управлении - это системно организованная для решения задач управления совокупность методов и средств реализации операций сбора, регистрации, передачи, накопления, поиска, обработки и защиты информации на базе применения программного обеспечения и средств вычислительной и телекоммуникационной техники. Целью разработки и использования той или иной информационной технологии является экономия затрат труда, энергии и материальных ресурсов.
Упорядоченная совокупность документированной информации и информационных технологий называется информационной системой. Информационная система включает в себя программные, аппаратные, лингвистические (словари, классификаторы, тезаурусы), правовые и организационные средства. Эти средства могут размещаться как в локальных компьютерных сетях, так и в глобальных информационных сетях (например, в сети Интернет).
Корпоративная информационная система - это информационная система, поддерживающая оперативный и управленческий учет в организации и представляющая информацию для принятия управленческих решений. Большинство корпоративных информационных систем реализуется на базе широко распространенной методологии ERP (Enterprise Resource Planning), разработанной американской исследовательской компанией Gartner Group. Исходными данными для корпоративной информационной системы являются данные об основных ресурсах (финансовых, материальных, кадровых, информационных).
По мере движения вверх по управленческой пирамиде происходит структурирование первичной информации, ее отбор. Отчеты для высшего руководства содержат лишь несколько значимых для выработки стратегических решений величин. На нижнем (операционном) уровне управления КИС охватывают слой, осуществляющий оперативный учет (OLTP - On-Line Transaction Processing), и слой, в котором хранятся структурированные (т.е. систематизированные в соответствии с требованиями среднего управляющего персонала) корпоративные данные. Вместе они образуют управленческую информационную систему нижнего уровня (Management Information System - MIS). Стратегический уровень управления начинается с систем поддержки принятия решений (Decision Support System - DSS), которые могут включать в себя ситуационные центры, средства многомерного анализа данных и прочие инструменты аналитической обработки (On-Line Analytic Processing - OLAP). Используемые на этом уровне специальные математические методы позволяют прогнозировать динамику различных показателей, анализировать затраты по разным видам деятельности, уяснять их детальную структуру, формировать подробные бюджеты по разным схемам.
Среди информационных технологий управления, обычно используемых при построении корпоративных информационных систем органов государственного и муниципального управления, можно выделить следующие группы технологий:
географические информационные (геоинформационные) технологии;
WWW (World Wide Web) - информационные технологии;
информационные технологии интеллектуальной поддержки процедуры принятия управленческих решений.
Следует отметить, что каждая из перечисленных выше технологий действует по вертикали управленческой пирамиды.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных