Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Проектно-композиционный раздел




Данная часть выполняется на основе результатов и выводах предыдущего раздела.

Цель первого этапа – сбор всех необходимых материалов для проектирования и поиска идей. В качестве источников информации и вдохновения могут служить публикации в книгах и журналах, работы известных дизайнеров и художников, природа, архитектура, образцы прикладного и изобразительного искусства, народного творчества, образцы исторического и этнографического костюма. Каждый источник вдохновения для творчества обладает своими, только ему присущими свойствами-признаками, обращая внимание на которые дизайнер может почерпнуть творческую мысль. Например, природные объекты дают нам богатство линий, форм, фактуры, напряженность тектонических образований, объекты архитектуры приковывают внимание гармонией целого, красотой силуэтных линий, этнографический костюм и исторический костюм - красочностью, декоративностью и неповторимостью деталей.

Студенту необходимо дать описание источника, который послужил отправной точкой для его творческого процесса, подчеркнуть его наиболее характерные черты. Если на эту ему уже разрабатывались коллекции одежды другими дизайнерами, то можно привести примеры в разделе исследовательской части. Весь текст сопровождается иллюстрациями – копиями и коллажами, мудбортами, фотографиями и т.п.

После проведения предпроектного анализа, выбора источник вдохновения и его описания, студент учитывает отобранные результаты при проектном анализе, что в итоге соединяются в единое целое – проектный образ.

В процессе соединения всех результатов работы, формируется творческая концепция – это важнейшее звено решения дизайнерской задачи дипломного проекта. Концепция является основной идеей, смысловая направленность целей, задач и средств проектирования коллекции.

После определения творческого источника и формирования индивидуальной творческой концепции, важно дать определение собственной концепции проектирования коллекции одежды – это стилевое направление, цветовая палитра, формообразующие элементы, силуэтные решение, ассортиментный ряд, фактуры и свойства тканей.

На начальном проектном этапе разработки коллекции, необходимо разработать ряд фор-эскизов. Фор эскизы являются поиском и идейным выражением дизайнера, поэтому могут быть не детализированными, графическими, линейными и абстрактными.

По количеству, фор-эскизы разрабатываются от 20-30 моделей, по цветовой передаче могут быть, как графические, так и цветные. Формат фор-эскизов, может варьироваться по желанию студента (10 см. до 20 см. в высоту)

На следующем этапе из предложенных фор-эскизов и идей, необходимо выбрать пять моделей коллекции, для дальнейшей графической и конструкторско-технической проработки, которые больше всего отвечают поставленной цели, задаче и концепции. При выборе эскизов важно учесть, что коллекция должна быть связана одной идеей, быть целой и гармоничной картиной.

Отобранные модели коллекции будут перенесены на художественный эскиз, где важно уделить внимание художественной концепции и подачи образного решения коллекции, деталям и мелочам одежды.

Эскизы разрабатываются на листах бумаги формата А4 любыми графическими средствами.

Последним этапом в проектно-композиционном разделе, является разработка фирменного стиля и рекламной продукции к коллекции.

В данный подраздел проектно-композиционной части включено:

- Разработка авторского логотипа (торговый знак дизайнера)

- Разработка полиграфической продукции: визитные карточки, навесные бирки на основе авторского логотипа;

- Разработка принта для оформления фирменной продукции: диски, флеш-карта, ручки и тп.

- Разработка упаковки: сумка, бумажная сумка-пакет и тп.

Так же разработанный авторский логотип, используется в разработке печатной рекламы, т.е. плакатами и планшетами, которые будут использованы в качестве презентации коллекции на защите выпускной квалификационной работы.

 

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных