Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






В.А. Голубь, SHAMOON COLLEGE OF ENGINEERING, Israel




1. Структура школьного образования

В Израиле школьное образование продолжается 12 лет, и оно разделено на 3 этапа:

- начальная школа – 6 лет обучения,

- средняя школа – 3 года обучения,

- старшая школа – 3 года обучения.

Учебная программа для получения «аттестата зрелости» («багрут» на иврите) изучается в старшей школе и включает в себя обязательные предметы и специльность, таким образом, специальное (профильное) обучение начинается, как правило, в старших классах школы и продолжается 3 года. В перечень обязательных предметов входят: математика, английский язык, иврит, история, литература, право.

Для получения полного аттестата обязательно изучение как минимум одной из специальностых/профильных дисциплин (возможно и больше). В разных школах перечень возможных специальностей различен. Например, в школе, где я работаю, есть следующие специальности: механика, театр, роботика, история, технологические науки, география, химия, физика, программирование, биология.

2. Непрерывное образование в Израиле

В качестве эксперимента профильное обучение школьников начали в средней школе. Например, ввели в последний год средней школы техническое и компьютерное черчение, что является основой для учащихся старшей школы по специальности «механика». В результате участвующие в эксперименте школьники при переходе в старшую школу:

– более осознанно и легко выбирали профильный предмет,

– впоследствии, уже во время учебы в старшей школе эти ученики легко и хорошо учились по этим предметам, у них было лучше развито пространственное воображение.

Сейчас в средней школе есть такой предмет, как роботика. Ребята строят и программируют роботы, участвуют в соревнованиях. Но за красивым названием предмета скрывается серьёзная, многопрофильная, а временами и нудная работа, так как необходимо изучать механику, электронику, программирование. Этот предмет требует больших затраты времени, так как требуется проводить бессчетное количество экспериментов. В итоге большинство учеников не выбирают роботику в качестве профильного предметав старшей школе, для примера, из 20 ребят, начинающих учить роботику в средней школе, заканчивают специальность «роботика» в старшей школе 3-4 человека. Таким образом, возможность ознакомления с предметом в более ранний период образования помогает человеку не потратить зря время впоследствии, не сделать более серьезную и гораздо более трудно и дорого исправляемую ошибку в период окончания школы или в период обучения в колледже или университете.

Принцип непрерывного образования выражается в выборе и продолжении учебы выпускников школ по выбранной еще в школьные годы специальности в академических заведениях – колледжах и университетах.

Большую роль в непрерывном образовании играют преподаватели. Мой пример подтверждает эффективность преподавания одновременно в школе и в академическом колледже. Мои ученики из школы приходят учиться на факультет механической инженерии, где я также преподаю. В период их школьного образования я им рассказываю о реалиях в учебном процессе в колледже, о возможных областях работы по выбранной специальности, демонстрирую имеющиеся в колледже лаборатории и другие образовательные средства.

Такая связь преподавателя со школой и академическим учреждением позволяет:

– установить эффективную связь между школьниками и студентами,

– с меньшей вероятностью для школьника сделать ошибку в выборе жизненного пути в виде профиля профессиональной деятельности человека, поскольку очень важно ««согласовать» человека с миром профессий» (Зеер Э. Ф. «Психология профессий»), чтобы произошло «совпадение» между ожидаемым от выбираемой в школьные годы профессией и реальной областью деятельности после окончания обучения.

– более легко и безболезненно влиться в учебный процесс в академическом учебном заведении, ведь каждому бывшему студенту известно насколько тяжел переход от системы школьного образования к совершенно отличной от нее системе обучения в высшем учебном заведении.

Модульное обучение в Израиле

В Израиле не являются обязательными для получения аттестата такие классические предметы, как физика, химия, биология. Более того, зачастую ученик, даже желая, не может их изучать из-за невозможности совместить их в расписании. Есть школы, в которых нет, например, такого предмета, как химия.

С другой стороны, сравнительно недавно, в 2006 году, появился новый предмет, построенный по модульному типу, под названнием «Технологические науки». Он составлен из четырёх частей (модулей): физика, химия, наука о жизни, науки о Земле. Этот предмет дает ученикам представление об астрономии, биологии, науке о питании, физике, химии. Это позволяет дать детям общие знания о разных науках, а также дополнительную опцию при выборе профильного предмета для аттестата в встарших классах.

Принципы контекстного образования (обучения) в школе

В Израиле уже несколько лет существует проект по подготовке техников- механиков в рамках школы. Начинается обучение в последний год средней школы, обучение проходит четыре года, таким образом, заканчивается одновременно с обычной формой обучения. По его окончании ученик получает специальность техника-механика, с которым может продолжить обучение в колледже еще год, чтобы получить документ младшего инженера. Эта форма обучения является безусловно контекстной; выпускник уже как техник-механик, умеет: читать чертежи, имеет навыки технического черчения, владеет компьютерным черчением в современных программах (SolidWorks, AutoCAD), способен выполнить несложные, но часто встречаемые на практике, технические расчеты и проектирование, работать на станках CNC.

В Израиле большинство выпускников школ почти сразу после выпускных экзаменов идут служить в армию, а получившие знания в области механики на школьной скамье, уже имеют реальную специальность в контексте потребностей армии. Очень важен плюс такого обучения в виде дополнительных бонусов при поступлении на механические факультеты академических учебных заведений Израиля (колледжи, университеты).

Применение принципов модульного и контекстного обучения в колледже

В Инженерном Колледже Сами Шимон факультеты построены по модульному, а не по кафедральному принципу. Каждый факультет включает штат преподавателей по всем специальным предметам. Например, на факультете механической инженерии есть свои преподаватели по статике и сопротивлению материалов, на строительном факультете эти предметы тоже преподаются, но другими преподавателями, относящимися к штату работников строительного факультета.

Приветствуются многопрофильные преподаватели, способные вести несколько предметов. Очевидно, что такие преподаватели не просто передают студентам сухие теоретические знания, но и учитывают в своих подходах к методике обучения межпредметные связи.

Например, компьютерное черчение (SolidWorks) преподается на уровне базового начального курса в первый год обучения без серьезной привязки к применению в будущем. В последнем семестре начали давать практические задания: начертить реальное сборочное изделия, с предварительным обмером и вычерчиванием отдельных деталей, входящих в данную сборку. В дальнейшем задание для студентов можно расширить. Принимая во внимание, что студенты семестром раньше изучили курс технического черчения, им представляется возможным реально определять по таблицам или расчетами припуски и допуски при соединении деталей и обозначать их на чертежах. Также в соответствии с техническими требованиями им необходимо определять и обозначать чистоту обработки поверхностей деталей.

Дополнительным примером учета межпредметных связей является возможность применения разных под-программ SolidWorks при изучении статики и сопротивления материалов для выполнения расчетов, построения эпюр, проверки правильности выполненных расчетов. Для этого необходимо, чтобы преподаватель хорошо владел несколькими вышеупомянутыми предметами. Это обеспечивает модульный подход к формированию штата преподавателей и кафедр/факультетов.

e-mail: VALERY_GO@MSN.COM

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных