![]() ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Чеченский государственный университетСистема обучения «бакалавр-магистр» в большей степени соответствует характеру современного высшего педагогического образования, основной целью которого является подготовка широко образованных учителей, готовых предлагать новые идеи и решения педагогических проблем. Двухуровневая система позволяет студентам уже на уровне бакалавриата сосредоточиться на приобретении знаний в области фундаментальных дисциплин, овладеть методами и технологиями проведения исследования, проявить свои способности и индивидуальные интересы. Для решения этих задач возникает необходимость интеграции различных составляющих содержания подготовки бакалавров педагогического образования, что предполагает создание условий для формирования профессиональной компетентности в широком контексте социально-экономических и культурных изменений. В педагогической науке имеются предпосылки для научного решения проблемы конструирования содержания подготовки бакалавров педагогического образования в условиях многоуровневой системы обучения в вузе. Анализ литературы показал, что программа обучения бакалавров отличается от программы обучения специалистов и магистров не только более коротким сроком обучения (не более 4 лет), но и отсутствием узкопрофильности. Бакалвр получает фундаментальную подготовку без узкой специализации, так как программы бакалавриата имеют общенаучный и общепрофессиональный характер в отличие от программ обучения специалистов и магистров. Одним из таких условий является создание информационно-коммуникационной обучающей среды вуза. В современных исследованиях, посвященных вопросам информатизации профессионального образования, отмечается, что одной из важнейших задач повышения качества обучения является подготовка компетентного специалиста. В условиях стремительного роста информационных потоков и их широкомасштабного использования в качестве мощного средства коммуникации на первый план выдвигаются проблемы интеллектуализации общества, создания и внедрения новых технологий, основанных на эффективном использовании знаний как ресурса развития общества. Стратегическая роль информации в развитии науки, культуры, образования актуализирует социальный заказ общества на подготовку компетентных специалистов, что отражено в приоритетном национальном проекте, «Национальной доктрине образования Российской Федерации до 2025 года, Концепции информатизации сферы образования в России, Федеральной целевой программе «Развитие образования на 2006-2010 годы» и других нормативно-правовых документах сферы образования. Огромное количество информации, которой современному человеку необходимо уметь оперировать, актуализирует необходимость подготовки педагога к постоянному обновлению знаний, что создает потребность в овладении различного рода компетенциями в процессе всей профессиональной деятельности человека. Одной из существенных идей компетентностного подхода является мысль о том, что при оценке учебных достижений учащегося не следует ограничиваться установлением владения им некоторой суммы знаний и умений, получаемых в системе формального образования. Необходимо учитывать практический аспект образования, готовность и способность применять полученные знания в решении возникающих проблем. Компетентностный подход широко распространен в странах Западной Европы и США. Более того, Совет Европы рекомендовал использовать набор так называемых «ключевых компетенций» (познавательные, общественные, информационные и другие компетенции) как основу для интеграции учебных планов и программ общего образования для всей Европы. Компетентность специалиста проявляется в различных видах деятельности, сочетая в себе знания, умения, навыки, социальный опыт и личностные качества обучаемого. В своей работе М.Д. Ильязова рассматривает процесс формирования инвариантов профессиональной компетентности студента посредством реализации ситуационно-контекстного подхода [1]. В процесс формирования профессиональной компетентности бакалавров педагогического образования большую роль играет информационно-коммуникационная обучающая среда (ИКОС) вуза, которая должна удовлетворять следующим требованиям: · системность и структурно-функциональная связность представления учебного материала; · максимальная реализация возможностей компьютерной визуализации учебного материала; · возможность творческой самореализации и моделирования; · возможность самостоятельной постановки учебной задачи; · модульность представления учебного материала. О роли ИКОС в организации самостоятельной работы студентов вуза посвящено диссертационное исследование Т.А. Куликовой [2]. Нами под ИКОС понимается источник учебно-методической информации и высокоструктурированная среда для эффективной организации учебной деятельности в вузе, где ведущую роль должны сыграть современные средства информационных и коммуникационных технологий. Одной из ИКОС, применяемой нами в профессиональной подготовке бакалавров педагогического образования, является дистанционная платформа Moodle, которая является одной из наиболее известных и распространенных систем управления дистанционным обучением. Нужна система обучения информатике и ИКТ, позволяющая наиболее эффективно реализовать высокий уровень подготовки бакалавров при наличии современной высокоразвитой информационно-коммуникационной обучающей среды. Такая подготовка является существенным элементом формирования профессиональной компетентности бакалавров педагогического образования. Характерными признаками высокоразвитой ИКОС вуза являются: 1. Высокий уровень оснащенности преподавателей современными средствами ИКТ. 2. Высокий уровень оснащенности бакалавров современными средствами ИКТ. 3. Высокий организационно-методический уровень обучения информатике и ИКТ: активно используются информационные образовательные ресурсы (ИОР). Нами в учебном процессе Дагестанского государственного педагогического университета и Чеченского государственного университета используются информационные образовательные ресурсы, разработанные фирмами «1С», «Кирилл и Мефодий», образовательные ресурсы Интернет-сайтов, а также авторские информационные образовательные ресурсы по различным дисциплинам, включенные в информационно-коммуникационную обучающую среду вуза, которые позволяют эффективно сформировать профессиональную компетентность бакалавров педагогического образования. Литература: 1. Ильязова М.Д. Формирование инвариантов профессиональной компетентности студента: ситуационно-контекстный подход: Автореф….дисс.докт.пед.наук. – М., 2011. – 38 с. 2. Куликова Т.А. Организация самостоятельной работы студентов вуза в информационно-коммуникационной обучающей среде: автореф… дисс. канд. пед. наук. – Ставрополь, 2011. – 25 с. e-mail: timur.60@mail.ru Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|