![]() ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Этапы разработки теста на понимание учебного материала.Первый этап заключается всборе эмпирического материала смысловых ошибок, который проводится в процессе обучения. Для этого студентам предлагается в предельно сжатой форме письменно сформулировать собственное мнение по ряду программных вопросов. Полученные ответы систематизируются в соответствии с уровнем понимания: непонимание, неправильное понимание, неполное понимание, адекватное понимание, и оцениваются в зависимости от этого - от 1 до 3 баллов. Нулевым баллом оценивается дистрактор (ложный ответ). Логика оценивания ответов базируется на профессиональном предметном знании и понимании разработчиков теста, а также убежденности в том, что высшим смыслом существования биологический структуры является цель ее функционирования. 1-ый уровень понимания демонстрирует общее представление, не отражающее специфики биологического процесса, 2-ой уровень – частный случай функционирования структуры или механизм реализации функции, 3-ий уровень – понимание основной функция структуры или цели физиологического процесса. Концептуальные основы диагностики понимания подробно рассмотрены нами ранее (Вербицкий, Креславская, 2007). Приведем конкретные примеры разных уровней понимания:
На этом этапе требуется только специальным образом организованнаяпреподавательская деятельность. Второй этап создания теста на понимание нуждается в профессиональной помощи специалистов, свободно владеющих методами математического анализа и математической статистики. Сумма баллов в данном случае не является окончательной тестовой оценкой уровня понимания, как это принято в измерении фактических знаний, она – только сырой материал, нуждающийся в серьезном анализе и профессиональной интерпретации тестологов. Эта стадия совершенно необходима в разработке теста для адекватного оценивания результатов тестирования. Один из возможных подходов к интерпретации приведен в нашей публикации (Креславская Е. Е., Вартанов А. В. 2009). Представленная модель теста на понимание знаний измеряет не только наличные достижения обучающегося, но позволяет оценить также их динамику, а значит и развитие обучающегося. Для создания работающего стандартизованного теста на понимание нужны согласованные усилия коллектива специалистов. Литература: 1. Анастази А. Психологическое тестирование. Книги 1, 2.– М.: Педагогика, 1982. 2. Вербицкий А.А., Креславская Е.Е. Диагностика понимания в контекстном обучении // Высшее образование в России, 2007, № 10. – С. 26—31. 3. Креславская Е. Е., Вартанов А. В. Тест на понимание учебного материала по биологии человека: результаты верификации // Вестн. Моск. ун-та. Серия 14. Психология, 2009, №2. – С. 72-80 4. Равен Дж. Педагогическое тестирование: Проблемы, заблуждения, перспективы / Пер. с англ. – М.: «Когито-Центр», 1999.– 144 с. e – mail: kreslav@yandex.ru
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|