Главная | Случайная
Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Чтобы ребенок овладел грамматической стороной речи, недостаточно обеспечить ему богатое речевое общение, идеальные образцы для подражания.




Грамматическая сторона речи формируется по законам образования нервных связей, стереотипов. Первые условные связи вызывают в речи ребенка грамматические ошибки («йогов», «ножов», «мячов»). Этот процесс может затянуться, поскольку у детей само­стоятельно не возникает ориентировка на форму слова, они не прислушиваются к ней. В процессе речевой практики, в результате воздействия взрослого и использования специ­альных приемов (исправление, многократное упражнение, подчеркивание голосом нуж­ной части слова и др.) у ребенка возникает замена одних стереотипов другими, их диффе­ренциация. В русском языке много исключений из общих правил, которые нужно запомнить, на которые нужно выработать частные, единичные динамические речевые стереотипы. Это объясняет необходимость таких методических правил в развитии речи детей, как по­вторение, обеспечение целевой речевой практики, упражнения.

Заниматься грамматикой следует непродолжительно, т. к. материал сложен. Играм и упражнениям отводится, как правило, 5-10 минут, таким образом они составляют лишь часть занятия по развитию речи.

Занятия должны проходить живо, непринужденно. Не следует при объяснении употреб­лять грамматическую терминологию. Для того чтобы заинтересовать ребенка, можно в предлагаемые фразы включать имена знакомых или присутствующих. Одно и то же программное содержание повторяется на занятиях до полного исчезновения грамматиче­ской ошибки. Занятия должны чередоваться по частям речи.

 


 

 


 


ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

Игра «Найди и покажи»

Чему учится ребенок: находить, узнавать и показывать изображенных на картинке птиц (ворону и воробья); называть их в именительном падеже.

Оснащение: предметные картинки (см. вклейку, рис. 1).

Ход игры: покажите ребенку первую картинку. Скажите: «Вот ворона. Ворона большая и важная». Показывайте части тела птицы, комментируя свои действия: «Это голова. Это лапы. Это хвост. Это клюв».

Прочтите рифмову:




Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2018 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных