ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Вот идет ворона, Важная персона — В черном фраке, С длинным клювом, Хвост чернее уголька, Лапы важно поднимает, По двору она шагает.Спросите у ребенка: «Кто нарисован на картинке?» Предложите ему показать и назвать те части тела вороны, которые вы попросите. (Голову, клюв, глаза, лапы, хвост, крылья.) Предложите ребенку вспомнить и сказать, как кричит ворона? (Кар-кар — ворона каркает.) Предложите ребенку рассмотреть вторую картинку — с изображенным на ней воробьем. Прочтите рифмовку: Воробей с мороза, На дорожку — прыг. Больше нет морозов, — Чик-чирик! Рассмотрите воробья, покажите и назовите части тела птицы. Обратите внимание ребенка на то, что воробей — маленькая птичка. Клюв у нее короткий, лапки маленькие. Предложите ребенку показать те части тела воробья, которые вы попросите, и по возможности назвать их. Предложите ребенку поиграть в ворону и воробья. Сделайте ободки из картона. Закрепите (или склейте) их концы. На каждый ободок приклейте вырезанную картинку (ворону или воробья). Расскажите, что птицы по-разному передвигаются — ворона ходит, важно поднимает лапы, а воробей прыгает на двух лапках. (Покажите каждое движение.) Скажите, что вы будете называть птицу, а ребенок должен взять тот ободок, на котором изображение этой птицы, пойти к миске с червяками и «поклевать» их, затем прилететь обратно, помахивая руками-крыльями. Игру можно повторить, предложив ребенку взять ободок с другой птицей. Игра «Спрячусь я, а ты ищи!» Чему учится ребенок: составлять двухсловное предложение (это, вот, там + имя существительное в именительном падеже). Оснащение: сюжетная и предметные картинки (см. вклейку, рис. 2). Ход игры: подготовьтесь к игре заранее. Вырежьте большой и маленький листочки в нижней части листа. Наклейте их на сюжетную картинку так, чтобы их можно было отогнуть. Прочтите ребенку рифмовку: Кто чирикал из ветвей: — Чик-чирик, Ищи скорей? Спросите ребенка, кто его позвал. (Воробей.) Предложите ребенку поискать на сюжетной картинке спрятавшегося в листьях воробья — приподнимать все приклеенные к дереву маленькие листочки. Спрашивайте ребенка: «Где же воробей?» Когда ребенок найдет воробья, радостно воскликните: «Вот воробей!» или «Это воробей!» Аналогично проведите игру с поисками большой вороны под большими листьями. Ответ ребенка: «Вот ворона. Это ворона. Там ворона». Игра «Помоги художнику дорисовать картину» Чему учится ребенок: понимать значение имен существительных, образованных с помощью суффиксов -ик-; -ок-; понимать значение глаголов совершенного и несовершенного вида (рисовал, нарисовал). Оснащение: предметные картинки (см. вклейку, рис. 3). Ход игры: рассмотрите вместе с ребенком картинки. Предложите ему послушать небольшой рассказ. «Художник захотел нарисовать птиц — ворону-маму и маленького вороненка. Нарисовал им туловище, хвостик, крылышки, лапки и головку, а клювик не успел, потому что наступил вечер. И решил художник дорисовать птичек на следующий день. Он ушел домой, а картины оставил в мастерской. Ночью ожили нарисованные на них птицы — мама-ворона и ее ребенок — маленький вороненок. Посмотрели на себя в зеркало и запричитали: «Ой, нет клюва, нечем червячков клевать, нечем водички попить!» Расстроилась мама-ворона, горько плачет: „КАР-КАР!" И маленький вороненок грустит, есть хочет, пить хочет, жалобно вторит маме: „Кар-кар, плохо мне без... {клюва)"». Попросите ребенка помочь воронам найти подходящий клюв. Предложите ему подарить каждой птице клюв (выбрать нарисованный клюв). Предложите ребенку показать (по возможности сказать), у кого клюв (у вороны), а у кого клювик (у вороненка). Прочтите рифмовку: Буду клювом я клевать, Червяков собирать. Буду клювом пить водицу, Кушать кашу — чечевицу, Вить гнездо ребенку — Крошке-вороненку.
Игра «Помогаем птицам зимой» Чему учится ребенок: понимать значение слов «много» и «мало»; использовать их в активной речи; понимать значение имен существительных множественного числа творительного падежа. Оснащение: сюжетная картинка (см. вклейку, рис. 4), натуральные крупы (горох, пшено). Ход игры: предложите ребенку рассмотреть сюжетную картинку. Задайте вопросы по ее содержанию. Кто изображен на картинке? Какое время года? (Зима.) Прочтите рифмовку: Очень холодно зимой! Мы домой спешим с тобой. В доме нашем хорошо, И уютно, и тепло. А птички зимой голодают, От холода замерзают. Мы на улочку пойдем, Угощенье им возьмем. Будем птичек угощать Зернышками, крошками, Крупою и горошком. Предложите ребенку рассмотреть и потрогать насыпанные в маленькие блюдца крупы. Назовите каждую крупу. Попросите ребенка повторить их название: «Горох. Пшено». Предложите ребенку угостить птиц зернышками — насыпать крупу в нарисованную на сюжетной картинке кормушку. (Насыпать крупу можно маленькой и большой ложкой или просто руками.) Предложите насыпать много пшена в кормушку для воробья. Мало гороха для вороны. Спросите ребенка, сколько он насыпал пшена? А сколько гороха? Игру можно повторить, поменяв количество крупы (много гороха, мало пшена; много пшена, много гороха; мало пшена, мало гороха). Игра «Найди мой дом» Чему учится ребенок: понимать грамматические категории (предложный падеж); значение предлогов «на», «по», «под». Оснащение: сюжетная и предметные картинки (см. вклейку, рис. 5). Ход игры: подготовьтесь к игре заранее. Вырежьте в нижней части листа картинку, изображающую кота. Наклейте ее на толстый картон. Вырежьте еще раз по контуру. Пришейте к картинке с двух сторон резинку. Предложите ребенку стать шаловливым котом. Наденьте на его руку резинку с картинкой (картинка должна оказаться на тыльной стороне руки). Предложите ребенку перебирать пальцами. Скажите: «Кот идет». Расскажите небольшую историю про этого кота-озорника: «Жил-был кот. Но кот был не простой, а очень озорной. Однажды он пошел погулять». (Ребенок перебирает пальцами — кот идет по дорожке.) Спросите у ребенка: «Где идет кот?» (По дорожке.) «Но наш кот не любил гулять, как все коты — по дорожке, а любил кот лазать по верхам. Был наш кот верхолаз. Полез он по водосточной трубе». (Ребенок перебирает пальцами по нарисованной на картинке трубе.) Спросите ребенка: «Что делает кот?» (Кот лезет.) «Где лезет кот?» (По трубе.) «Долез кот до крыши. Думал, что под крышей какая-то птичка сидит». Спросите: «Кто же сидит под крышей?» Предложите ребенку приподнять заранее приклеенную к дому крышу. (Под крышей никого нет.) Спросите ребенка: «Где воробей?» (Улетел.) «Полез кот по трубе вниз. Пошел опять по дорожке. Скучно ему ходить по дорожке взад-вперед. Видит — дерево. Подошел он к дереву. Полез на него. Залез и увидел на верхушке гнездо». (Заранее приклейте гнездо на верхушку дерева.) „Кто же в гнезде?"— думает кот. Потрогал лапой гнездо — вылетела из него ворона и улетела... „Не хотят со мной птицы играть,— подумал кот.— Пойду домой. Молочка полакаю да спать лягу". Вот и вся история про кота». Игра «Дрессированная ворона» Чему учится ребенок: называть действия, выполняемые взрослым; употреблять в активной речи глаголы единственного числа повелительного наклонения. Оснащение: изготовьте шапочку вороны (ободок с картинкой). Ход игры: спросите ребенка: «Ты хочешь, чтобы у тебя была дрессированная ворона?» Предложите ребенку стать дрессировщиком, а сами станьте дрессированной вороной. (Наденьте шапочку вороны.) Предложите ребенку вспомнить, какие действия может выполнять ворона. (Ходить, прыгать, летать, клевать...) Предложите ребенку-дрессировщику отдавать «вороне» команды: — Иди! — Лети! — Шагай! — Клюй! После каждой правильно выполненной команды нужно угостить «ворону» конфетой-червяком (изыски кондитеров — мармеладные червяки). Игру можно повторить, только на этот раз вы станете дрессировщиком, а ребенок — «вороной». Задания могут быть усложнены за счет выполнения не одного действия, а цепочки действий. (Лети, клюй. Прыгай, лети и пой...)
Игра «Любопытный малыш» Чему учится ребенок: понимать и употреблять имена существительные в единственном числе; глаголы в единственном и множественном числе настоящего времени. Оснащение: сюжетная картинка (см. вклейку, рис. 6). Ход игры: предложите ребенку поиграть. Прочтите рифмовку: Вышел пальчик погулять. Решил пальчик показать, Заодно и рассказать, Кто чем занят, почему,— Ведь один я не пойму! Попросите ребенка поставить пальчик на начало дорожки (слева). Внимательно посмотреть на картинку и ответить на вопросы: Какая птица находится около его пальца? (Воробей.) Что делает воробей? (Воробей клюет зернышки.) Предложите ребенку провести пальчиком по дорожке (слева направо). Спросите: «Кого встретил пальчик, пока шел по дорожке?» (Воробьев.) «Что делают воробьи?» (Воробьи клюют зернышки.) Предложите пальчику «пройти» по второй дорожке, расположенной сверху вниз. Попросите ребенка поставить пальчик на начало второй дорожки (сверху). Спросите: «Кого встретил пальчик в начале дорожки?» (Ворону.) «Что делает ворона?» (Пьет воду из лужи.) Предложите пальчику погулять по дорожке (провести пальчиком сверху вниз). Спросите у ребенка: «Кого встретил пальчик в конце дорожки?» (Ворон.) «Что делали вороны?» (Пили из лужи.) Игра «Рассматриваем фотографии» Чему учится ребенок: употреблять местоимение «я». Оснащение: сюжетные картинки (см. вклейку, рис. 7). Ход игры: рассмотрите вместе с ребенком сюжетные картинки. Предложите ему послушать небольшой рассказ о том, как ворона хвасталась своими фотографиями перед сорокой: «Пришла сорока к вороне в гости. Угостила ворона сороку крошками, зернышками, червяками. Поели подружки. Стали вспоминать, как лето провели. Начала ворона хвастаться перед сорокой своими фотографиями. Сорока смотрит фотографии и приговаривает: „Ты такая красавица — перышки черные, клюв длинный, крылья блестящие, лапы стройные". А ворона смотрит, да рассказывает: „Это я... (клюю). Это я... (лечу). Это я... (пью). Это я... (вью гнездо)"». Попросите ребенка от лица вороны прокомментировать «фотографии». Игра «Найди и назови» Чему учится ребенок: активизирует словарь за счет слов, обозначающих названия птиц; понимать и употреблять обобщающее слово «птицы»; способам словообразования с помощью суффиксов; согласовывать имя существительное с прилагательным в мужском и женском роде единственного и множественного числа. Оснащение: сюжетная картинка (см. вклейку, рис. 8). Ход игры: предложите ребенку послушать небольшой рассказ о птицах, живущих в городе. Напомните о том, что им тяжело без помощи людей. Птицам приходится проводить весь день в поисках пропитания. «Однажды прилетели воробьи к кормушке. Смотрят, а около кормушки дремлет кот, а около него стоит мешок с пшеницей. Большой воробей осмотрелся и говорит: „Видно, не удастся нам полакомиться крошками из кормушки. Смотрите, воробьи, я вижу на дорожке следы наших товарищей. Они ведут к мешку с пшеницей. Если каждый из нас пойдет по этим следам, мы сможем обойти кота и не разбудить его"». Предложите ребенку назвать величину каждого воробья (большой воробей, маленький воробышек, маленькие воробьи). Попросите его на картинке найти следы, по которым должны идти птицы (воробей и маленькие воробышки). Затем — найти дорожку, по которой пойдет каждая птица. Попросите ребенка помочь птицам дойти до корма — провести пальчиком по следам, ведущим от птицы к мешку. Усложнение: при проведении игры повторно смените персонаж (ворона, сорока). \/ Игра «Сорока кормит сорочат» Чему учится ребенок: активизирует словарь за счет слов, обозначающих названия птиц и птенцов; правильно называть основные цвета; согласовывать существительные женского и мужского рода с прилагательными, обозначающими цвет. Оснащение: сюжетная и предметные картинки (см. вклейку, рис. 9). Ход игры: покажите ребенку картинку. Рассмотрите ее. Прочтите потешку: Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|