Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Этап подачи подвижного состава под погрузку




Для того, чтобы начать транспортный процесс, необходимо подать в пункт погрузки подвижной состав автомобильного транспорта.

Подвижной состав должен находиться в технически исправном со­стоянии (под исправным состоянием подвижного состава понимается такое, при котором он соответствует всем требованиям нормативно-технической документации). Подача подвижного состава, не пригодного для перевозки обусловленного договором или заказом груза, приравнива­ется к неподаче транспортных средств.

Для обеспечения работоспособного состояния подвижного состава в автотранспортном предприятии организуется производственно- техническая служба, которая несет ответственность за своевременное и качественное выполнение технического обслуживания и ремонта и под­держание подвижного состава в соответствующей технической готов­ности.

В произвольный момент времени t любой из автомобилей находится в одном из следующих состояний:

исправен и находится в отстое на АТП;

исправен и находится на линии;

неисправен и находится в ожидании ремонта на линии;

неисправен и находится в процессе ремонта на линии;

простаивает в ожидании ремонта в зоне текущего ремонта;

ремонтируется в зоне ремонта;

находится в автотранспортном предприятии ТО-1 или ТО-2.

Учитывая случайный характер поступления заявок на текущий ре­монт и случайную продолжительность их выполнения, можно сделать вы­вод, что техническая служба автотранспортного предприятия - сложная динамическая система.

Для технически исправных автомобилей этап подачи подвижного со­става под погрузку связан не только с организацией работы производст­венно-технической службы, но и с организацией перевозки конкретного груза.

Характеристика этапа подачи подвижного состава под погрузку при­ведена на рис. 5.6.

Все многообразие перевозки грузов, выполняемых автомобильным транспортом, можно свести к трем схема (рис. 5.7):

1. Один пункт погрузки - несколько пунктов разгрузки.

2. На один пункт разгрузки доставляются грузы со многих пунктов погрузки.

Из одного пункта погрузки весь груз доставляется в один пункт разгрузки.

 

Рис. 5.7. Схема организации цикла транспортного процесса автомобильных перевозок

Под входящим потоком понимается закономерность, кото­рой подчиняется поступление единиц подвижного состава в пункт по­грузки или разгрузки во времени. В подавляющем большинстве работ по теории массового обслуживания рассматривается простейший случай по­токов, когда вероятность поступления Рп в промежуток времени t рав­но n требований, задается формулой

где: n - среднее число требований, поступающих в единицу времени.

Для того, чтобы адаптировать эту зависимость распределения входя­щего потока применительно к транспортному процессу, входящий поток автомобилей в пункт погрузки должен отвечать условиям стационарно­сти, отсутствия последействия и ординарности. Эти условия не всегда выполняются, в результате чего потоки входящих автомобилей в пункты погрузки и разгрузки грузов могут быть пуассоновским, эрланговским и регулярным.

Если прибытие автомобилей в пункт погрузки распределяется чисто случайным образом и при этом вероятность того, что в единицу времени прибудут п автомобилей, задается законом Пуассона, то распределение длительности интервала между соседними автомобилями имеет плот­ность

Оценку параметра λ получают на основе экспериментальных данных как

где: n - число прибывших автомобилей в пункт погрузки;

Т - интервал времени наблюдения.

Закону Пуассона подчиняется закономерность распределения вы­хода автомобилей на линию из автотранспортного предприятия и при­бытие их в автотранспортное предприятие после работы.

Если промежуток времени между поступлением двух последователь­ных автомобилей в пункт погрузки распределен по показательному зако­ну с плотностью

то распределение длительности промежутков не между соседними авто­мобилями, а через к автомобилей будет иметь плотность распределения

Это говорит о том, что прибытие автомобилей в пункт погрузки в на­чале рабочей смены будет пуассоновским в случае, когда к = 0, и от­личаться от него во всех других случаях. Потоки Эрланга являются пото­ками с ограниченным последействием. При неограниченном увеличении к нормированный поток Эрланга приближается к регулярному пото­ку с постоянными интервалами, равными 1/λ. Задаваясь различными к, можно получить любую степень последействия: от полного отсутст­вия при к = 0 до жесткой функциональной связи между моментами по­явления автомобилей при к = °°.

Характер распределения входящих потоков зависит, главным обра­зом, от организации работы подвижного состава. При организации рабо­ты автомобилей по схемам 1 и 2 (рис. 5.7) входящий поток получается пуассоновским или близким к нему. При организации перевозок по схеме 3 входящий поток автомобилей в пункт погрузки распределяется либо по закону Пуассона, либо по закону Эрланга. Характер распределе­ния зависит от длины ездки с грузом и числа работающих автомобилей. Чем больше расстояние ездки с грузом и больше число работающих ав­томобилей, тем меньше последействие и поток описывается распределе­нием Пуассона. Уменьшение длины ездки с грузом приводит к саморе­гулированию движения автомобилей, и входящий поток распределяется по закону Эрланга.

Этап погрузки (разгрузки)

Этапы погрузки и разгрузки связаны со всеми работами по загрузке и разгрузке подвижного состава автомобильного транспорта и со всеми задержками подвижного состава в пунктах погрузки и разгрузки, по каким бы причинам они ни происходили. Технологический процесс по­грузочных работ при перевозке грузов автомобильным транспортом состоит из маневрирования подвижного состава при подходе к месту погрузки, подноски груза, открытия и закрытия бортов или дверей ку­зова, укладки груза в кузов, увязки (крепления груза в кузове, включая установку приспособлений), оформления документов и др. Многочис­ленные операции, составляющие технологический процесс погрузоч­ных работ, можно объединить в следующие четыре элемента:

t1п - ожидание погрузки;

t2п - маневрирование подвижного состава;

t3п - погрузка;

t4п - оформление документов.

Идентичные элементы включает в себя этап разгруз­ки. На рис. 5.8 приведены схе­мы соединений возможных со­стояний элементов этапа по­грузки (разгрузки). Анализ приведенных схем показывает, что оформление товарно-транспортных документов можно выполнять не только последовательно, т. е. после выполнения погрузочных (разгрузочных) работ, увеличивая тем самым время пребывания автомобиля в пункте погрузки (разгрузки), но и парал­лельно, одновременно с выполнением погрузочных (разгрузочных) ра­бот. Остальные элементы этого этапа выполняются последовательно. В этом этапе время погрузки является технологически необходимым элементом, а остальные элементы оказывают отрицательное действие на пропускную возможность погрузочного пункта, увеличивая продолжи­тельность цикла транспортного процесса.

Рис. 5.8. Схема соединений и возможных состояний элементов этапа погрузки (разгрузки) грузов: 1 - элемент ожидания погрузки (раз­грузки); 2 - элемент маневрирования; 3 - элемент погрузки (разгрузки); 4 - элемент оформления документов  

В общем случае заранее неизвестно, сколько времени определенный автомобиль будет находиться в пункте погрузки (разгрузки). Время простоя подвижного состава под погрузкой (раз­грузкой) будет определяться:

когда элемент ожидания погрузки (разгрузки) будет отсутствовать. В случае, когда оформление документов производится одновременно с вы­полнением процесса погрузки (разгрузки),

Время, в течение которого какой-либо определенный автомобиль на­ходится на обслуживании: маневрирование плюс погрузка (разгрузка), плюс оформление документов, считается продолжительностью обслуживания, т.е.

где: t0п - продолжительность обслуживания в пункте погрузки (разгрузки).

Характеристика этапа погрузки приведена на рис. 5.9.

Общее время пребывания автомобиля в пункте погрузки (разгрузки) равно длительности ожидания плюс длительность обслуживания:

Если пост погрузки свободен, то прибывающий автомобиль будет обслуживаться немедленно. За время его обслуживания могут прибыть автомобили, которые поступят на обслуживание в порядке очереди, если она будет существовать. Основной дисциплиной очереди является «пер­вым прибыл - первым обслужен». Однако возможны и другие варианты. Например, при организации централизованных перевозок грузов под­вижной состав, непосредственно занятый этими перевозками, загружает­ся вне очереди по отношению к подвижному составу, прибиваемому в пункт погрузки, не участвующему в централизованных перевозках и др. Следует учитывать, что распределение числа единиц подвижного состава в очереди не зависит от дисциплины очереди. На сколько уменьшается ожидание автомобилей, пользующихся приоритетом, на столько же воз­растает длительность простоя остальных автомобилей.

Продолжительность и закономерность распределения продолжи­тельности пребывания подвижного состава в пункте погрузки (разгруз­ки) обусловлены влиянием следующих факторов:

закономерностью распределения входящего потока подвижного со­става;

продолжительностью и закономерностью распределения ожидания подвижным составом погрузки (разгрузки);

продолжительностью и закономерностью распределения времени ма­неврирования;

продолжительностью и закономерностью распределения времени по­грузки (разгрузки);

продолжительностью и закономерностью распределения времени оформления документов.

Продолжительность элемента «маневрирование» зависит, главным образом, от организации работы погрузочного пункта. Например, наиболее рациональным способом организации работы авто­мобилей-самосвалов на перевозке массовых навалочных грузов является так называемая кольцевая - поточная схема движения автомобилей, ко­гда автомобиль подъезжает к экскаватору без применения заднего хода, не изменяя направления первоначального движения и нагрузившись, движется по тому же направлению. Встречное движение автомобилей при этом отсутствует. При такой организации работы время на маневри­рование сводится к минимуму.

Среднее время маневрирования подвижного состава в пункте погруз­ки колеблется в пределах одной минуты, а закономерность распределе­ния продолжительности элемента хорошо описывается показательным законом

Продолжительность элемента «погрузка» зависит от рода перевозимого груза и типа подвижного состава и погрузочных средств. Так, простой автомобилей-самосвалов под погрузкой при пере­возке массовых сыпучих материалов зависит от емкости ковша экскава­тора, т. е. от количества ковшей материала, погружаемых в кузов ав­томобиля за каждую ездку. Чем больше емкость ковша экскаватора, тем меньше среднее время простоя автомобиля под погрузкой. В этом случае среднее время простоя под погрузкой определяет­ся:

где: t3п- среднее время простоя под погрузкой;

tцэ - продолжительность выполнения экскаватором одного цикла погрузки;

тк - количество ковшей груза, погружаемых в автомобиль.

Коэффициент вариации для таких случаев погрузки имеет незначи­тельную величину, а закономерность распределения продолжительности элемента погрузки описывается нормальным законом

При значении коэффициента вариации не более 0,2 продолжитель­ность элемента погрузки можно принимать за постоянную величину.

При погрузке железобетонных плит, кирпича и других грузов, когда погрузка их бывает связана с укладкой в кузов автомобиля, креплением груза и т. д., коэффициент вариации продолжительности элемента по­грузки составляет около единицы и закономерность распределения про­должительности элемента погрузки описывается показательным законом

При погрузке вязких грузов (растворы, бетонная смесь и другие) за­кономерность распределения продолжительности элемента погрузки описывается распределением Эрланга

Продолжительность элемента оформления доку­ментов зависит от организации и технологического процесса выпол­нения погрузочных работ, а закономерность распределения элемента хо­рошо описывается распределением Эрланга. В отдельных случаях, когда в пункте погрузки отсутствует контрольно-пропускной пункт, при со­вмещении выполнения элементов оформления документов и погрузки продолжительность оформления документов имеет незначительную ве­личину и распределяется по экспоненциальному закону

Продолжительность обслуживания и характер распре­деления зависят от соответствующих параметров - элементов этапа по­грузки (разгрузки). Нормативная продолжительность обслуживания при­ведена в «Справочнике единых тарифов на грузовые и пассажирские пе­ревозки и услуги автомобильного транспорта».

Распределение продолжительности обслуживания и фактическая продолжительность обслуживания зависят от организации погрузочных работ. Например, при перевозке грунта и инертных материалов от экска­ватора, когда элементы этапа маневрирования и оформления документов отсутствуют или занимают по продолжительности незначительный удельный вес в общем времени обслуживания, распределение продолжи­тельности обслуживания хорошо описывается нормальным распределе­нием

или распределением Эрланга большого порядка

где к > 4.

В случае, когда продолжительность элементов этапа маневрирования, погрузки и оформления документов распределена по показательному за­кону, продолжительность обслуживания подчиняется этой же закономер­ности

Зная закономерность распределения входящего потока и времени об­служивания, можно определить продолжительность ожидания автомоби­лем погрузочных (разгрузочных) работ. Если прибытие автомобилей в пункты погрузки или разгрузки описывается как пуассоновский случай­ный процесс с параметром λ, а время обслуживания имеет произвольное распределение с интенсивностью обслуживания μ0, то среднее время ожидания в очереди t, согласно формуле Поллачека- Хинчина, определится:

где: D(t0) - дисперсия времени обслуживания;

ρ - приведенная плотность входящего потока автомобилей.

При постоянном времени обслуживания D(t0) = 0, при эрланговском распределении D(t0) = 1/(kμ02) и при экспоненциальном - D(t0) -1/ μ02. Таким образом, среднее время ожидания погрузочно-разгрузочных работ подвижным составом будет определяться: при постоянном времени обслуживания

при эрланговском распределении времени обслу­живания

при экспоненциальном распределении времени об­служивания

При любом распределении входящего потока автомобилей в пунк­ты погрузки или разгрузки и любой закономерности времени обслужива­ния продолжительность элемента ожидания погрузки (разгрузки) опи­сывается экспоненциальным распределением.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных