ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Основные функции перевозочного процесса
Перевозка грузов представляет собой довольно сложный процесс последовательных, взаимосвязанных и взаимовытекающих операций, регламентирующих все действия по перемещению материалов от места их производства до места потребления, в котором повышение общей эффективности редко можно достигнуть путем повышения какого-то одного или нескольких факторов без учета их взаимодействия. На рис. 6.5 приведен основной перечень задач (функций), необходимый для выполнения перевозки грузов. На рис. 6.5 обозначено: 1 - подготовка груза к перевозке; 2 - погрузка груза; 3 -транспортирование; 4 –перегрузка груза с одного вида транспорта; 5 - разгрузка груза; 6 - промежуточное хранение груза; 7 - операции после выгрузки груза в пункте потребления; 8 - обеспечение безопасности движения; 9 - проведение технического обслуживания подвижного состава и погрузочно-разгрузочных механизмов; 10 - проведение текущего ремонта подвижного состава и ПРМ; 11 - контроль за техническим состоянием подвижного состава; 12 - материально-техническое обеспечение; 13 - хранение подвижного состава; 14 - выполнение расчетов с получателем груза; 15 - складирование продукции и сырья; 16 - выбор рационального варианта организации перевозок; 17 - согласование применяемых тарифов; 18 - контроль за продвижением грузов; 19 - эксплуатация парка подвижного состава, принадлежащего другим предприятиям 20 - контроль уровня материальных запасов обслуживаемых предприятий; 21 - создание информационных систем для хранения и обработки данных по обслуживаемым предприятиям; 22 - связь с автомобильными заводами; 23 - связь с авторемонтными заводами; 24 - обеспечение и анализ удовлетворения потребностей организаций и предприятий в перевозках; 25 - реализация возможных каналов финансирования; 26 - оказание консалтинговых услуг; 27 - организация обучения и постоянного повышения квалификации; 28 - разработка и реализация отраслевых проектов социальной защиты работающих; 29 - разработка отраслевых стандартов и нормативов; 30 - разработка методик установления тарифов; 31 - обеспечение контроля качества и непрерывных инженерных разработок; 32 - организация на региональном уровне взаимодействия видов транспорта и строительство терминалов; 33 - реализация государственных программ по совершенствованию перевозок.
Предполагается, что целью всей системы в целом, является снижение логистических издержек и транспортного ущерба для окружающей среды. Транспортная логистика базируется на концепции интеграции транспорта, снабжения, производства и сбыта. Не касаясь существа производства, можно принять, что снабжение любого предприятия связано с получением нужных материалов в необходимом количестве в нужном месте и в нужное время (перевозка грузов «точно в срок»), т. е. с перевозкой сырья и его хранением, а сбыт - с упаковкой, хранением и перевозкой готовой продукции. Перевозка грузов «точно в срок» позволяет существенно снизить уровень запасов. Исходя из требования сокращения логистических издержек, связанных с производством продукции и организацией ее перевозки от места производства до места потребления, основные, вспомогательные и обслуживающие функции необходимо разделить между участниками перевозочного процесса. Функции перевозочного процесса 1-8 закрепить за перевозочным комплексом, который организуется для перевозки груза от места его производства до места потребления. Перевозочные комплексы решают тактические задачи - выполнение определенных перевозок грузов по конкретному маршруту или маршрутам с наибольшей эффективностью. Функции 9-21 целесообразно закрепить за автотранспортной организацией, функции 22-27 передать на региональный организационный уровень, а функции 28-33 - на федеральный уровень. Таким образом, связь с автомобильными и авторемонтными заводами, реализация возможных каналов финансирования, оказание консалтинговых услуг, организация обучения и постоянное повышение квалификации обеспечивает региональный организационный уровень. На федеральном уровне должны разрабатываться проекты социальной защиты работающих, отраслевые стандарты и нормативы, методики установления тарифов, контроль качества и непрерывности развития отрасли, разработка и реализация государственных программ по совершенствованию перевозок. Итак, нам видится трехуровневая иерархическая структура управления автотранспортной отраслью (федерация, регион, автопредприятие) с выделением основного звена в виде предприятия, развития горизонтальных связей управления и делегирования ряда указанных выше функций на региональный и федеральный уровни. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|