Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Требования законодательства к её использованию и содержанию




Постановлением Правительства Москвы от 19 января 1999 г. № 98 озеленённая территория на пересечении Алтуфьевского шоссе и Инженерной улицы у к/т «Марс» официально получила статус озеленённой территории общего пользования категории «парк» как объект Природного комплекса Москвы (ПК) № 61-СВАО № 71 «Парк по Инженерной ул.» площадью 8,7 га с режимом регулирования градостроительной деятельности (РРГД) № 2, разрешающим осуществление градостроительной и иной хозяйственной деятельности только в соответствии с целевым функциональным назначением территории. При разработке разбивочного чертежа-акта линий градостроительного регулирования объекта ПК № 71-СВАО (№ 107 от 1 февраля 2000 г.) Москомархитектурой было внесено изменение, и, кроме установленного Правительством Москвы для этой территории РРГД № 2, в её границах предусмотрен и РРГД № 5, разрешающий нецелевое использование части парка, границы которой должны быть установлены в составе документации по планировке территории. Однако соответствующие изменения в постановление Правительства Москвы от 19 января 1999 г. № 38 внесены не были, поэтому юридически на территории парка действует только РРГД № 2.

МГСН 1.01-99 (п. 7.3) определяет парк как озелененную территорию «многофункционального или специализированного направления рекреационной деятельности с развитой системой благоустройства, предназначенную для периодического массового отдыха населения, размером, как правило, не менее 5 га». Роль парков как значительных по площади территорий, занятых зелёными насаждениями, которые, как и вся растительность, является важным фактором окружающей среды, при осуществлении на них хозяйственной деятельности – благоустройства и иного приспособления для массового, в основном – развлекательного отдыха, не рассматривалась. Более того, как правило, благоустройство (комплексное благоустройство – МГСН 1.02-02) парков осуществлялось и осуществляется в ущерб их экологической эффективности и, соответственно, благополучия окружающей среды – с сокращением площади под растительным покровом, увеличение доли твердых водонепроницаемых покрытий и застройки, снижение объёма продуцирующей зелёной биомассы в целях достижения так называемых декоративности и эстетичности зелёных насаждений.

Однако в конце 2014 г. Правительство Москвы своим постановлением от 12 декабря 2014 г. № 757-ПП внесло изменения в действующие с 2002 г. Правила создания, содержания и охраны зелёных насаждений и природных сообществ в городе Москве. Все без исключения зелёные насаждения и природные сообщества были объявлены неотъемлемой частью зелёного фонда города Москвы, который был определён как «совокупность территорий, занятых зелёными насаждениями и природными сообществами». Правительство Москвы, наконец, признало, что «сохранение зеленых насаждений, природных сообществ и их биологического разнообразия является необходимым условием сохранения и развития благоприятной городской среды» и вновь повторило, что «важными функциями зеленых насаждений и природных сообществ являются обеспечение устойчивого развития города, поддержание благоприятной для человека среды обитания» и что «использование озелененных, природных территорий и иных территорий, занятых зелеными насаждениями, несовместимое с обеспечением жизнедеятельности зеленых насаждений и природных сообществ, не допускается». Выделение в структуре территории Москвы территорий зелёного фонда поставило их под защиту Федерального закона «Об охране окружающей среды», статёй 61 (ч. 2) которого «на территориях, находящихся в составе зеленого фонда, запрещается хозяйственная и иная деятельность, оказывающая негативное воздействие на указанные территории и препятствующая осуществлению ими функций экологического, санитарно-гигиенического и рекреационного назначения». Следует обратить внимание на то, что на первом месте стоит выполнение территориями зелёного фонда именно экологических, т.е. средозащитных, средоформирующих, климаторегулирующих и прочих функций, обеспечивающих благополучие окружающей среды. Именно этими требованиями законодательства и следует руководствоваться при планировании использования, проектировании и содержании парков, в том числе и парка по Инженерной ул. В частности, любое сокращение площади самого парка и его зелёных насаждений, безусловно, окажет негативное воздействие на эту озеленённую территорию общего пользования и приведёт к снижению её экологической эффективности и рекреационного потенциала, т.е. воспрепятствует выполнению парком экологических, санитарно-гигиенических и рекреационных функций.

В 2014 г. Правительство Москвы постановлением от 10 июля 2014 г. № 394-ПП утвердило Основные положения новой экологической политики города Москвы до 2030 г. Среди ключевых ориентиров и принципов новой экологической политики названо «возмещение вреда окружающей среде и ликвидация накопленного экологического ущерба…» (п. 2.10), которое в полной мере относится и к озеленённым территориям Москвы, в первую очередь – парковым, которым в результате реконструкции и комплексного благоустройства, проведённых в период 2011-2015 гг., был причинён существенный экологический ущерб. При этом Правительство Москвы (п. 4 постановления от 10 июля 2014 г. № 394-ПП) установило, «что органы исполнительной власти города Москвы учитывают в рамках реализации и актуализации соответствующих государственных программ города Москвы и направлениях деятельности органов исполнительной власти города Москвы, не включенных в государственные программы города Москвы, основные положения новой экологической политики города Москвы на период до 2030 года».

Таким образом, при проектировании, содержании и организации использования парка по Инженерной ул. необходимо соблюдать требования ФЗ «Об охране окружающей среды» и Правила создания, содержания и охраны зелёных насаждений в городе Москве (в редакции постановления Правительства Москвы от 24 марта 2015 г. № 142-ПП) в части, не противоречащей федеральному законодательству.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных