ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Как усиливают опорные участки балок?
Один из способов — вышеприведенное усиление шпренгелями, при котором уменьшаются поперечные силы и происходит разгружение опорных участков (рис. 56). Другой — устройство дополнительных выносных опор на некотором рас1 стоянии от существующих. Опоры устанавливают при частично или полностью снятой полезной нагрузке, после восстановления которой однопролетная, например, балка начинает работать как двух- или трехпролетная. В связи с этим расчетные усилия в ней, включая опорные реакции, определяют при двух расчетных схемах (до и после устройства выносных опор), а затем суммируют. Такой прием позволяет частично разгрузить существующие опоры, следовательно, разгрузить и опорные участки (а заодно и пролетные). В качестве усиливающих конструкций здесь используют двухконсольные балки (рис. 59), подкосы, подпруги, кронштейны и т.п. элементы. Если разгрузить железобетонные балки невозможно, то в усиливающих конструкциях создают преднапряжение (подобно преднапряжению стальных балок, см. вопрос. 6.7): оттягивают их концы книзу упорными болтами, домкратами или грузами, в результате чего на балки действуют разгружающие силы F. Третий — наиболее распространенный способ — устройство внешней поперечной арматуры (хомутов). Как показали опыты, без предварительного напряжения такая арматура практически не работает и прочность наклонных сечений не увеличивает — даже если она установлена при полностью снятой нагрузке. Предварительное напряжение хомутов обычно создают затягиванием концевых гаек, электронагревом (в обоих случаях с контролем напряжений по удлинению стержней) или попарным их сближением с помощью стяжных болтов (см. вопрос 6.12 и рис. 60). Предварительное напряжение создает в опорных участках поперечные сжимающие напряжения σу, которые не только значительно разгружают внутреннюю поперечную арматуру, но повышают также сопротивление сжатого бетона срезу и трещиностойкость самих наклонных сечений. Практический расчет тогда сводится к определению диаметра и шага внешних хомутов, рассматриваемых в качестве обычной поперечной арматуры (при наличии наклонных трещин их расчетное сопротивление снижается на 25%). Как следует из приведенного описания, первые два способа изменяют расчетную схему, третий — увеличивает несущую способность сечений.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|