ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Цель и основные группы задач СФВЦель, которую ставят перед собой люди и общество в целом в сфере воспитания, содержит прогноз результатов, которые предстоит достичь в итоге направленных педагогических воздействий на человека. Главное предназначение ФВ как социальной системы состоит в реализации цели общества в области физического совершенствования людей. Данная целевая установка системы определяет её направленность, особенности организации и функционирования. Главное при определении цели ФВ состоит в том, чтобы правильно понять объективные запросы, предъявляемые жизнью к развитию и образованию человека. Общей целью СФВ является формирование всесторонне развитой личности, сочетающей в себе духовное богатство, нравственную чистоту, физическое совершенство. Постановка цели является всегда первым начальным этапом деятельности человека. Цель реализуется через комплекс задач. Задача вытекает из поставленной цели и конкретизирует саму цель, ибо цель обычно формулируется в обобщенной форме. Исходя из целевых установок, ставятся общие задачи. Общие задачи определяются в долговременном аспекте, частные задачи ставятся на определенное время (на одно занятие, месяц, четверть, полугодие, год). Для достижения цели в ФВ предполагается решение основных групп задач: образовательных, развивающих, оздоровительных, воспитательных. Образовательные задачи. Образовательные задачи нацелены на формирование основ знаний по ФКиС, а также основ техники жизненно важных двигательных умений и навыков. Например, в школьном возрасте наиболее ответственной образовательной задачей является создание так называемой "школы движений", включающей формирование и совершенствование жизненно важных умений и навыков в ходьбе, беге, прыжках, метаниях, лазаний, перелезании и т.д. Развивающие задачи. Физическая работоспособность человека во многом определяется уровнем развития физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости). Развитие физических качеств является одной из групп задач ФВ. Оздоровительные задачи. Для укрепления здоровья человека используются следующие частные задачи: • укрепление и формирование опорно-двигательного аппарата; • укрепление и сохранение зрения; • повышение защитных функций организма; • поддержание оптимального уровня здоровья; • соблюдение правил личной гигиены человека. Для этого предусмотрен комплекс различных мер: с учетом состояния здоровья давать и регулировать нагрузку; включать в занятия упражнения циклического характера, для тренировки сердечно-сосудистой и дыхательной систем; постоянно, совместно с врачом, следить за состоянием и динамикой здоровья занимающихся; соблюдать гигиену мест занятий, инвентаря, осуществлять страховку; использовать оздоровительные силы природы, гигиенические факторы; использовать самоконтроль занимающихся ФК. Воспитательные задачи характеризуются развитием личностных качеств человека. Выделяют следующие воспитательные задачи: • воспитывать нравственные качества и поступки человека (уважение, терпение и др.); • содействовать развитию интеллекта и психомоторных функций; • формировать потребности и интересы к ФКиС; • содействовать самосовершенствованию личности в процессе занятий ФКиС. В педагогическом процессе все задачи ФВ взаимосвязаны между собой.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|