Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Система защиты судов и портовых средств




МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УКРАИНЫ

ОДЕССКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ МОРСКОЙ УНИВЕРСИТЕТ

Кафедра «Охрана и безопасность на море»

Охрана судов

и портовых средств

 

 
 

 


Учебное пособие

Для самостоятельной работы студентов по дисциплине

«Охрана судов и портовых средств»

 

 

Направления подготовки:

6.030401 «Право»;

6.050503 «Машиностроение»;

6.051201 «Судостроение и океанотехника»;

6.060101 «Строительство»;

6.070101 «Транспортные технологии (морской транспорт»;

6.070104 «Морской и речной транспорт»

 

Одесса 2009


УДК 656.052.654.147

 

Учебное пособие по дисциплине «Охрана судов и портовых средств» разработано преподавателями кафедры «Охрана и безопасность на море» Одесского национального морского университета кандидатами технических наук: профессором Волошиным Андреем Александровичем, доцентами Семьяниновым Владимиром Николаевичем и Шуньгиным Сергеем Аркадиевичем в соответствии с учебной программой дисциплины «Охрана судов и портовых средств».

В учебном пособии приведены тексты лекций по основным теоретическим вопросам дисциплины, связанным как с юридическим обоснованием современного состояния охраны в морской индустрии, так и с технической реализацией Международного кодекса по охране судов и портовых средств.

 

 

Учебное пособие обсуждено и одобрено на заседании кафедры «Охрана и безопасность на море» и рекомендовано для публикации в открытой печати.

 

Протокол заседания кафедры ОБМ ОНМУ № 5 от 27.01.2009 года.

 

 

Рецензент:

кандидат технических наук, профессор ОНМУ Груздев В.В.

 

 

125 стр., рис. – 20, библ. – 65 назв.

© А.А. Волошин, В.Н. Семьянинов, С.А. Шуньгин


ВВЕДЕНИЕ

В последнее время мировое сообщество очень обеспокоено ростом количества актов терроризма во всех его формах и увеличивающимися случаями захвата и грабежей морских судов. Незаконные действия против судоходства ставят под угрозу безопасность людей и их собственность, негативно влияют на работу морских служб и подрывают доверие к безопасности морского судоходства. Проблема защиты торговых судов и их экипажей от разбойных нападений террористов и современных пиратов – одна из самых актуальных, и в то же время, одна из трудно разрешимых задач в настоящее время в морской индустрии. Поэтому в Одесском национальном морском университете (ОНМУ) в учебные планы всех специальностей, которые касаются подготовки специалистов морского и речного флота для непосредственной коммерческой или технической эксплуатации судов и береговой инфраструктуры, введена дисциплина «Охрана судов и портовых средств».

Значение этого курса для студентов этих специальностей состоит еще и в том, что в настоящее время на предприятиях отрасли введены новые штатные должности, такие как офицеры охраны морских судов, судоходных компаний и портовых средств и выпускники университета могут претендовать на занятие этих должностей. Кроме того, студенты, обучающиеся в ОНМУ по разным направлениям подготовки, и которые будут работать в морской индустрии должны получить специфические знания в вопросах:

- юридических аспектов применения основ организации охраны судов и портовых средств, особенностей объектов (судов и портовых средств), к которым они применяются, особенностей взаимодействия этих объектов – направление подготовки 6.030401 «Право»;

- особенностей организации охраны портовых средств – направление подготовки 6.050503 «Машиностроение», так как, работая в порту, они будут выполнять и поддерживать требования системы безопасности и охраны порта;

- особенностей организации охраны судов, судоремонтных и судостроительных предприятий – направление подготовки 6.051201 «Судостроение и океанотехника», так как, работая на судоремонтных или судостроительных предприятиях, они будут выполнять и поддерживать требования системы безопасности и охраны этих предприятий и судов, которые находятся на этих заводах, а если будут заниматься проектированием или модернизацией судов, они должны знать требования и правила по охране судов для того, чтобы облегчить судовому экипажу решение проблем, связанных с охраной судов;

- особенностей организации охраны портовых средств – направление подготовки 6.060101 «Строительство», так как, проектируя или модернизируя гидротехнические сооружения портов, они должны знать требования и правила по охране судов и портовых сооружений для того, чтобы облегчить портовому персоналу решение проблем, связанных с охраной судов и портовых средств;

- особенностей взаимодействия судоходных компаний и портов по охране объектов морской инфраструктуры – направление подготовки 6.070101 «Транспортные технологии (морской транспорт)», так как, решая вопросы коммерческой эксплуатации судов, организации перевозок, они должны учитывать международные требования по охране судов и портовых средств, чтобы избежать задержек судов в рейсах и излишних материальных затрат;

- особенностей организации охраны судов – направление подготовки 6.070104 «Морской и речной транспорт», так как, в силу своих обязанностей на борту судна они будут отвечать за техническое обеспечение выполнения требований по охране судна.

Цель курса – дать общие представления о:

- требованиях Международного кодекса по охране судов и портовых средств;

- обязанностях офицеров охраны судна (ООС), компании (ООК), портового средства (ООПС);

- методике оценки охраны судна и портового средства;

- планах охраны судна и портового средства.

По окончании курса студенты должны:

знать:

- виды осмотров и проверок судов и портовых средств по охране;

- уровни охраны;

- нормативную и отчетную документацию по охране;

- документы, которые свидетельствуют о соответствии судов и портовых средств требованиям Международного кодекса по охране судов и портовых средств;

- теоретические основы составления планов охраны судна и портового средства.

уметь:

- осуществлять осмотр состояния охраны судна и портового средства;

- оценивать риск, угрозу и уязвимость объекта с точки зрения охраны;

- обеспечивать выполнение оценки охраны судна и портового средства;

- внедрять планы охраны судна и портового средства;

- координировать действия офицеров охраны и другого персонала, отвечающего за охрану;

- составлять отчет об инциденте охраны.

Основными нормативными документами по вопросам охраны судов и портовых средств являются:

1. Поправки 2002 года к Международной конвенции по спасению человеческой жизни на море (СОЛАС-74).

2. Международный кодекс по охране судов и портовых средств.

3. Постановления Кабинета министров Украины, Приказы и распоряжения Министерства транспорта и связи Украины и Государственного предприятия «Агентство морской безопасности»

Все эти документы можно найти на сайте Государственного предприятия «Агентство морской безопасности» – http://www.dp-amb.kiev.ua.

(1) Следует обратить внимание на то, что согласно Статье 9 Конституции Украины: международные договоры, согласие на обязательность которых дано Верховной Радой Украины, являются частью национального законодательства Украины. Другими словами, поправки 2002 года к Международной конвенции по спасению человеческой жизни на море и Международный кодекс по охране судов и портовых средств (Кодекс ОСПС) имеют в Украине статус законов прямого действия. Кроме того, согласно Статье 19 Закона Украины «О международных договорах», если международным договором Украины установлены другие правила, чем те, которые предусмотрены законодательством Украины, то применяются правила международного договора Украины.

(7) Официальные языки IMO: -Английский, Арабский, Испанский, Китайский, Русский, Французский.

Рабочие языки IMO: - Английский, Испанский, Французский.

Также следует иметь в виду, что Английский язык является официальным и рабочим языком Международной морской организации (ИМО) в отличие от русского, являющегося только официальным языком (украинский язык не является ни официальным, ни рабочим языком ИМО). По этой причине, в случае каких-либо разночтений текстов, следует руководствоваться текстом Конвенции СОЛАС-74 и Кодекса ОСПС на английском языке.

Следует твердо знать, что несоблюдение требований поправок 2002 года к Конвенции СОЛАС-74 и Кодекса ОСПС может привести к серьезным последствиям:

- для судовладельцев: к задержкам судов в иностранных портах и, как крайний случай, к отказу в заходе судна в иностранные порты;

- для портовых средств страны: к отказу иностранных судов заходить в эти портовые средства.

 


Система защиты судов и портовых средств






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных