ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Преступная деятельность террористов в мире и в морской отраслиВторая половина ХХ века и начало ХХІ века ознаменовались кровавыми террористическими актами, направленными против мирных людей. Во время этих террористических атак погибли и пострадали десятки, сотни и тысячи невинных жертв: - 1972 год – Олимпиада в Мюнхене: захват олимпийцев Израиля, погибли все 11 заложников; - 1995 год – Оклахома-Сити, США: взрыв административного здания, погибли 168 человек, 674 – ранены; - 1995 год – Токио, Япония: члены секты АУМ-Синрике распылили в метро боевой отравляющий газ "зарин", в результате погибли 27 человек и несколько тысяч отравились; - 1998 год – Танзания, Кения: взрывы в американских посольствах, погибло 213 человек, 4000 – ранены; - 1999 год – Москва, Россия: взрыв жилых домов по ул. Гурьянова и на Каширском шоссе, погибло 223 человека, в том числе 21 ребенок; - 2001 год – Нью-Йорк, Вашингтон, США: нападение с помощью захваченных самолетов на Центр всемирной торговли и Пентагон, более 3000 погибших (Рис. 1); - 2002 год – Бали, Индонезия: взрывы в районе ночных клубов, погибло 202 человека; - 2002 год – Москва, Россия: захват зрителей мюзикла «Норд-Ост» в театральном центре на Дубровке, погибло более 130 человек; - 2004 год – Мадрид, Испания: взрывы в пригородных поездах; погибло 190 человек, получили ранения более 1200; - 2004 год – Беслан, Россия: захват школы, погиб 331 человек из них 186 детей, 1343 – пострадавших; - 2005 год – Лондон, Великобритания: взрывы в метро и автобусе, погибло 52 человека, ранено около 700; - 2008 год – Мумбаи, Индия: совершена серия терактов в трех отелях, 101 человек погиб и 287 ранены. Приведенный список далеко не полный, но и он заставляет содрогнуться и понять – насколько опасен терроризм[1]. По данным Национального контртеррористического центра США в мире только в 2004 году совершено 3192 крупных теракта, в результате которых погибли, были ранены и похищены 28,5 тысяч человек. Началом террористической деятельности на морском транспорте принято считать дату 7 октября 1985 года. Четверо террористов Фронта освобождения Палестины Абу Аббаса (Palestine Liberation Front) захватили круизный лайнер Achille Lauro (Рис. 2), в Средиземном море вблизи Египта. Террористы начали операцию ранее планировавшегося времени, их спугнул член экипажа. Однако они сумели взять лайнер под контроль, после чего приказали следовать в Тартус, Сирия. Требование – освободить 50 палестинцев, находившихся в тюрьмах Израиля. Израиль отказался освобождать арестованных, а Сирия отказала в заходе в Тартус. Тогда террористы застрелили пассажира, гражданина США Леона Клингхоффера, инвалида, постоянно находившегося в коляске. Причем после убийства они выбросили тело жертвы, вместе с коляской, за борт. Причина убийства именно этого человека – его национальность, еврей. Лайнер направился в Порт-Саид, Египет. Два дня велись переговоры, и, в конце концов, египетские власти договорились с террористами. Они оставили лайнер, в обмен на пролет до Туниса на борту египетского пассажирского самолета. Самолет перехватили 10 октября истребители ВВС США, и заставили его приземлиться на базе НАТО в Сигонелла, Сицилия, где террористы были арестованы итальянской полицией, после разногласий с американцами. Самолет отпустили – он был рейсовым, пассажирам принесли извинения. Вместе с пассажирами улетел и главарь террористов, Абу Аббас. Египет позже потребовал от США извинений, за перехват лайнера и насильственное приземление. Судьба террористов: - Бассам аль Аскер – отпущен из итальянской тюрьмы в 1991 году, умер в феврале 2004. - Ахмад Маруф аль Ассади – в 1991 году отпущен, после чего исчез. - Юссеф аль Мольки получил 30 лет тюрьмы, сидит. Попытался сбежать, когда его отпустили в 1996 году на 12 дней в отпуск. Пойман в Испании и его вернули обратно в тюрьму. - Абу Аббас, осужден заочно. В 1996 году выступил с заявлением, в котором принес свои извинения за захват лайнера и убийство. В дальнейшем ратовал за мирные палестино-израильские отношения и переговоры. Извинения были отвергнуты правительством США и родственниками убитого. В 2003 году был задержан американцами в Ираке. Скончался в американской тюрьме в марте 2004. К сожалению, вооруженные грабежи и террористические акты стали обыденным делом в мировой практике. Осенью 2000 года эсминец «Коул» (Рис. 3) в составе Пятого флота ВМС США выполнял задачи по контролю над соблюдением международного эмбарго против Ирака. 12 октября 2000 г., в 9 часов 30 минут (по местному времени) эсминец «Коул» пришвартовался в порту Адена для пополнения запасов воды и продовольствия. В 10 часов 30 минут корабль начал заправляться топливом. В 11 часов 18 минут по местному времени, в то время как команда корабля завтракала в столовой, эсминец «Коул» был атакован моторным катером из фибергласа, управляемым двумя террористами-смертниками и начинённым по оценке экспертов 200 — 230 или даже 300 килограммами взрывчатки в тротиловом эквиваленте. В результате подрыва в средней части корпуса (с левого борта) на уровне ватерлинии образовалась пробоина размером 6х12 м (по другим данным — 12х12 м), были затоплены кубрики и каюты экипажа. Были выведены из строя газотурбинные двигатели, гребной вал, а также пострадало помещение столовой на верхней палубе. От взрыва «Коул» накренился на четыре градуса на левый борт. Последствием взрыва был пожар, и команда корабля до вечера боролась за его живучесть. Жертвами взрыва стали 17 человек, в том числе 2 женщины-члена команды «Коула», ещё 39 человек получили ранения различной степени тяжести. 14 марта 2007 г. федеральный судья Соединенных Штатов Роберт Думар вынес постановление, согласно которому ответственность за подрыв эсминца «Коул» лежит на правительстве Судана. К маю 2008 года, все обвиняемые в подготовке и осуществлении подрыва эсминца, бежали из тюрьмы или были освобождены чиновниками Йемена. Гигантский танкер Limburg был спущен на воду в 1998 году. Длина танкера водоизмещением 300 тысяч тонн – 330 метра, ширина – 60 метров. Танкер с 56 тысячами тонн сырой нефти на борту вышел 22 сентября 2002 г. из Бахрейна. Он готовился принять 140 тысяч тонн нефти в Йемене и взять курс на Малайзию. 6 октября при подходе к терминалу в провинции Хадрамаут на юге Йемена с судном столкнулась баржа или плот, после чего прогремел взрыв и вспыхнул пожар, уничтоживший судно (Рис. 4). Были спасены 24 из 25 членов экипажа, в который входили 17 болгар и восемь французов. Один гражданин Болгарии погиб. В Йемене были арестованы 20 человек по подозрению в причастности к подрыву французского танкера Limburg. Один из французских следователей заявил, что уверен в том, что танкер стал объектом террористической атаки. В месте пробоины в борту танкера найдены осколки стекла, обломки дерева, железа от судна белого цвета, в то время как спасательные катера и шлюпки на танкере были красного цвета. Следователи также нашли следы взрывчатого вещества. Позднее правительство Франции официально объявило, что взрыв на борту танкера был терактом. С началом боевых действий в Ираке террористические акты на море стали частым явлением. Так только за неделю в 2004 году три начиненные взрывчаткой лодки взорвались недалеко от двух нефтяных терминалов в шельфовой зоне Персидского залива. Погибли два американских моряка и четверо получили ранения. Одна из лодок террористов-самоубийц взорвалась, когда американский корабль попытался ее перехватить на подходе к нефтяному терминалу Хвар-аль-Амайя. Вскоре после этого еще две лодки попытались приблизиться к нефтяному терминалу Аль-Басра. Их перехватили сотрудники терминала, при этом обе лодки взорвались. Общее количество актов пиратства[2] и вооруженного нападения на суда[3] зафиксированных Международной морской организацией на 31 марта 2009 года составляет 4921 случай. Статистика показывает, что число террористических и пиратских акций во всем мире из года в год возрастало. Так в 1998 году – 177 случаев; в 1999 году – 299 случаев; в 2000 году – 500 случаев; только за три месяца 2001 года число таких случаев составило – 77. После событий 11 сентября 2001 года, в связи с введением дополнительных мер охраны, статистика несколько изменилась: в 2004 году – 445 случаев, в 2005 году – 325 случаев. Количество актов пиратства и вооруженного нападения на суда в 2008 составило 306 случаев против 282 в течение предыдущего года, то есть увеличилось на 8.5 % по сравнению с 2007 годом. По информации ИМО об инцидентах, совершенных против судов в течение 2008 года, следует, что регионами наиболее опасными (то есть пять инцидентов и более) были: Восточная Африка и Дальний Восток, а также Южно-Китайское море, Западная Африка, Южная Америка, Карибский бассейн и Индийский океан. Количество инцидентов увеличилось с 67 до 73 в Южно-Китайском море и с 60 до 136 в Восточной Африке. Уменьшилось с 60 до 50 в Западной Африке, с 40 до 26 в Индийском океане, с 12 до 2 в Малаккском Проливе, с 25 до 19 в Южной Америке и Карибском море, и с 7 до 1 в Аравийском море, по сравнению с 2007 годом. В сокращении количества нападений в водах Малаккского пролива, видимо, определенную роль сыграло введение совместного патрулирования вод пролива силами ВМФ Индонезии, Малайзии и Сингапура. Практически полностью прекращен бандитизм в водах некоторых провинций Индонезии, на которые обрушилось цунами. Эксперты считают, что большая часть пиратов погибла во время катастрофы, и серьезно пострадала их материальная база – плавсредства и склады с оружием. Еще одним выводом экспертов является то, что резко сократилось количество «успешных», если можно их так назвать, нападений пиратов. Только каждое пятое из нападений заканчивается для них удачно. Это связано, прежде всего, с тем, что с введением новых международных мер охраны на море, предусмотренных Кодексом ОСПС, экипажи судов все чаще дают достойный отпор бандитам. Большинство нападений во всем мире произошло в территориальных водах прибрежных государств, в то время когда суда стояли на якоре или у причала. Во многих случаях команды были яростно атакованы группами из пяти – десяти человек, вооруженных ножами или огнестрельным оружием. В 2008 году шесть членов экипажей судов были убиты, и сорок два были ранены. Приблизительно семьсот семьдесят четыре человека были взяты в заложники или похищены и приблизительно тридцать восемь человек являются без вести пропавшими. Одно судно является без вести пропавшим, и пятьдесят одно судно захвачено. Политики всего мира пытаются выяснить, что делать с растущей волной сомалийского пиратства в Аденском заливе и у Африканского Рога, на обширной территории, через которую ежегодно проходят 20000 судов и 25 % мировых запасов нефти. Рост пиратской активности в этом регионе привел в 2008 году к увеличению стоимости страховых услуг на 12—15 процентов. В частности, те суда, которые проходят через Аденский залив, только за так называемый «спецриск» платят страховщикам не 500 долларов США за судно, как было раньше, а 20 тысяч долларов США. Некоторые судоходные компании направляют свои суда кружным путем вокруг Африки, чтобы обойти опасный район. Отработанная практика захвата судов пиратами может быть использована и в террористических целях. Поэтому каждый моряк перед выходом в море должен представлять те опасности, которые могут ожидать его во время плавания. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|