ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Рентабельность ресурсов и продукцииВ отличие от прибыли, которая показывает абсолютный эффект деятельности, существует относительный показатель эффективности работы предприятия - рентабельность. В общем виде он исчисляется как отношение прибыли к затратам и выражается в процентах. Различают следующие виды рентабельности: 1) рентабельность производства (рентабельность производственных фондов) - Рп, рассчитывается по формуле: Рп = П / (ОФП + НОС), где П - общая (валовая) прибыль за год (или другой период); ОФП - среднегодовая стоимость основных производственных фондов; НОС - среднегодовой остаток нормируемых оборотных средств. 2) рентабельность собственного капитала Рк, который характеризуется размером уставного фонда (акционерного капитала), он интересует всех акционеров, т.к. определяет верхнюю границу дивидендов: Рк = П / Кс, где П - чистая прибыль (с учетом уплаты процентов за кредит); Кс - собственный капитал, величина которого принимается по данным баланса и равна сумме активов за минусом долговых обязательств. 3) рентабельность совокупных активов Ра - характеризует эффективность использования всего наличного имущества предприятия: Ра = П / Ка, где Ка - средняя сумма активов баланса предприятия; 4) рентабельность продукции Рпрод. характеризует эффективность затрат на ее производство и сбыт: Рпрод. = Пр / Ср, где Пр - прибыль от реализации продукции (работ, услуг); Ср - полная себестоимость реализованной продукции; 1) рентабельность отдельного вида продукции Рв: Рв = Цв / Св, где Цв и Св - соответственно цена и полная себестоимость единицы определенного вида продукции; 6) рентабельность продаж Рр - показывает долю прибыли, приходящуюся на одну денежную единицу продаж (стоимость реализованной продукции Vр): Рр = Пр / Vр. Основные направления повышения уровня рентабельности: 1) Повышение оптовых цен вследствие повышения качества продукции; 2) Снижение себестоимости продукции; 3) Увеличение объема производства продукции за счет внутрипроизводственных резервов без привлечения дополнительных капитальных вложений для расширения производства и увеличения стоимости производственных запасов; 4) Структурные сдвиги в ассортименте выпускаемой продукции; 5) Улучшение использования основных производственных фондов и оборотных средств. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|