Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Межличностные стили разрешения конфликтов.




1. Уклонение. Этот стиль подразумевает, что человек старается уйти от конфликта Его позиция - не попадать в ситуации, которые провоцируют возникновение противоречий, не вступать в обсуждение вопросов, чреватых разногласиями. Тогда не придётся приходить в возбуждённое состояние, пусть даже и занимаясь решением проблемы.

2. Сглаживание. При таком стиле человек убежден, что не стоит сердиться, потому что «мы все - одна счастливая команда, и не следует раскачивать лодку». Такой «сглаживатель» старается не выпустить наружу признаки конфликта, апеллируя к потребности в солидарности. Но при этом можно забыть о проблеме, лежащей в основе конфликта. В результате может наступить мир и покой, но проблема останется, и в конечном итоге произойдет «взрыв».

3. Принуждение. В рамках этого стиля превалируют попытки заставить принять свою точку зрения любой ценой. Тот, кто пытается это сделать не интересуется мнением других, обычно ведет себя агрессивно, для влияния на других пользуется властью путем принуждения. Такой стиль может быть эффективен там, где руководитель имеет большую власть над подчинёнными.

4. Компромисс. Этот стиль характеризуется принятием точки зрения другой стороны, но лишь до некоторой степени. Способность к компромиссу высоко ценится в управленческих ситуациях, так как это сводит к минимуму недоброжелательность, что часто даёт возможность быстро разрешить конфликт к удовлетворению обеих сторон. Использование компромисса на ранней стадии конфликта, возникшего по важной проблеме, может сократить время поиска альтернатив.

5. Решение проблемы. Данный стиль - признание различия во мнениях и готовность ознакомиться с иными точками зрения, чтобы понять причины конфликта и найти курс действий, приемлемый для всех сторон. Тот, кто использует такой стиль, не старается добиться своей цели за счет других, а скорее ищет наилучший вариант решения. Данный стиль является наиболее эффективным в решении проблем организации.

3. Природа и причины стресса.

Стресс - это физиологическое и главным образом психическое напряжение организма.

Исследования показали, что степень подверженности стрессу во многом определяется типом темперамента человека. Издревле принято выделять четыре "чистых" типа темперамента:

- сангвиник (сильный, уравновешенный, подвижный),

- холерик (сильный, неуравновешенный, легко раздражающийся, но и довольно легко успокаивающийся),

- флегматичный (сильный, уравновешенный, с медленной сменой процессов возбуждения и торможения),

- меланхолик (слабый, быстро истощающийся и медленно восстанавливающийся). Под стресс легче попадают слабые, неуравновешенные и возбуждающиеся.

Причины стресса. Стресс может быть вызван факторами, связанными с работой и деятельностью организации или событиями личной жизни человека. Организационные факторы:

1. Перегрузка или слишком малая рабочая нагрузка. Например, работнику просто поручили непомерное задание (необоснованный уровень выпуска продукции) на данный период времени. В этом случае обычно возникает беспокойство, фрустрация (чувство крушения), а также чувство безнадежности и материальных потерь. Однако, недогрузка может вызвать точно такие же чувства,

2. Конфликт ролей Конфликт ролей возникает тогда, когда к работнику предъявляют противоречивые требования. Например, продавец может получить задание немедленно реагировать на просьбы клиентов, но, когда его видят разговаривающим с клиентом, то говорят, чтобы он не забывал заполнять полки товаром. Конфликт ролей может также произойти в результате нарушения принципа единоначалия. Два руководителя в иерархии могут дать работнику противоречивые указания

3. Неопределенность ролей. Неопределенность ролей возникает тогда, когда работник не уверен в том, чего от него ожидают. В отличие от конфликта ролей, здесь требования не будут противоречивыми, но будут уклончивы и неопределенны. Люди должны иметь правильное представление об ожиданиях руководства - что они должны делать, как они должны делать и как их после этого будут оценивать.

4. Неинтересная работа. Некоторые исследования показывают, что индивидуумы, имеющие более интересную работу, проявляют меньше беспокойства и менее подвержены физическим недомоганиям, чем занимающиеся неинтересной работой. Однако взгляды на понятие "интересная" работа у людей различается: то, что кажется интересным или скучным для одного, совсем не обязательно будет интересно другим.

5. Существуют также и другие факторы. Стресс может возникнуть в результате плохих физических условий, например, отклонении в температуре помещения, плохого освещения или чрезмерного шума.

6. Личностные факторы.

Для руководителя, чтобы управлять другими, достигая при этом высокой производительности труда и низкого уровня стресса, можно предложить следующее:

1) Оцените способности, потребности и склонности ваших работников и попытайтесь выбрать объём и тип работы для них, соответствующие этим факторам. Как только они продемонстрируют успешные результаты при выполнении этих задании, повысьте им рабочую нагрузку, если они того желают. В подходящих случаях делегируйте полномочия и ответственность.

2) Разрешайте вашим работникам отказываться от выполнения какого-либо задания, если у них есть для этого достаточные основания. Если необходимо, чтобы они выполнили это задание, объясните, почему это нужно, и установите приоритеты в работе, чтобы дать им необходимое время и ресурсы для выполнения дополнительного задания.

3) Четко опишете конкретные зоны полномочий, ответственности и производственных ожиданий. Используйте двустороннюю коммуникацию и информацию своих подчиненных.

4) Используйте стиль лидерства, соответствующий требованиям данной ситуации.

5) Обеспечьте надлежащее вознаграждение за эффективную работу.

6) Выступайте в роли наставника по отношению к вашим подчиненным, развивая их способности и обсуждая с ними сложные вопросы.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных