Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Требования Международного кодекса по охране судов и портовых средств




После трагических событий 11 сентября 2001 года двадцать вторая сес- сия Ассамблеи Международной морской организации единогласно решила разработать новые меры по охране судов и портовых средств.

В результате на Конференции Договаривающихся правительств, состо- явшейся в декабре 2002 года, были одобрены поправки к Международной конвенции по охране человеческой жизни на море 1974 года (МК СОЛАС- 74), касающиеся специальных мер по повышению безопасности и усилению охраны на море, и Международный кодекс по охране судов и портовых средств (Кодекс ОСПС). Портовое средство (ПС) - определенный неразрыв- ный район акватории (подходы с моря, рейдовые, якорные стоянки, места ожидания причала) и/или территории (гидротехнические сооружения и ин- фраструктура) морского торгового (специализированного) порта, где проис- ходит взаимодействие судно/порт, находящийся в ведении одного оператора (стивидорной компании), связанный единым технологическим процессом, имеющий однотипные сооружения, устройства и оборудование, эксплуатация которых аналогична при производстве погрузочно-разгрузочных работ и ока- зании услуг, и где необходимо, в соответствии с требованиями Главы XI-2 СОЛАС-74 и Кодекса ОСПС, осуществление специальных мер, направленных на своевременное обнаружение, предупреждение и пресечение актов, угро- жающих обеспечению безопасности на морском транспорте.

Кроме новых правил, вошедших в Главу XI-2 МК СОЛАС-74, и части А и Б Кодекса ОСПС, Дипломатическая конференция приняла поправки к су- ществовавшим правилам в отношении выполнения требований оборудования судов автоматическими идентификационными системами (АИС), и приняла новые правила, касающиеся судовых опознавательных номеров и необходи- мости иметь на судне журнал непрерывной регистрации истории судна, кото- рые вошли в Главу XI-1 МК СОЛАС-74.

Главой XI-2 МК СОЛАС-74 введены новые требования, регламентиру- ющие охрану судов и портовых средств, цель которых - противодействовать незаконным актам, направленным против безопасности мореплавания и пере- возки морем защищенных грузов.

(30) С этого момента морская безопасность стала официально подразделять- ся на две области: «Maritime safety» - связанная с предотвращением аварий и ликвидацией их последствий и «Maritime security» - связанная с предотвра- щением незаконных актов, угрожающих безопасности судов.

Положения Кодекса ОСПС формируют международную структуру, по- средством которой суда и портовые средства могут взаимодействовать с це- лью обнаружения и предотвращения актов, угрожающих безопасности в сек- торе морского транспорта.


Следует отметить, что в Кодексе ОСПС четко определены требования к различным категориям персонала судна в отношении знаний и полученной подготовки по охране. Безусловно, наиболее важная роль в обеспечении охраны судна отводится лицу командного состава судна, ответственного за охрану. В тоже время пунктом 13.3 части В кодекса предусмотрено, что чле- ны судового персонала, имеющие конкретные задачи по охране, должны обладать достаточными знаниями и быть способны выполнять поручен- ные им задачи, включая, в зависимости от обстоятельств, следующие во- просы:

- знание существующей угрозы, затрагивающей охрану, и ее различных форм;

- распознавание и обнаружение оружия, опасных веществ и устройств;

- распознавание характерных признаков и манеры поведения людей, ко- торые могут создать угрозу, затрагивающую охрану;

- способы, применяемые для того, чтобы обойти меры охраны;

- методы управления группами людей и их контроля;

- охранная связь;

- знание процедур и планов действий в чрезвычайных ситуациях;

- эксплуатация оборудования и систем охраны;

- испытание, калибровка и техническое обслуживание оборудования и систем охраны при нахождении в море;

- методы проверок, контроля и наблюдения; и

- методы физического досмотра людей, личных вещей, багажа, груза и судовых запасов.

Все остальные члены судового персонала должны, согласно пункта

13.4 части В кодекса, должны обладать достаточным знанием соответствую- щих положений плана охраны судна, включая:

- значение уровней охраны и вытекающие из этого требования;

- знание процедур и планов действий в чрезвычайных ситуациях;

- распознавание и обнаружение оружия, опасных веществ и устройств;

- распознавание, на недискриминационной основе, характерных признаков и манеры поведения людей, которые могут создать угрозу, за- трагивающую охрану; и способы, применяемые для того, чтобы обойти меры охраны. (31)

 

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных