ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Поддержки морякам и членам их семейВ соответствии с программой MPHRP ключевыми участниками морско- го рынка – Ассоциацией судовладельцев, Международной федерацией транс- портников, Международным морским бюро, Международной морской орга- низацией и целым рядом других организаций было разработано специальное Руководство по правильной практике для судоходных компаний и крюинго- вых агентств по оказанию гуманитарной (психологической) поддержки моря- кам и членам их семей (далее - Руководство), так называемый кодекс поведе- ния, которого должны придерживаться представители морской отрасли в слу- чае кризиса (пиратского нападения или вооруженного ограбления, захвата судов и взятия заложниками экипажа). Руководство отражает три этапа деятельности судоходных компаний и крюинговых агентств (далее – компаний): действия до, во время захвата и по- сле освобождения судна. Важно проинформировать моряков и членов их се- мей о наличии плана по оказанию помощи семьям на случай пиратского нападения. Это может быть сделано во время брифинга, который проводится перед рейсом или при помощи соответствующей памятки для семьи путем размещения в ней информации для всех заинтересованных лиц. Серьезный акцент в документе делается на организацию связи между представителями компании и родственниками моряка. Рекомендуется попро- сить каждого моряка, чтобы он определил конкретного члена своей семьи, с которым можно будет связаться (выйти на контакт) в случае возникновения вышеуказанных обстоятельств. Списки контактов необходимо регулярно проверять (как правило, раз в полгода), чтобы гарантировать достоверность информации. Компаниям настоятельно предлагается заранее организовать команду представителей по связям с семьями, в идеале, состоящую как минимум из двух человек. Также компания должна разработать регламент для связи с се- мьями моряков в случае кризиса и наметить сценарий для первого и после- дующих телефонных звонков и/или визитов к контактному лицу семьи. В случае кризиса с семьями моряков должна быть организована регу- лярная связь. В первое время после происшествия может возникнуть потреб- ность в ежедневном контакте.
Рис. 26. Экипаж судна «Фаина» находился в плену четыре месяца Если период плена приобретает затяжной характер (рис. 26), следует соответствующим образом согласовать и поддерживать связь с родственни- ками моряков через установленные интервалы. Исследования показывают, что постоянная связь является лучшим средством борьбы против различных слухов и может способствовать ослаблению возникающего дополнительного нервно-психического напряжения. Члены семей, которые в прошлом были вовлечены в подобные инци- денты, отмечают, что извещение об отсутствии прогресса в деле переживает- ся легче в том случае, если есть информация, объясняющая сложившуюся си- туацию. Сразу после разрешения инцидента представителю компании необхо- димо удостовериться в том, что семьи моряков уведомлены об этом. Инфор- мацию, касающуюся освобождения моряков, следует сообщить ранее, чем это сделают средства массовой информации, даже если она будет неполной. В этом случае необходимо пообещать выйти на контакт, как только появятся дополнительные сведения об освобождении и репатриации моряков. Компания должна понимать, что после освобождения моряки будут вы- нуждены вернуться к обычному режиму работы и к выполнению своих по- вседневных обязанностей до прибытия судна в безопасный порт. Поэтому важно как можно скорее обеспечить их прямой связью с членами семьи. В тоже время следует настоятельно рекомендовать морякам не вести разговоров об инциденте, связанном с пиратством, а говорить друг с другом о себе и сво- их семьях. Следует понимать, что невозможно заранее знать точную дату осво- бождения захваченных моряков. Но когда, наконец, это событие свершается, на компанию обрушивается поток новых проблем. Без четкого подробного плана существует риск упустить важные детали. Например, нужно заранее продумать вопросы обеспечения освобож- денных моряков свежей питьевой водой, запасами продовольствия, дезинфи- цирующими, моющими средствами и туалетными принадлежностями, лекар- ствами и расходными материалами, одеждой, особенно обувью, с учетом их индивидуальных пожеланий и расположения места инцидента. Любая оплошность компании в этот период будет восприниматься бывшими залож- никами, как признак безразличного отношения к их судьбам. Освобожденных моряков должен незамедлительно осмотреть врач и, в случае необходимости, назначить немедленное лечение и прием витаминов. Желательно, чтобы врачи, присланные на борт судна, могли общаться с по- страдавшими моряками на их родном языке. После прибытия судна в безопасный порт морякам следует предоста- вить психологическую и медицинскую помощь, в том числе, стоматологиче- ское лечение, услуги парикмахера, и что особенно важно, возможность про- живания в гостинице, а не на судне. Необходимо кратко проинформировать освобожденных моряков о дей- ствиях компании и принимаемых мерах в периоды до и после освобождения, сообщить новости и рассказать о важнейших событиях в мире, которые про- изошли за время их пребывания в плену. Компания может обеспечить пере- лет ближайших членов семьи к месту репатриации моряков и дать возмож- ность им встретиться еще до возвращения домой. В случае, когда речь идет о группе заложников, нужно предоставить им возможность в первые дни после освобождения находиться вместе как можно дольше. Поддержка товарищей, представлявшая для моряков в период плена наиболее значимую ценность, по-прежнему будет иметь для них значение, так как пострадавшим морякам предстоит справиться с переменами, обуслов- ленными вновь обретенной свободой. Кроме того, сохранение группы в течение первых 2-3 дней позволит обеспечить проведение первичного медицинского обследования всех моря- ков. Положения Руководства являются общими рекомендациями и могут быть в большей степени применимы к одним компаниям и в меньшей степе- ни - к другим. Сегодня многие компании уже имеют подобные программы действий, в таком случае они могут использовать этот документ, как чек-лист для сравнения с принятой у них практикой. Если же компания не имеет соб- ственной программы действий, тогда информация из Руководства будет по- лезной для разработки соответствующего плана мероприятий.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|