Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Теории заговора и медиазависимости




 

Теория медиазависимости:

1) чем больше че­ловек зависит от того, что его потребности удовлетворяются в результате использования СМК, тем значимее их роль в его жизни и, следовательно, тем сильнее влияние.

2) степень зависимости аудитории от информации, поставляемой медиа, является главной переменной величиной в понимании, когда и почему медиасообщения изменяют убежде­ния, чувства или поведения аудитории.

3) в индустриальном обществе люди становятся более зависимыми от медиа, чтобы: а) понимать общественный мир; б) поступать осознанно и эффективно; в) фантазировать или ухо­дить от действительности.

4) «чем больше потребность, и, зна­чит, сильнее зависимость... тем больше вероятность того, что ме­диа и их сообщения окажут влияние».

___________________________

Согласно теории медиазависимости, во-первых, чем больше че­ловек зависит от того, что его потребности удовлетворяются в результате использования СМК, тем значимее их роль в его жизни и, следовательно, тем сильнее влияние. С макроскопической, со­циальной точки зрения, чем больше людей попадает в зависи­мость от медиа, тем сильнее общее влияние медиа и важнее их роль в обществе. Таким образом, должна существовать прямая связь между величиной общей зависимости и степенью влияния или значимости медиа в любой данный момент. Эффекты возникают не потому, что этого хотят всемогущие медиа или всевластные источники, а потому, что медиа действуют конкретным образом в конкретной общественной системе с целью удовлетворения жела­ний и потребностей конкретной аудитории.

Во-вторых, степень зависимости аудитории от информации, поставляемой медиа, является главной переменной величиной в понимании, когда и почему медиасообщения изменяют убежде­ния, чувства или поведения аудитории. В конечном счете возник­новение эффектов и их форма зависят от членов аудитории и свя­заны с тем, насколько нужно им данное средство массовой ком­муникации или сообщение. Влияние медиа на людей определяется мерой их использования.

В-третьих, в индустриальном обществе люди становятся более зависимыми от медиа, чтобы: а) понимать общественный мир; б) поступать осознанно и эффективно; в) фантазировать или ухо­дить от действительности.

И, наконец, в-четвертых, «чем больше потребность, и, зна­чит, сильнее зависимость... тем больше вероятность того, что ме­диа и их сообщения окажут влияние». Сила воздействия медиа на людей неодинакова: те, у кого потребности выше и, значит, зави­симость сильнее, попадают под более сильное влияние медиа.

Авторы теории медиазависимости не раз совершенствовали и расширяли ее, но их тезисы никогда не выходили за рамки перво­начальных утверждений о том, что медиа могут оказывать и дей­ствительно оказывают влияние. У этой теории больше достоинств и недостатков, чем у других, базирующихся, как и она, на кон­цепции обретения пользы и удовлетворения. Для измерения зави­симости от медиа использовались самые различные методики, и у каждой были свои минусы. До сих пор нет убедительных доказательств того, что обычный человек испытывает сильную зависи­мость от средств массовой информации.

Выстраивание приоритетов

Поскольку в течение долгого времени ученые безуспешно пыталась выявить причинную связь между использованием медиа и различными поступками, невольно возник вопрос, служит ли подтверждением отсутствия эффектов или скорее свидетельствует о неспособности исследователей измерить эффекты, которые действительно существуют. Две теории – теория выстраивание приоритетов и спираль молчания п опытались дать на него ответ.

Слайд 6.29.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных