Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Особенности и направления развития взаимодействия таможенных органов и участников внешнеэкономической деятельности




На сегодняшний день таможенная сфера стремительно развивается, разрабатывая новые услуги, которые позволят упростить работу таможенных органов во взаимодействие с участниками внешнеэкономической деятельности. А именно они развивают электронный документооборот и предварительное декларирование, также с каждым днем происходит усовершенствование таможенного законодательства, информирование и консультирование участников внешнеэкономической деятельности. таможенные органы создают не мало предпосылок для эффективного сотрудничества таможенных органов, участников внешнеэкономической деятельности и посредниками[29]. В таком случаи взаимодействие будет, осуществляется по схеме, представленной ниже.

На разных этапах участники внешнеэкономической деятельности осуществляют взаимодействие с таможенными органами в отношении операций связанных с товарами, перемещаемых через таможенную границу (Таможенного союза) Евразийской экономической союз.

Рассматривая каждый этап по отдельности, хотелось бы начать с предварительного информирования. Именно эта форма стала обязательной с 2013 года. Технология предварительного информирования очень заинтересовала участников внешнеэкономической деятельности[30]. Потому что эта процедура предоставляет таможни возможность узнать о пребывающем грузе на таможенную границу (Таможенного союза) Евразийской экономической союза.

Чаще всего консультирования проходит по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов, является запрос лица в правовое подразделение РТУ или таможни[31]. В свою очередь РТУ или таможни отвечают на ряд вопросов, таких как:

- таможенного оформления и таможенного контроля товаров и транспортных средств лиц;

- включения юридических лиц в реестры лиц, осуществляющих деятельность в области таможенного дела;

- внутреннего таможенного транзита;

- временного хранения товаров;

- применения различных таможенных режимов;

- порядка декларирования товаров и транспортных средств, представления документов при декларировании товаров;

- перемещения товаров физическими лицами для личных, семейных, домашних и иных не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности нужд;

- перемещения товаров в международных почтовых отправлениях; [32]

- перемещения товаров трубопроводным транспортом и по линиям электропередачи

- иных вопросов, входящих в компетенцию таможенных органов.

Представлять вопрос можно как в письменной, так и в устной форме. Письменный запрос можно направить при помощи новых технологий через Интернет, но также осталась возможность отправить по почте. Этот запрос должен содержать обязательные сведения, такие как – название таможенного органа, фамилию и инициалы лица, который подает запрос, почтовый адрес, куда должно будет отправлено ответное письмо. Самое главное – это содержание вопроса, по которым лицу необходима консультация и подпись лица.

Если же запрос не соответствуют указанным требованиям, он может получить отказ от таможенного органа в консультации. Это решение сообщается лицу в течение 5 рабочих дней в письменной форме.[33]

Схема упрощенного предварительного информирования представлена в приложение, рис. 1.

На схеме Предварительного информирования мы видим следующие сведения, информация о грузе и транспортном средстве, которое его перемещает, передаются декларанту, который находится на территории (Таможенного Союза) Евразийской экономической союза – по любым доступным каналам связи. Затем декларант в специальной программе заполняет электронную форму требуемого документа. Например, это может быть Книжка МДП или же транзитную декларацию, которую он отправляет на сервер ЦИТТУ[34]. Затем сервер выдает определенный индивидуальный штрих-код и отправляет его обратно к декларанту. Декларант же распечатывает полученные документы со штрих-кодом и передает водителю для предъявлении инспектору на границе.

Изображения примера полученного штрих-кода представлена в приложении рис.2

На таможенном посту инспектор при помощи сканера считывает штрих-код и получает с сервера ЦИТТУ полную информацию на данное транспортное средство, затем уже осуществляет пропуск товара.

Вся информация может храниться на сервере ЦИТТУ до двух недель, если же в течение двух недель груз так и не пересек границу, то данная информация по грузу может быть аннулирована.

Таким образом, можно сделать вывод, что благодаря предварительному информированию сотрудники экономят время на заполнении электронной копии транспортных документов, им достаточно поднести сканер к штрих-коду и у них появится вся информация.

Меньше всего хлопот доставляет отправка, так как ее заниматься может кто угодно, в том числе, как представители перевозчика, так и отправляющая сторона.

Таможенные органы могут принимать предварительные решения касающиеся страны происхождения товара. Был разработан Регламент[35] в котором указывается, что запрос может отправлять российское лицо, являющееся владельцем товара, покупателем товара, декларантом.

Вместе с запросом обязаны предоставить акты экспертизы, прокол испытаний, сертификат о происхождении товара, также можно приложить пробу и образца товара. Запрос подписывается и заверяется, если же лицо является юридическим лицом[36].

Таможенными органами и участники внешнеэкономической деятельности осуществляют взаимную работу на разных этапах. Чтобы подробнее познать этот порядок нам необходимо рассмотреть более детально порядок осуществления декларирования в электронной форме.

На одной ступени стоит электронное декларирование и предварительное информирование, именно технология удаленного декларирования на сегодняшний набрала большую популярность и является самой перспективной направленностью. Это абсолютно новая технология при которой декларирование товаров отправляется на внутренней таможенный пост, а сам товар в это время может находиться на приграничном складе СВХ, где по факту происходит фактический контроль. В конечном итоге товар отправляется внутрь страны уже, будучи выпущенным.

Касательно декларанта, схема работы с электронным декларированием остается прежней, в отличии от обмена информации между внутренними таможенными постами и сотрудниками приграничных таможенных постов.

Стоит заметить, что активная работа в сфере электронного декларирования началась в 2008 году, после выхода приказа ФТС России №52, в котором регламентируется внедрении информационной технологии представления таможенным органам сведений в электронной форме для целей таможенного оформления товаров, в том числе с использованием международной ассоциации сетей "Интернет"[37], который разрешил использование открытой сети Интернет при передаче данных в ведомственную сеть таможни и установил требования, которые необходимо выполнить при подключении декларанта к таможенной информационной сети, ссылаясь на условия безопасности. Учитывая эти требования, люди могли подключиться к сети ФТС не только через собственный узел доступа, но и использовать для этой цели готовые узлы. Обладатель этих узлов стали именоваться информационными операторами.

 

Следующим приказом, который был выпущен и имел огромный вклад это Приказ ФТС России №2081 об удаленном выпуске товаров[38], именно в нем был прописан порядок осуществления удаленного выпуска товаров. Удаленный выпуск – является новейшей технологией осуществляемой таможенные операции, за счет которых декларации на товар подается во внутренний таможенный орган, а как раз фактический контроль происходит на приграничном таможенном посту.

Процесс электронного декларирования выглядит следующим образом˸

1. На таможенный пост приходит пакет документов от декларанта, а именно – декларацию, декларацию таможенной стоимости и опись документов. Инспектор может затребовать дополнительные необходимые ему документы, которые указаны в Описи.

2. Декларант может получить протокол ошибок, если данные были заполнены неверно, если же все верно указанно, тогда инспектором присваивается номер декларации на товар. После же присвоения нужно повторно отправить декларацию. Инспектор имеет право отправить отказ в приеме декларации на товар. Например, не неправильном указания кода валюты. Обязательно указывается причина отказа в регистрации декларации.

3. После того как декларант исправил все допущенные ошибки, он может отправить повторно ее. Затем присваивается номер и наступает следующий этап работы с документами.

Процесс электронного декларирования схематично представлен в приложении рис.3.

Информационные технологии сделали колоссальный шаг вперед, это является подтверждение сайт Евразийской экономической комиссии[39], на котором представлены все члены, включенные в общий реестр таможенных представителей. Данная информация находится в открытом доступе и любой желающий может увидеть наименование страны, номер документ, подтверждающего включение юридического лица в реестр таможенных представителей, также организационно-правовую форму, наименования таможенного представителя, его местонахождение и почтовый адрес.

Для того, чтобы быть включенным в данный список необходимо соблюдать все условия, которые прописанные в федеральном законе[40]. Штат сотрудников должен состоять как минимум из 2-х работников, должен быть договор страхования риска своей гражданской ответственности. Согласно данного нормативного акта, сумма страховой выплаты зачисляется соразмерно нанесенному ущербу, но данная сумма не должна выходить за пределы страховой суммы. Она не может быть менее 20 миллионов рублей. Также не менее важным фактом является, то что юридическое лицо обязуется уплатить таможенные пошлины и налоги на сумму, эквивалентную не менее чем одному миллиону евро.

Таким образом, можно заметить, что специальные упрощенные процедуры – это операции связанные с таможенным контролем, декларирование товаров, которые осуществляются в более выгодном и удобном режиме для участников ВЭД. Так, благодаря специальным таможенным упрощениям происходит сокращение финансовых и временных затрат на совершение таможенных операций, а так же снижение количества участников в логистической цепочке.

На сегодняшний день работа таможенных органов стала эксплицитной. Теперь всю необходимую информацию можно получить в центр телефонного обслуживания граждан и организаций по вопросам предоставления государственных услуг[41]. Граждане могут обратиться к таможенным органам, позвонив им по телефону и получив полную необходимую консультацию касаемо вопросов предоставления государственных услуг ФТС России, а именно таких как:

- ведение реестра таможенных представителей;

- выдача и отзыв квалификационных аттестатов специалистов по таможенным операциям;

- ведение реестра банков, иных кредитных организаций и страховых организаций, обладающих правом выдачи банковских гарантий уплаты таможенных пошлин, налогов;

- принятие предварительных решений по классификации товаров по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного союза;

- принятие предварительных решений о стране происхождения товара;

- ведение реестра таможенных перевозчиков;

- ведение реестра уполномоченных экономических операторов;

- ведение реестра владельцев таможенных складов;

- ведение реестра владельцев складов временного хранения;

- ведение реестра владельцев магазинов беспошлинной торговли;

Но это не единственный способ получить подробную консультацию. Многие юридические и физические лица стали активно пользоваться Интернетом посещая Единый портал государственных и муниципальных услуг[42]. Попадая на данный портал необходимо выбрать раздел «Каталог услуг», далее перейти в подраздел «Категории услуг» и затем в строке поиска набрать «Федеральная таможенная служба».

Подведя итог, можно сделать вывод, что эти преимущества отразятся на безопасности государства и ближнего зарубежа, также через безопасность и более защищенную торговлю.

Рассматривая последнюю форму приведенной в таблицу с первого параграфа, хотелось заметить, что таможенные органы очень часто проводят встречи с представителями крупных торговых сетей и бизнес-сообщества. Кроме того ведется отчетность таких мероприятий на сайте ФТС[43]. Последняя встреча, которая проходила, была посвящена теме выработке скоординированных мер по недопущению и пресечению ввоза в Российскую Федерацию товаров отдельной категории и их реализации, проходила под руководством заместителя руководителя ФТС России Руслана Давыдова. Как можно отметить, что подобные встречи всегда ведут ведущие лица ФТС России.

Таким образом, мы видим, что сотрудничество таможенных органов и участников внешнеэкономической деятельности крайне важно, даже можно сказать является на уровне государственной важности. Можно было бы избежать много проблем, если бы участники внешнеэкономической деятельности относились с большим пониманием к таможенным органам, и не пытались препятствовать работе сотрудникам таможни, ведь именно они защищают интересы государства. Так же хотелось бы добавить, что взаимодействие происходит на разных уровнях, а именно на местном или можно еще назвать региональном уровне. А именно эта работа осуществляется между должностными лицами таможенных органов и представителями бизнеса, и на национальном уровне[44]. Здесь же работа осуществляется между таможенной службой в целом и бизнес-сообществами.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных