Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Трудности реализации механизма взаимодействия таможенных органов и участников внешнеэкономической деятельности




Под взаимодействием понимается процедура взаимного согласования действий его участников для возвышения эффективности внешней торговли и сокращения издержек для государства и участников. Также понятие взаимодействие должно содержать цели и процессы описания, а также должно указывать на субъекта.

Но, как известно взаимодействие может выражать не только положительные процессы, такие как содействие или взаимная помощь, но и негативные, такие как противодействие.

Осознание понятия определения взаимодействия таможенных органов и участников внешнеэкономической деятельности выражено состоянием законодательства и экономической значимости государственного регулирования внешнеэкономической деятельности[45].

Так же можно выделить основные принципы взаимодействия. Именно они выражают общее основополагающее начало, правила и рекомендации, имеющие содержание деятельности по организации взаимодействия и его осуществления. Принципы определяют требования к системе, процессу и механизму взаимодействия[46].

К таким принципам можно отнести:

· Обеспечение безусловного соблюдения таможенного законодательства РФ и международного законодательства в сфере внешнеэкономической деятельности

· Принцип процессного подхода

· Системность

· Принцип ситуационного подхода

· Непрерывное улучшение

· Охват всей цепи движения товаров

· Координация совместных процедур ФТС и участников внешнеэкономической деятельности

· Использование информационных ресурсов, таких как данные о товаре, предварительно поданные декларации на товар, информация производители товара, информация других государственных органов исполнительной власти.

Вышеуказанные принципы тесно связаны с принципами логистики и благоприятно влияют на дельнейшее управление взаимодействия между таможенными органами и участниками внешнеэкономической деятельности при осуществлении таможенного контроля товаров[47].

Нельзя также выпускать из вида то, что вся работа таможенных органов выстраивается на законодательстве, поэтому большое значение имеет качество информационной базы, которой они располагают[48].

Таким образом, можно сделать вывод, что изучение порядка взаимодействия таможенных органов и участников внешнеэкономической деятельности на примере операций, совершаемых должностными лицами таможенных органов при производстве таможенных операций и таможенного контроля на сегодняшний день, являются очень эффективными.

Можно выделить некоторые проблемы взаимодействия таможенных органов и участников внешнеэкономической деятельности[49]˸

· Низкая степень информационного сотрудничества между субъектами

· Недостаточный уровень внедрения электронного декларирования

· Необходимость переноса таможенного контроля с этапа таможенного декларирования товаров на последующий этап его движения до потребителя

· Недобросовестность некоторых участников внешнеэкономической деятельности

Субъектов внешнеэкономической деятельности можно разделить на две группы: основные и вспомогательные

Основные субъекты ВЭД Вспомогательные субъекты ВЭД
Импортеры Экспортеры   Банк Транспортная компания Страховая компания Таможенный представитель  

 

В цепи совершенствовании таможенных операций со стороны участников внешнеэкономической деятельности участвуют несколько субъектов, их главная цель направлена на получение прибыли.

Механизм взаимодействия - совокупность структур, осуществляющих функционирование взаимодействующих объектов.

Можно выделить два главных механизма взаимодействия таможенных органов и субъектов внешнеэкономической деятельности, в процессе прохождения таможенных процедур разделив их на механизм непосредственного взаимодействия таможенных органов и декларанта и механизм осуществления таможенным представителем[50].

Первый вариант механизма осуществляется за счет самостоятельного декларирования импортером или же экспортером груза в таможенных органах.

Второй вариант механизма осуществляется за счет уполномочивания таможенного представителя декларантом, а именно владельцем импортного или экспортного груза, проявляется интерес владельцев груза в таможенных органах в части прохождения таможенных процедур.

Когда на практике декларант использует один из двух предложенных вариантов механизма, он сталкивается с рядом проблемных вопросов, которые возникают на всем этапе процесса внешнеэкономической деятельности.

На сегодняшний день таможенные органы, как и любой другой орган исполнительной власти, сталкивается с проблемами взаимодействия своих структурных подразделений и граждан. При осуществлении сотрудничества таможенных органов и участников внешнеэкономической деятельности, таможенные органы стремятся соблюсти все правила и следовать порядку административных таможенных процедур, таких как таможенное оформление и таможенный контроль. В свою очередь участники внешнеэкономической деятельности так же стараются придерживаться «букве закона».

Ссылаясь на данные Всероссийского центра изучения общественного мнения[51], почти две третьих субъектов внешнеэкономической деятельности ощущают проблемы при работе с таможенными органами. Данные опрашивались по заказу ФТС России и проходили среди участников внешнеэкономической деятельности.

Руководствуя данными исследования, можно сказать, что опрашиваемых не устраивает то, что представлены излишние требования документов для подтверждения таможенной стоимости товаров. Но данное мнение нельзя рассматривать субъективно, так как любая сфера, связанная с распределением материальных благ сопротивляется контролю извне и таможенные органы не являются исключением, потому что часть их деятельности направлена на контроль над распределением таможенных платежей.

Замедленное действие на развитие отечественной экономике оказывает высокий уровень издержек при осуществление действий с внешнеэкономической деятельностью, также всплывающие трудности у декларантов во время прохождения таможенных процедур. Но хотелось бы подчеркнуть старание таможенных органов в совершенствование механизмов взаимодействия с участниками внешнеэкономической деятельностью. Происходит модернизация для упрощенной работы, разрабатываются новые программы, такие как принцип «одного окна» или электронное декларирование.

Таким образом, можно сказать, что винной возникших вопросов является не безупречная организационная структура декларанта, выраженная высоким уровнем издержек и низким порогом квалификации специалистов отдела таможенного оформления и контролем. Иногда руководители фирм идут на крайности, скрывая часть средств, которые подлежат уплате виде пошлины и сборов, что в свою очередь наносит ущерб государственному бюджету, но увеличивает прибыль фирмы декларанта[52].

Тем самым данный вывод наталкивает на таблицу, в которой отображены проблемные вопросы их причины и следствия.

Проблемный вопрос Причина возникновения Следствие
  Высокий уровень издержек декларанта при ведение ВЭД Использование устаревших механизмов взаимодействия Снижение прибыли декларанта при проведении операции ВЭД ↓ Повышение розничных отпускных цен на импортируемые товары на внутреннем рынке или потеря конкурентного ценового преимущества на международных рынках
  Несоответствие направляемого декларантом пакета документов требованиям таможенных органов Возврат таможенными органами декларанту пакета документов для исправления замечаний Повторное рассмотрение пакета документов таможенными органами ↓ Увеличение сроков таможенной процедуры ↓ Снижение уровня оборачиваемости оборотных средств декларанта ↓ Экономические потери

 

Исходя из данной таблицы, мы видим, что возникают два проблемных вопроса, а именно˸

1. Высокий уровень издержек декларанта при ведение внешнеэкономической деятельности. Воспроизводя данный механизм наступают последствия того, что декларант компенсирует свои издержки за счет потребительских товаров. В то время как на внешнем рынке, при экспорте товаров, декларант теряет конкурентное ценовое преимущество, что тормозит развитие отечественной экономике и создает диспропорцию между импортом и экспортом в отечественной экономике[53].

2. Несоответствие направляемого декларантом пакета документов требованиям таможенных органов. Так как декларант допускает ошибки при заполнении документов у него уходит больше времени на данную процедуру, всему виной не компетентность нанимаемых специалистов у декларанта, которые могли бы своевременно реагировать на обновления законодательной базы в сфере таможенного дела. Если декларант добросовестно относился к работе, у инспектора снижалась бы нагрузка в два раза, из-за причины возврата документов и повторного их рассмотрения. В некоторых случаях сотрудникам таможенных органов приходится рассматривать документы по несколько раз, иногда и больше[54].

На сегодняшний день таможенные органы предпринимают все возможные меры по усовершенствованию взаимодействия с субъектами внешнеэкономической деятельности.

Одной из таких мер, повлиявших на улучшение работы является целенаправленная работа по усовершенствованию таможенного администрирования, в том числе – упрощение таможенных процедур, а именно проведение мероприятий по контролю над заявленной таможенной стоимостью при ввозе товаров, модернизации применения системы управления рисками, использованию форм контроля после выпуска товара в сочетании с правоохранительной деятельностью. На данный момент таможенные органы активно используют Электронное таможенное декларирование, подготовлена на основе Концепции системы предварительного информирования ФТС.[55]

Анализируя две данные проблемы, можно сделать вывод, что у них общая причина возникновения. А именно – это неточность организации взаимодействия субъектов внешнеэкономической деятельности между собой и во взаимной работе с таможенными органами на стадии прохождения различных процедур также исправления последствий мирового финансового кризиса необходимо от участников бизнеса – процессов уменьшения возникновения издержек и бессмысленных трат.

Осмысления решения данной проблемы состоит в разработке современного механизма взаимодействия между участниками таможенных органов и участниками внешнеэкономической деятельности позволяющего разрешить появляющиеся вопросы, перед субъектами внешнеэкономической деятельности[56].

Идея разработки и внедрения усовершенствования механизма взаимодействия таможенных органов и участников внешнеэкономической деятельности будет раскрыта в следующем параграфе.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных