Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Классифицикация музыки в культурно - досуговой программе.




Музыкальное оформление - это включение в досуговую программу музыки всех жанров и форм: вокальной, инструмен­тальной, хоровой, фрагментов симфонических произведений, народной, духовой, эстрадной - в живом звучании и в виде музыкальных фоно­грамм.

Музыку в культурно-досуговой программе можно классифицировать следующим образом:

· музыкальный пролог,

· музыкальный эпизод,

· музыкальный номер,

· музыкальный антракт,

· музыкаль­ный финал,

· музыка по ходу действия.

Каждая культурно-досуговая программа имеет свои специфические особенности, требующие определенного музыкального решения в соот­ветствии с особенностями сценической площадки: во дворце культуры, на улице, на стадионе, в парке и т.д.

 

Музыкальный пролог - это начальный музыкальный раздел, фраг­мент песни или пьесы, произведение, музыкальная фантазия, имеющий целью подготовить развитие основных эпизодов досугового мероприя­тия, написанный в характере всего представления или контрастный ему.

Основная задача пролога-вступления - собрать внимание зрителей и ввести в общую атмосферу мероприятия, в определенную эпоху, среду, подготовить к эмоциональ­ному восприятию содержания основного раздела. По функции музыкальный пролог может выполнять роль вступления или экспозиции.

Особенностью музыкального пролога-экспозиции является то, что он представляет собой лаконичный и емкий рассказ о событиях, кото­рые будут раскрываться в основной части мероприятия с помощью про­изведения музыкального искусства или сочетания музыки с другими средствами художественно-выразительного воздействия (слово, хорео­графия, кино, пантомима и т.д.).

Строение Пролога: вступление, изложение основных тем или темы, за­ключительную часть, которая нередко служит переходом к первому эпи­зоду мероприятия.

Музыкальный пролог может быть представлен: увертюрой, музы­кально-пластическим плакатом, музыкально-сценической композицией, музыкальным видео- или кинопрологом.

Наиболее распространенной фор­мой музыкального пролога является увертюра. В качестве увертюры используются му­зыкальные произведения, песни, танцевальные и эстрадные мелодии, а также отдельные музыкальные фразы, аккорды, позывные. Например, на тематической программе "Дорогами войны, дорогами побед" увертю­рой служила песня А. Новикова "Дороги", на вечере "Слово о хлебе" - инструментальная композиция на тему песни Б. Мокроусова "Зацветает степь садами".

Интересным и выразительным музыкальным прологом может быть музыкально-пластический плакат, представляющий собой синтез музы­ки, пантомимы и хореографии. Идея плаката, как правило, выра­жается в названии. Например, музыкально-пластический плакат "Руки рабочих".

Своеобразным музыкальным прологом является музыкально-поэтическая композиция, представляющая собой органическое един­ство слова и музыки.

Характер музыкального пролога определяется спецификой и харак­тером программы. В КВН - это музыкальный выход и приветствие ко­манд, в концертных выступлениях рок-групп - вступительная песня - представление коллектива.

На праздниках, карнавалах, в обрядах, народных гуляньях музы­кальным прологом служат театрализованные костюмированные шествия участников, марш-парады духовых оркестров, кавалькады ма­шин и другой техники, традиционные ритуалы и парады самодеятель­ных коллективов и спортсменов на открытии фестивалей, спортивных праздниках.

Музыкальные темы пролога, как правило, получают дальнейшее развитие по ходу программы. Так, в программе "Слово о хлебе" тема песни "Зацветает степь садами" в прологе звуча­ла торжественно, в эпизоде "Поле-судьба" - тревожно, "Солдатское по­ле" - скорбно, "Поле Гагарина" - величаво и т.д.

 

МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЭПИЗОД

Каждая культурно-досуговая программа состоит из нескольких вза­имосвязанных эпизодов.

Музыкальный эпизод - относительно самостоятельный раздел программы, содержание которого раскрывается с помощью выразительных средств музыкального языка. Музыкальный эпизод обладает внутренней логикой по­строения (завязка, кульминация и развязка) и должен быть обязательно закончен. Если в экспозиции происходит изложение основных тем программы, в эпизо­де тщательно разрабатывается отдельный аспект глав­ной темы.

Музыкальный эпизод представляет собой синтез готовых музы­кальных произведений, принадлежащих одному или разным композито­рам, в котором концентрируются сущность, содержание жизненного события.

Создание музыкального эпизода - задача сложная, решение которой требует умения искусно монтировать музыкальные фрагменты и музыкальной эрудиции. Не­удачно подобранная музыка может затянуть темпо-ритм мероприятия.

ВСТАВНОЙ МУЗЫКАЛЬНЫЙ НОМЕР

Широко используются в культурно-досуговых программах вставные музыкальные номера.

Вставной музыкальный номер - музыкальное произведение, предназначенное для самостоятельного исполнения. Это может быть песня, романс, инструментальная пьеса, хореографическая композиция, фрагмент из музыкального фильма, оперетты и т.д. Как правило, вставной номер внешне не связан с сюжетом. В некоторых формах культурно-досуговых программ вставные номера являются основой: концер­та, клубного "огонька" и т.д.

В сюжетных культурно-досуговых программах включение музыкальных номе­ров в сценарий имеет свою специфику. Они должны быть тесно связаны с темой, идеей и органично вмонтированы в сюжет программы. Задача режиссера - сделать из песни своеобразный музыкаль­ный рассказ о жизни человека, его судьбе, чувствах и мыслях.

МУЗЫКАЛЬНЫЙ АНТРАКТ






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных