ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Классифицикация музыки в культурно - досуговой программе.Музыкальное оформление - это включение в досуговую программу музыки всех жанров и форм: вокальной, инструментальной, хоровой, фрагментов симфонических произведений, народной, духовой, эстрадной - в живом звучании и в виде музыкальных фонограмм. Музыку в культурно-досуговой программе можно классифицировать следующим образом: · музыкальный пролог, · музыкальный эпизод, · музыкальный номер, · музыкальный антракт, · музыкальный финал, · музыка по ходу действия. Каждая культурно-досуговая программа имеет свои специфические особенности, требующие определенного музыкального решения в соответствии с особенностями сценической площадки: во дворце культуры, на улице, на стадионе, в парке и т.д.
Музыкальный пролог - это начальный музыкальный раздел, фрагмент песни или пьесы, произведение, музыкальная фантазия, имеющий целью подготовить развитие основных эпизодов досугового мероприятия, написанный в характере всего представления или контрастный ему. Основная задача пролога-вступления - собрать внимание зрителей и ввести в общую атмосферу мероприятия, в определенную эпоху, среду, подготовить к эмоциональному восприятию содержания основного раздела. По функции музыкальный пролог может выполнять роль вступления или экспозиции. Особенностью музыкального пролога-экспозиции является то, что он представляет собой лаконичный и емкий рассказ о событиях, которые будут раскрываться в основной части мероприятия с помощью произведения музыкального искусства или сочетания музыки с другими средствами художественно-выразительного воздействия (слово, хореография, кино, пантомима и т.д.). Строение Пролога: вступление, изложение основных тем или темы, заключительную часть, которая нередко служит переходом к первому эпизоду мероприятия. Музыкальный пролог может быть представлен: увертюрой, музыкально-пластическим плакатом, музыкально-сценической композицией, музыкальным видео- или кинопрологом. Наиболее распространенной формой музыкального пролога является увертюра. В качестве увертюры используются музыкальные произведения, песни, танцевальные и эстрадные мелодии, а также отдельные музыкальные фразы, аккорды, позывные. Например, на тематической программе "Дорогами войны, дорогами побед" увертюрой служила песня А. Новикова "Дороги", на вечере "Слово о хлебе" - инструментальная композиция на тему песни Б. Мокроусова "Зацветает степь садами". Интересным и выразительным музыкальным прологом может быть музыкально-пластический плакат, представляющий собой синтез музыки, пантомимы и хореографии. Идея плаката, как правило, выражается в названии. Например, музыкально-пластический плакат "Руки рабочих". Своеобразным музыкальным прологом является музыкально-поэтическая композиция, представляющая собой органическое единство слова и музыки. Характер музыкального пролога определяется спецификой и характером программы. В КВН - это музыкальный выход и приветствие команд, в концертных выступлениях рок-групп - вступительная песня - представление коллектива. На праздниках, карнавалах, в обрядах, народных гуляньях музыкальным прологом служат театрализованные костюмированные шествия участников, марш-парады духовых оркестров, кавалькады машин и другой техники, традиционные ритуалы и парады самодеятельных коллективов и спортсменов на открытии фестивалей, спортивных праздниках. Музыкальные темы пролога, как правило, получают дальнейшее развитие по ходу программы. Так, в программе "Слово о хлебе" тема песни "Зацветает степь садами" в прологе звучала торжественно, в эпизоде "Поле-судьба" - тревожно, "Солдатское поле" - скорбно, "Поле Гагарина" - величаво и т.д.
МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЭПИЗОД Каждая культурно-досуговая программа состоит из нескольких взаимосвязанных эпизодов. Музыкальный эпизод - относительно самостоятельный раздел программы, содержание которого раскрывается с помощью выразительных средств музыкального языка. Музыкальный эпизод обладает внутренней логикой построения (завязка, кульминация и развязка) и должен быть обязательно закончен. Если в экспозиции происходит изложение основных тем программы, в эпизоде тщательно разрабатывается отдельный аспект главной темы. Музыкальный эпизод представляет собой синтез готовых музыкальных произведений, принадлежащих одному или разным композиторам, в котором концентрируются сущность, содержание жизненного события. Создание музыкального эпизода - задача сложная, решение которой требует умения искусно монтировать музыкальные фрагменты и музыкальной эрудиции. Неудачно подобранная музыка может затянуть темпо-ритм мероприятия. ВСТАВНОЙ МУЗЫКАЛЬНЫЙ НОМЕР Широко используются в культурно-досуговых программах вставные музыкальные номера. Вставной музыкальный номер - музыкальное произведение, предназначенное для самостоятельного исполнения. Это может быть песня, романс, инструментальная пьеса, хореографическая композиция, фрагмент из музыкального фильма, оперетты и т.д. Как правило, вставной номер внешне не связан с сюжетом. В некоторых формах культурно-досуговых программ вставные номера являются основой: концерта, клубного "огонька" и т.д. В сюжетных культурно-досуговых программах включение музыкальных номеров в сценарий имеет свою специфику. Они должны быть тесно связаны с темой, идеей и органично вмонтированы в сюжет программы. Задача режиссера - сделать из песни своеобразный музыкальный рассказ о жизни человека, его судьбе, чувствах и мыслях. МУЗЫКАЛЬНЫЙ АНТРАКТ Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|