Главная | Случайная
Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ПАНАРАМИРОВАНИЕ ЗВУКА




 

Для звукового оформления мероприятия режиссер должен обладать минимальным набором технических знаний. Звук делится авансценой на две неравные части: фронтальный (портальный или силовой) и бэклайн. Первый обращен к зрителям (гостям). Второй предназначен для исполнителей и обращен на сцену. Портальный звук - главный, от его качества, прозрачности, разборчивости и слышимости зависит успех или провал мероприятия. Главный вопрос - как разместить звуковое оборудование? Существует ряд физических закономерностей, которые следует учитывать:

1. При работе на улице лучше звук поднимать повыше по принципу линейных массивов. 2. По воде звук «летит» в разы дальше. 3. Если есть неподалеку здания, то звук надо развернуть так, чтобы зритель был между источником звука и стеной, тогда субъективно будет громче. 4. В случае возникновения эха, мест, где звук непрозрачен, рекомендуется выставлять опорные источники звука. Например: основной звук со сцены и навстречу контровой меньшей мощности.

5. Необходимо учитывать погоду. При сильном ветре надо больше звука, а в мороз наоборот, плотность воздушной среды выше, звук «летит» дальше. Басовые и супербасовые частоты распространяются вовсе стороны равномерно и слышатся в 2–4 раза хуже, чем средние и высокие частоты, кроме того, средние и высокие частоты имеют узкую диаграмму направленности по сравнению с низкими. Это означает, что качественный звук услышат те, кто находится перед акустическими системами, а сбоку услышат только «буханье», то есть менее прозрачный звук.

6. В исторических интерьерах, существует проблема с эхом старинных дворцов. Все такие залы строились с учетом акустического оформления, так сказать, специальных событий прошлых веков, то есть балов. Аппаратуру следует установить на лоджии или балконы, то есть места, предназначенные для музыкантов.

7. В других сложных залах звук устанавливается небольшими порталами через равное количество метров для создания единого звукового поля.

8. Общее правило: следует оставлять запас времени для экспериментов в незнакомых залах.

 

Бэклайн- этот звук обслуживает исполнителей, он сложен и многопланов. Прежде всего, исполнитель должен слышать себя и всех своих коллег во время концерта, даже если он работает под фонограмму. В некоторых случаях исполнитель должен сам отрегулировать звучание инструмента или микрофона. Так же в различных композициях исполнитель может включать или выключать разнообразные обработки звуковых сигналов, подстраивать инструменты онлайн и т. д. Если в программе предполагается перемещение артистов по сцене или залу, нужно предусмотреть бесперебойную работу аппаратуры на всем маршруте. Лучше всего заранее на репетиции проверить это.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Культурно-досуговая программа - неотъемлемая частью социально-культурной деятельности.

Культурно-досуговая программа должна начинаться, с изучения аудитории, ее интересов и потребностей.

Музыка обогащает сценическое действие, придает ему новые краски, она созвучна с чувством персонажей или, наоборот, контрастна. Направленность программы предопределяет характер музыкального оформления, и подбираемая музыка должна помочь выявить общие черты программы. Музыка активно формирует впечатление зрителя, но делает это незаметно, ненавязчиво, почти всегда оставаясь вне поля его внимания. Музыкальное оформление придает программе яркость и зрелищность.

Музыка раскрывает характеры и образы героев, эмоционально воздействует на зрителя. Музыка обогащает сценическое действие, придает ему новые краски.

 

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

Асанова, И. М. Организация культурно-досуговой деятельности [Текст] учеб. пособие / И. М. Асанова, С. О. Дерябина.-М.:Академия, 2011.

Буйлова, Л. Н., Кленова, Н. В. Oсобеннности и типы культурно-досуговых программ [Текст]: практическое пособие/ Л. Н. Буйлова, Н.В. Кленова - М.: АРКТИ, 2005. Воробьева, И. В. Социально-культурная деятельность [Текст]: учеб.-метод. комплекс / И. В. Воробьева. - Минск : ГИУСТ БГУ, 2009.

Гогоберидзе, А. Г. Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста [Текст]: учеб. пособие для вузов/А. Г. Гогоберидзе. - М.: Академия, 2007. Жарков, А. Д. Продюсирование и постановка шоу-программ [Текст]: учебник / А. Д. Жарков.-М.:МГУКИ,2009.

Новиков, Г. Н. Технологические основы социально-культурной деятельности: учеб. пособие / Г. Н. Новиков.- М.:МГУКИ,2010.

Санкин, Л. А. Социально-культурная деятельность [Текст]: учеб. пособие / Л.А. Санкин. – СПб.: СПбГУП, 2006.

Способин, И. Музыкальная форма [Текст]: учеб. пособие /И. Способин. - М., Музыка, 2007.

Холопова, В. Н. Формы музыкальных произведений [Текст]: учеб. пособие для вузов/ В. Н. Холопова. - СПб: Лань, 2006.

Жаркова Л.С., Жарков А.Д., Чижиков В.М. Культурно-досуговая деятельность: теория, практика и методика научных исследований: Учебное пособие. – М.: МГУК, 1984.

Чечетин А. И. Искусство театральных представлений. – М.: Сов. Россия, 1998.

Большая советская энциклопедия [Электронный ресурс] / http://www.dic.academic.ru/ Мазель, Л. А. О художественном открытии [Электронный ресурс] http://www.literra.websib.ru- Малый академический словарь [Электронный ресурс] / http://enc-dic.com/academic/Muzka-21780.html Музыкальная энциклопедия [Электронный ресурс] / http://vnotke.com/Info/InfoOll.aspx?ID=8113

Назайкинский, Е. В. Логика музыкальной композиции [Электронный ресурс]/ http://www.vipstudent.ru/

Новаторов, В. Е. Современные технологии культурно-досуговой деятельности: состояние, проблемы, перспективы развития [Электронный ресурс]/ http:// www.omsu.omskreg.ru/vestnik/ Современная энциклопедия [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://enc-dic.com/enc_modern/Muzyka-7114.html

Социологический словарь [Электронный ресурс] / http://mirslovarei.com/soc_a/

Толковый словарь русского языка Кузнецова [Электронный ресурс] / http://dic.academic.ru/dic.nsf/kuznetsov/31209/образ

Толковый словарь Ушакова [Электронный ресурс] / http://enc-dic.com/ushakov/Muzyka-30941.html/

Философский словарь [Электронный ресурс] / http://mirslovarei.com/content_fil/kultura-duxovnaja-15673/

Художественная энциклопедия [Электронный ресурс] / http://enc-dic.com/enc_art/Kompozicija-555/

Источник: http://freeref.ru/wievjob.php?id=276515




Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2019 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных