ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Является ли Иисус христианином?
Много лет назад я преподавал в воскресной школе для взрослых, и среди моих учеников были новообращенные христиане. Не помню, о чем мы говорили в то воскресенье, но один вопрос от человека в летах меня почти рассмешил. Этот человек спросил: “Когда Иисус стал христианином?” Такой вопрос может показаться шуткой, однако автор “Хижины” разбирает его вполне серьезно – в контексте более широкого вопроса о судьбе приверженцев других религий. Мак беседует с Иисусом о том, что означает быть его последователем, и Иисус говорит Маку, что большинство людей это понимает неверно. “Мне так много лгали”, – говорит Мак. Контекст позволяет думать, что истина, которую открывает ему Иисус, не имеет ничего общего со всем тем, что Мак слышал у себя в церкви или в семинарии. Несомненно, Мак недоволен теми христианами, которых он может видеть. Здесь он не одинок, я встречал множество людей, разочаровавшихся в церкви из-за того, что она лицемерит и не может не копировать окружающий ее мир. Иисус на это говорит Маку: “Мак, мировая система такова, какова она есть. Институты, системы, идеологии, и повсюду тщетные попытки человечества совладать с ними, и взаимодействия с ними избежать невозможно”. Мак отвечает: “Но столько людей, которые мне небезразличны, завязаны в этих системах и стоят за них горой!” И затем рассказчик помогает нам лучше понять, что именно расстраивает Мака. Здесь он думает о своих друзьях, которые “заняты религиозной деятельностью и полны патриотизма”. Похоже, автор имеет в виду так называемых американских “религиозных правых”. Иисус говорит, что быть его последователем означает жить и любить “без всяких схем”. Иными словами, Иисус говорит о том, что не следует связывать веру с какими-то религиозными и политическими платформами, предполагая, что когда это происходит, христиане отдают свою любовь лишь тем, кто с ними соглашается. “Это и означает быть христианином?” – спрашивает Мак. Ответ Иисуса может удивить читателя: “А кто говорит что-нибудь о христианах? Я не христианин”. Иногда наша религиозная позиция становится для нас чем-то вроде идола. Что для нас важнее: быть “добрыми христианами” или быть учениками Иисуса? Кажется, Янг здесь хочет напомнить нам именно об этом. “Быть христианином” само по себе не означает быть положительным. Кто-то может принять как должное слова Иисуса “я не христианин”, поскольку он знает, что христианская религия появилась среди последователей Иисуса после Его смерти и воскресения. Во дни Его земной жизни христианства не было. Тогда можно сформулировать вопрос иначе: стал ли Иисус христианином после того, как появилось христианство? Можем ли мы себе представить Иисуса как участника какого-либо движения или члена какой-либо организации? И если слово “христианин” означает “последователь Христа”, то как можно назвать христианином Иисуса? Не может же Он быть своим собственным последователем. Поэтому идея о христианине Иисусе абсурдна.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|