ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Избавление от груза Великой Скорби
Во-первых, Мак нес на себе бремя Великой Скорби, этого темного облака, которое его никогда не покидало. Конечно, это соответствует тому, что специалисты назвали бы тяжелым случаем депрессии. Вопреки распространенным представлениям, большинство людей в депрессии продолжают справляться с повседневными житейскими проблемами, просто они постоянно чувствуют себя глубоко несчастными. Они совсем не знают радости. Это похоже на ситуацию, когда гаснет свет и наступает тьма, а человек продолжает свои дела, используя осязание. Нетрудно понять, что потеря ребенка, особенно когда его похищают и убивают, непременно вызывает у родителей тяжелую депрессию. Однако депрессия Мака необычна, у нее есть особое, духовное измерение. Из-за этого она поглотила Мака целиком, проникла в его плоть и кровь. Он начал воспринимать весь мир через призму своей потери. Он чувствовал обиду на Бога. Во-вторых, Мак освободился от своей Великой Скорби с помощью чуда. Принимая лекарства, он не мог бы добиться тех же результатов. Таблетки могли бы поднять его настроение и помочь ему лучше справляться с повседневными задачами, но не вернули бы ему радости. Как видно из романа, он утратил радость потому, что обижен на Бога и не верит в Его доброту. Ему было бы легче совсем отказаться от веры в Бога, чем жить в таком состоянии. Однако, он не отверг свою веру, он просто перестал верить в то, что Бог добр. В-третьих, чудо вторглось в жизнь Мака совершенно неожиданно и в самый неподходящий момент. Было ли оно ответом на чьи-то молитвы? Мы можем только гадать, не молилась ли о Маке его жена Нэн, не просила ли она о чуде для своего мужа. И могущественный Бог принял участие в жизни Мака, так что тот освободился от Великой Скорби и смог снова обрести доверие к Богу. Как было бы прекрасно, если бы Бог всегда делал то же самое для людей, переживших опустошительную потерю и утративших доверие к Богу. Однако так происходит не всегда. Почему? Ну, в конце концов, “Хижина” – это выдуманная история. Если вы верите в Бога, вы должны верить и в чудеса. Не могу сосчитать, сколько я встретил людей, которые утверждали, что верят в Бога, но не могут верить в чудеса. Они бы сказали, что Маку просто приснилась встреча с Богом, а произошедшие с ним перемены можно объяснить естественным целительным воздействием времени или, быть может, изменением биохимии мозга. Но если Бог существует и природа – Его творение, то Он, конечно, может делать с ней то, что пожелает. Может ли Творец подчиняться законам природы? Это было бы нелепостью. Если Бог существует, Он может творить чудеса. Так что у нас нет причин думать, что Мак не мог увидеть Бога или что он не мог обрести радость чудесным образом. Однако обычно такие вещи не случаются. И человек, который на них надеется, нередко сам становится причиной Великой Скорби для других. Моя мачеха страдала от психических и эмоциональных нарушений и порой месяцами не ходила в церковь. Ей трудно было даже заставить себя встать с постели и сделать хотя бы что-то элементарное. Ее депрессия была настолько тяжелой, что временами сопровождалась бредом. И вот она начала выздоравливать и пришла в церковь. И там один человек из “слишком духовных”, увидев ее, сказал: “Сестра, полагаю, ты теперь снова обрела веру в Иисуса?” После чего моей мачехе захотелось вернуться домой и снова улечься в постель. Допустим, этот “духовный” человек прочел бы “Хижину”. Сделало бы это его более чутким при общении со страдающими людьми? Всегда ли духовная депрессия есть следствие недостаточной веры в Бога? Или Великая Скорбь – это, скорее, нормальная человеческая реакция на утрату любимого – хотя бы и у христианина? Я не сомневаюсь в том, что Бог может вмешаться в жизнь человека, чтобы снять с его плеч груз Великой Скорби. Более того, я знаю подобные случаи. Хотя это редко случается за одни выходные. Но в каждом известном мне случае человек сохранил после того какую-то боль. Я не вправе обвинять любого родителя, потерявшего ребенка при трагических обстоятельствах, за то, что он чувствует Великую Скорбь – и при этом в какой-то мере утрачивает веру в Бога. Но одно – нести в себе мрак сомнений, и совсем другое – проклинать Бога. Тяжелые сомнения в доброте Бога и в Его заботе можно назвать почти естественными, учитывая, что человек – падшее и ограниченное существо.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|