ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Подготовка снаряженияПри перевороте катамарана предпочтительнее оказаться между гондол и поэтому не делайте плотный настил или сетку на него. Ремни посадки (уточняю - именно ремни, поскольку всякого рода металл - любой, имеет свойство лопаться и, конечно, в самый неподходящий момент.) - обязательно должны иметь удобную регулировку. В противном случае обязательно начнется сознательное ослабление их перед сложным участком. Если ремень достаточно жесткий и не опадает - это то, что надо. Достигнуть можно, если вы сделаете его сшитым внахлест из двух. Именно сшитым - одинарный даже очень толстый, форму держать не будет. К сожалению, в большинстве случаев, наружный конец ремня (он должен быть мягким) крепят за поперечину, проходящую под подошвой. Ремни сильно давят на ноги, а функцию удержания не выполняют. Много лет назад специально уточняли это в рекомендациях - между передней поверхностью бедра и ремнем - прямой угол. При этом ремень крепится за продолину чуть выше щиколотки. На продолине - только кольцо - пряжка регулировки - на бедре. Ширина постановки коленей на катамаран должна быть не менее чем на ширину плеч и это минимум, оптимально колени должны располагаться на палубе на расстоянии шире плеч и иногда для достижения правильной посадки может быть нужно привязать дополнительную продолину и между внешней и дополнительной продолинами крепить ленту под колени. Таким образом, достигается правильная и удобная посадка. На весле нужно обязательно иметь дополнительный поплавок из мягкой пены обшитой яркой тканью. Объем его около 1-2л. Он должен передвигаться с усилием. То, что весло ваше хорошо плавает в спокойной воде, не выручит в пороге. Его часто прижимает лопастью к камню на дне, и стоять там будет до морозов. Поплавок создает дополнительное сопротивление и дергает за верхний конец, что приводит к освобождению весла.
Спасательные средства. Для страховки с берега имеется несколько вариантов. 1. Выброска "морковка " – выполняется из шнура Ф6мм или плоской ленты такого же сечения, обязательно мягких. Полипропилен - желателен. На пенопластовый диск Ф 120 и толщиной 50-60мм, пришивается мешок (лучше из сетки), куда и складывается шнур. Мешочек должен быть довольно объемным, чтобы веревка хорошо оттуда вываливалась (но не одним комком), и чтобы при ее сборке туда можно было свободно засунуть руку с веревкой. Крепление карабина и требования к нему аналогичные предыдущему. Мешок с тыльной стороны завязывается. Сейчас в продаже имеются достойные, и рекомендуем купить. Достоинства - складывается в мешок просто. Легко укладывать на палубе. Значительно проще в обучении броска. Точность его сравнима с выброской. Недостатки - складывается в мешок - медленно. В воде мешок может вывернуться и закрыть карабин. Плоский диск сильно рыскает, чаще уходит на дно с зацепом. 2. Кораблик. Деревянные доски длиной 80-100см и шириной 25-30см крепятся на ребре, на расстоянии 30-40 см поперечинами. Конструкция должна быть прочной - сила прикладывается ощутимая. Вместо ближайшей вертикальной доски можно применить пластиковую бутылку, она не даст конструкции опрокинутся. Фал 8-10мм крепится так, чтобы поставить вертикально стоящие доски под углом к течению. Эффект водяного змея вытаскивает конструкцию на струю. Достоинства – работает при большой ширине реки, не требует навыков укладки и броска веревки. Уверенно держит ее на пути спасаемого. Недостатки - громоздкая конструкция лежит на катамаране. Выставление на струю медленное. Сильно прыгает в стоячих валах. При нормальном проходе страхуемого мешает, очень трудно убрать со струи. На катамаране Плавучий якорь. Для самовытаскивания. Плавучий якорь в виде парашюта, диаметром около 100-150 м с фалом 10-12 метров. При попадании в тормозную бочку или подобную ситуацию, выбрасывается в основную струю и реально создает мощный вытягивающий импульс. Рекомендуется на куполе иметь небольшой кусок пены, чтобы он плавал. В случае необходимости – (вас он выдернул, а сам может зацепиться за камни, - он отрезается). Потом можно и поймать. Иметь их нужно несколько. Спасательный конец для оказания помощи. Необходимо крепить за поперечину катамарана легко развязываемым под нагрузкой узлом - "на дерг". Наиболее подходящий - "мокрый полуштык". Диаметр фала не более 8 мм. Карабин без муфты. Место крепления наружного конца зависит от техники выполнения маневра. Зацеп носовыми матросами требует четкого разворота перед уходом к берегу, либо уход реверсом. Крепление на носу. Если уход с разворотом, то крепить нужно на корме. Укладка его на палубе - серьезный вопрос. В любом случае нужно исключить запутывание. В байдарочные времена наматывали на специальную рогатку. Практикуется: - укладка на палубе под резинку, укорачивание "воздушными петлями" или по-морскому - "шворкой", крепление на палубе собранным в мешок - "морковку". "Шворку" невозможно при необходимости быстро снять и обеспечить страховку с берега. Страховка Методика выбора места и подготовки страховки многократно описаны в литературе. Обозначим основные правила. 1. Страховка всегда - "всерьез". 2. В пороге должен быть только один экипаж. 3. Аварийный экипаж редко несет прямо к спасателям. Нужно выставлять их с запасом - дублировать посты. 4. Поставили сигнальщиков, оговорили функции. 5. Четко оговорить сигналы на разрешение и запрет начала движения. 6. Проговорить со спасателями разные варианты развития событий и действия в каждом случае. Очередность действий каждого поста перехвата. 7. Бросок выброски на проплывающий катамаран должен быть обоснован. Имеются случаи, когда на прошедший благополучно экипаж прилетали выброски "для тренировки". После этого начинались настоящие проблемы с освобождением от ненужной веревки, стремящейся придавить кого-нибудь из экипажа. Страховка с берега - Спас концы.Довольно надежный способ для отлавливания людей в сознании, только: п ервое - когда экипаж вынырнул из-под перевернутого катамарана или большой бочки, некоторое время понадобиться на ориентировку. Прилетевший в это время спас конец - от него толку никакого – спасаемые пропустят его. Тщательно подбирайте места для страховки. Например - мощный слив первой ступени, малый промежуток быстрого течения, вторая ступень из нескольких менее опасных сливов, потом все становится спокойнее. Основная страховка спас концами обязательно должна стоять именно после второй ступени на сравнительно спокойном отрезке. Что не отрицает наличия их между первой и второй ступенями, но основные силы на страховку после второй. Все "оверкильнутые" всплывут и отплюются только к началу второй ступени и оставят ваши труды за спиной. Если же поставить спас концы после второй ступени, часть людей уже вылезет на кат, часть выберется на берег, остаток (кстати, и кат тоже) выловите вы. Второе - не создайте по неопытности проблем уже висящему на конце человеку. Думайте еще в момент постановки страховки, - куда его на вашем спас конце прибьет маятником - вы его можете направить в такую ситуацию, что лучше бы ему этого спас конца и не видеть. Никаких камней или бревен в зоне страховки. Нельзя привязывать береговой конец выброски! Третье - ставьте спасателей последовательно. Брошенный конец по возможности не должен мешать следующему. Опутанные со всех сторон спасателями веревками пловцы посередине струи не редкость при неграмотной постановке страховки. Четвертое - попасть точно в пловца часто трудно. Выручают спас концы с плавающей веревкой - тем самым область "поражения" значительно увеличивается. И еще очень важно - с берега ловят только людей в сознании. Бросая, обязательно привлеки внимание, крикни – «лови!» Страховка с берега -Живец. Один из самых надежных приемов страховки. Но в действии мне его увидеть ни разу не довелось. Даже на всесоюзных семинарах. Живец в обвязке со свободно смещающемся по поясу карабине стоит возле струи и кидается к проплывающему мимо воднику. Потом его вытаскивают приятели на берег вместе с добычей.Наиболее надежная - страховка с воды Кат-4. Основной минус - катамаран же надо в точку страховки доставить. Тандем. Иногда очень помогает, иногда нет. Обычно помогает, когда один из катамаранов идет путем попроще. Если кого-то оторвало далеко от катамарана или сильно ударило при киле, второй катамаран сыграет свою роль. Главная опасность – недооценка сложности препятствия. В этом случае вас ожидает хорошая каша из двух экипажей в бурном месиве. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|