Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Обучение методам страховки.




Любой способ страховки будет надежным только в случае отработанности его командой. Причем недопустим подход - "вот Володя хорошо выброску бросает, а я буду на сигнале стоять". Основной уровень владения методами страховки должен выполняться всеми участниками.

Отработка техники броска спас конца должна начинаться заблаговременно и включает два этапа: обучение и восстановление навыка. Задача первого этапа - выработка навыка точного броска и сматывания спас конца. Контрольные нормативы - 5 попаданий из 5 бросков. Расстояние 18 м, цель - 2 м. Второй этап - не менее чем через 2-3 недели. 15 летний опыт обучения показывает, что для выработки техники броска на зачет - 5 бросков и 5 попаданий, достаточно одного учебного дня.

Техника броска.

Начальная стойка - боком к направлению броска. При бросании ее нужно придерживаться прямой линии, чтобы не было дугообразных движений. Тогда полет равномерный, без кувырков.

Практика последних лет показывает преимущество современных «морковок», только иметь их нужно несколько.

 

Обучение технике спас работ с воды.

Вытаскивание из воды на катамаран.

Важные моменты

Удержание судна не должно требовать больших усилий, чтобы не устать до начала работ.

проработать выход на струю.

правильно подойти к плывущему в воде спортсмену (не придавить его сгоряча).

не пытаться всем экипажем срочно вытащить его на борт.

при подходе к берегу он должен быть на борту.

Подходить лучше сверху, почти уровняв скорости. Если берем между гондол - в вытаскивании могут участвовать двое и есть возможность маневра при самостоятельном вылезании на борт. В крайнем случае, он просто распирается между гондол и подбирает зад повыше - чтобы по камням не стучать. Часто достаточно помощи одного члена экипажа, чтобы зафиксировать контакт с каркасом. Остальные в этот момент везут к берегу. Если пловец беспомощен - четко фиксировать его и за паховый ремень затаскивать ноги на борт. При подходе к берегу следить, чтобы спасаемого не затащило потоком под останавливающийся кат, т.е. держать его ниже по течению. Пусть поток лучше оттаскивает его от борта, чем затягивает.

Страховка Кат-2 всегда - " зацепил и убежал к берегу". Иное только в случае вытаскивания из воды оторвавшегося или беспомощного человека.

При страховке двумя катамаранами, основным страхующим является верхний, нижний прижимает носом перевернутый кат к берегу или вылавливает оторвавшегося и вещи. Второй вариант - зацепив первого спасателя, причаливать всех. В этой ситуации все три ката сцеплены и на изменившуюся обстановку реакция замедленная. Например - оторвало от ката человека или рюкзак. Потребуется время на освобождение от «братских уз».

Идея установить кат страхующих на натянутой поперек реки веревке - порочна. Кроме трудного удержания, помните, что вытаскивание пострадавшего нужно делать на небольшой разнице скоростей.

Выдергивание из пенной бочки. Кроме обычного варианта – бросить с берега выброску и т.д. можно рекомендовать вытаскивание катамараном. Идущий сверху катамаран подает спас конец находящимся там и вытаскивает. При хорошей выучке команды, вариант хорошо срабатывает при страховке "тандемом".

 

Учеба экипажа.

Включает переворот катамарана и постановку его на ровный киль.

Вначале при перевороте обязательно будут получать удары каркасом по каске. К этому нужно относиться как к неизбежности. Предупреждение заранее пользы не приносит. Переворот катамарана выполняется - перебравшись на одну из гондол тянуть на себя каркас. Кат упал. Все громко пересчитались по принципу - первый, второй и т.д. Очень важный момент - вы сразу определите, кто неудачно кильнулся. Вылезли на каркас между гондол, сели на одну из них, зацепились ногами за каркас снизу, крестовинами весел - за продолину под другой гондолой и с радостным воплем потянули ее на себя, откидываясь назад. Катамаран переворачивается, и все выбираются на него. Отрабатывается проход вовнутрь каркаса, держась за каркас и обвязку. Можно опрокидывать кат с экипажем с помощью другого экипажа.

Особенного внимания заслуживает самосплав с веслом. Этот элемент важен и часто недооценивается при обучении. Устраивайте заплывы на скорость. На небольшой шивере пересечение речки самосплавом с веслом. Плыть нужно преимущественно на спине.

Отработка спасения проводится на спокойных участках в виде игр. Прижать другой кат к берегу уперевшись носом, зацепить спас конец и зачалить их.

Действия после «киля» - вынырнув, быстро оценивайте ситуацию (на берег плыть или забираться на катамаран) и не паникуйте. Если все-таки запаниковали, то - в 90% случаев правильное решение – быстро хватайтесь за шнуровку катамарана и старайтесь по ней быстро попасть внутрь ката. Просто перебирая руками. Не карабкайтесь на гондолу – она круглая, гладкая – уцепиться не за что. Выберетесь на раму - тогда и оцените ситуацию. Только перебирайте руками по обвязке и вылезайте на раму с умом - если в этот момент вас бросает в бочку лучше на секунду схватиться за обвязку покрепче и переждать, иначе вас в этот момент от катамарана и оторвет.

Если за обвязку не уцепились или вас от нее оторвало, тогда самосплав. Наверное, помните, где страховка стоит и куда в этом пороге (хуже, если каскаде) попадать не стоит? А когда же нужно катамаран бросать? Порог, за ним плес, потом начало жесткого и длинного каскада. Вот и выбирай - либо безопасно рвануть к берегу, либо уйти с катамараном в каскад. Чаще всего все-таки лучше катамаран не бросать.

Хорошие привычки

Спас жилет и каска застегнуты даже при просмотре порогов по берегу.

Движение катов в пределах прямой видимости, но не «топтать зад» передним.

Прошел порожек - нырнул в улов и подстраховал, следующий делает тоже самое.

Отчаливание - всегда носом вверх по течению.

Посильный маршрут.

Часто встречается такая ситуация – пошли сильные дожди и речка стала на одну-две категории сложнее. Вода стоит высоко и продолжает подниматься. Нужно помнить, что падать уровень будет примерно в два раза дольше, чем поднимался. При очень большом уровне - (кусты в воде и еще выше) характер реки меняется очень сильно. Если такие особенности погоды не были предусмотрены в плане, то ожидание спада воды сопряжено с ростом напряженности в группе. Взяты обратные билеты, на работе могут быть проблемы. Если у вас каякеры - нужно сидеть. Катамаранщикам рекомендую делать из катов плот на поперечных гондолах с гребями.

Для этого практически нет необходимости сильно переделывать каркасы. Поставили два катамарана поперек на расстоянии 1-2м, положили на них поперек 4 жерди на ширину до 3м. Выступающие за каркас нос и корма ката - не проблема. Не рекомендуется делать продолины его очень жестким. Продолины связанные навстречу верхушками делают его гибким и прочным – особое предпочтение - березе. Делаете подгребицы, из весел греби(не забывайте о противовесах на них), и имеете судно более высокого класса. Конечно - это другой тип судна и навыки требуются другие. Так ведь на хорошую реку выбрались, а не на Клязьму.

Нельзя идти по пути упрощения и просто связывать вдоль два катамарана" - при общей длине 10м, река разломает любые ваши продолины, да и управлять эдаким "линкором" эффективно не удастся. В 1994г на Китое московская группа не вняла советам, соорудила и прошла несколько порогов после Моткин-гола. Потом эти бревна река сломала.

 

Можно привести массу примеров, когда серьезные проблемы возникали при просмотре препятствий с берега. Падение в воду,- а спас жилет расстегнут или вообще оставлен. Упал грудью на камень, а в нагрудном кармане под спасиком - сувенирный камешек,- сломано ребро. Не менее часто "влетают" - после прохождения сложной части маршрута.

В 1983г группа, прошедшая Акишму (5к. с), выйдя в Ниман (3к. с) потеряла более половины состава из-за переворота в высоких валах, появившихся только при большой воде и не описанных в лоции. Сняли спас жилеты и каски…

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных