Главная
Популярная публикация
Научная публикация
Случайная публикация
Обратная связь
ТОР 5 статей:
Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия
Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века
Ценовые и неценовые факторы
Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка
Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы
КАТЕГОРИИ:
|
Раздел 5. Оценка деятельности и рефлексия
Значимость критерия обусловлена тем, что ФГОС ставят задачу по смещению акцентов с внешней оценки на самооценку, с контроля – на самоконтроль и рефлексию, то есть осмысление познавательного процесса и его результатов. Кроме того, важно постепенно отходить от оценивания «от ошибки» – к формирующему оцениванию, стимулирующему познавательную деятельность через понимание причин успехов и затруднений. Есть также проблемы, связанные с оценкой и фиксацией не только предметных, но и метапредметных, и личностных результатов обучения.
Критерии оценки
| Характеристики критериев
| Учитель использует толь-ко стандартную 5-бал-льную шкалу оценки
| При таком подходе невозможно реализовать требования ФГОС в области оценки результатов обучения
| Учитель использует стан-дартную 5-балльную шка-лу оценки и формулирует критерии выставления балла
| Этот подход не обеспечивает полноценное выполнение требований ФГОС, но делает более осмысленным сам процесс оценивания, когда ученик понимает, за что выставляется тот или иной балл
| Учитель использует фор-мирующее (критериаль-ное) оценивание, критерии обсуждены с учениками и понятны им
| Понятность, прозрачность критериев оценки и подход к оценке не от подсчета количества ошибок, а от реализованных разнообразных возможностей работает на достижение требований ФГОС в области подходов к оцениванию учебных результатов, позволяя оценивать не только предметные, но и метапредметные результаты
| Учитель организует вза-имооценку учеников по установленным критериям
| Этот подход позволяет решать коммуникативные задачи обучения, делает оценку более прозрачной и способствует объективному восприятию
| Учитель создает возмож-ности для самооценки по установленным критериям
| Решение важнейших задач, связанных с формированием осознанного отношения к собственной познавательной деятельности и формированию ответственности за ее результаты
| Учитель организует эмо-циональную рефлексию учеников (понравилось / не понравилось, как себя чувствовал на уроке)
| Эмоциональная рефлексия важна, т.к. позволяет оценивать комфортность образовательного процесса для ученика и оценивать его личностные результаты (уровень уверенности в себе, самооценки и пр.)
| Учитель организует каче-ственную рефлексию уче-ников (достижение ре-зультата, сложность, поле-зность, взаимодействие и пр.)
| Качественная рефлексия позволяет сделать более осмысленной познавательную деятельность ученика (выбор познавательной стратегии, самооценка результатов – как предметных, так и метапредметных)
|
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|