Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ПОВОРОТНЫЕ МОМЕНТЫ ЖИЗНИ




Все, что обладает для меня профессиональной, личностной и духовной ценностью, я узнала в процессе работы с медицинской интуицией. Однако в колледже я была нацелена на совершенно другое. Загруженная амбициями, я штудировала журналистику и уже на первом курсе решила выиграть Пулицеровскую премию до того, как мне стукнет 30 лет. Некоторая проблематичность этого плана была обнаружена мною во время работы в моей первой в газете, и заключалась она в отсутствии таланта, необходимого для удачной карьеры газетного репортера. Я завязала с газетой, но не смогла принять тот факт, что моя мечта о карьере писателя не осуществится. Поскольку у меня не было запасной мечты, я погрузилась в вязкую, отравляющую депрессию, классическую "черную ночь души". В течение самых ужасных месяцев моей жизни я ложилась спать поздно утром, потом сидела на полу в домашнем кабинете, просто уставившись на незаконченные журнальные статьи.

Однажды утром, когда я отходила от глубокого сна, все еще в состоянии между бодрствованием и сонливостью, меня охватило ощущение, что я умерла и вспоминаю свою жизнь. Я почувствовала благодарность за то, что моя жизнь закончилась. Когда я в конце концов открыла глаза и осознала, что я все еще жива, отвращение охватило меня, и все утро я испытывала разочарование, от которого меня мутило. Полностью истощенная, я вернулась в кровать и попыталась понять, где я просчиталась, когда планировала свою жизнь. В этот момент воспоминание об одном семинаре взорвалось у меня в голове.

Профессор, обучавшая меня журналистике, потратила много времени, пытаясь обратить наше внимание на важность объективности для точного изображения событий. "Объективность, - говорила она, - означает, что вы поддерживаете себя в состоянии эмоциональной отстраненности от предмета, о котором вы пишете, и отыскиваете только те "факты", которые реально описывают ситуацию". Она попросила нас представить, что в здании разгорелся пожар, и четыре репортера, наблюдающие с разных углов здания, описывают события. У каждого репортера было бы свое видение одного и того же события. Каждый мог бы брать интервью у людей только на своем углу. Вопрос, который преподаватель поставила перед нами, был таким: "Какой репортер видел подлинные события, то есть какой репортер видел правду?"

Внезапно этот простой эпизод, отстоящий от меня за многое годы, обрел для меня огромное символическое значение. "Возможно, "правда и реальность" на самом деле - вопрос восприятия", - подумала я. Возможно, я смотрела на мир только одним глазом, видела здание только с одного угла и делилась своим видением с другими, у которых тоже не хватало глубины восприятия. Я осознала, что мне нужно просто открыть второй глаз и выбраться из своего угла.

Мой истощенный, разочарованный ум сделал затем еще один прыжок назад. Спустя год после окончания колледжа я уехала на лето из своего родного Чикаго поработать на Аляску. Вместе с друзьями я доехала до Сиэтла, где мы сели на паром и направились вверх, к Хей-нес по каналу внутреннего сообщения; поездка заняла три дня. Все это время никто из нас не спал, поэтому, когда мы прибыли в Хейнес, у всех двоилось в глазах.

В порту нас встретил мужчина, который затем отвез нас на фургоне в местную гостиницу. Мы вошли в комнату и тут же рухнули на кровати, и все, кроме меня, моментально провалились в глубокий сон. Я была слишком взвинчена, чтобы уснуть, и поэтому решила побродить по городу. Водитель фургона, доставивший нас в гостиницу, заметил меня и остановил машину, чтобы поинтересоваться, куда я направляюсь. Я сказала, что просто гуляю. Он предложил запрыгнуть мне в фургон, что я и сделала, и высадил меня перед старым двухэтажным деревянным зданием. "Подымись на второй этаж, - сказал он, - женщину, которая живет там, зовут Рейчел. Пойди поговори с ней, а я потом за тобой приеду".

Сегодня в Чикаго такое поведение считалось бы, по меньшей мере, просто опасным. Но в тот момент физическое истощение и восхищение Аляской затмили мою способность рационально мыслить. Поэтому я поднялась по ступеням и постучала в дверь. Мне открыла женщина лет восьмидесяти, коренная жительница Америки. Она сказала: "Ну входи. Я приготовлю тебе чай". Таков был этикет Аляски - добрая, доверчивая, теплая гостеприимность. Казалось, она не была удивлена моим визитом, она также не вела себя так, словно я была ей в тягость. Для нее этот эпизод был обычным: кто-то заглянул поболтать и выпить чашку чая.

Пока я была в доме Рейчел в мечтательном состоянии, я чувствовала себя так, как будто я находилась между двумя разными мирами. Половина жилища была декорирована предметами русской культуры - иконами Богоматери, самоваром, в котором она делала чай, русскими кружевными оконными занавесками. Другая половина была убрана в стиле индейцев, включая шест с тотемом и индейское одеяло на стене.

Оторвавшись от самовара, Рейчел заметила, что я смотрю на тотем. "Вы знаете, как читать тотемы?" - спросила она.

"Нет, - ответила я, - я даже не думала, что вы можете их читать".

"Бог мой, конечно да. Тотемы - это духовные сообщения о хранителях племени, - сказала Рейчел, - Посмотри на этот. Животное наверху - медведь. Это означает, что дух медведя - сильный, умный при выслеживании добычи, никогда не убивающий просто ради убийства, а только ради защиты, нуждающийся в длительных периодах сна для восстановления силы - этот дух охраняет наше племя. Мы должны подражать ему".

Слушая ее, я проснулась. Я находилась в обществе хорошего учителя, а хороший учитель мгновенно приводит меня в состояние внимания.

Рейчел сказала мне, что она наполовину русская, наполовину индианка, и живет на Аляске с того времени, когда она еще не была американским штатом. Пока она делилась со мной, хоть и вкратце, своим прошлым и духовными традициями индейцев, она полностью изменила мою жизнь.

"Видишь то одеяло на стене? Оно особенное. В нашей культуре изготавливать одеяла, сочинять песни и вообще чем-либо заниматься какой-либо деятельностью - великая честь. Чтобы петь чьи-то песни, нужно получить разрешение того, кто их придумал, потому что его песни содержат его дух. Если вы делаете одеяло, вам запрещено начинать работу, пока вы не узнаете, проживете ли вы достаточно долго для того, чтобы закончить ее. Если вы обнаруживаете, что вам нужно умирать - заметьте, она сказала именно "нужно умирать" - вы должны совершить церемонию с кем-нибудь, кто согласится выполнить за вас работу, потому что нельзя оставлять после своей смерти ни единой незавершенной детали. Иначе вы оставите позади себя часть своего духа.

Это одеяло было почти закончено, когда великий дух пришел во сне к женщине, которая его плела, и велел ей приготовиться покинуть эту землю. Она спросила духа, хватит ли ей времени, чтобы закончить одеяло, и дух сказал: "Да, тебе будет дано гораздо больше времени, чем тебе нужно". Женщина умерла через два дня после того, как закончила свою работу. В этом одеяле ее дух, добрый и мощный, и оно дает мне силу.

Жизнь проста. Вы рождаетесь, чтобы заботиться друг о друге и о земле. И потом вы узнаете, что ваше время подходит к концу, и вам нужно сделать соответствующие приготовления к отъезду, не оставляя за собой ни одного незаконченного дела: вы должны извиниться, передать ваши полномочия и принять от племени его благодарность и любовь за то время, что вы провели с ними. Все очень просто".

Рейчел сделала паузу, чтобы налить еще чаю, а затем продолжила.

"Завтра ночью я пойду на церемонию потлач. Один человек собирается покинуть землю, и он отдаст племeни все свои принадлежности. Он положит свои вещи и инструменты в продолговатую посудину. Племя символически примет его вещи: это означает, что он будет освобожден от всех обязательств перед племенем, и он сможет завершить работу своего духа. Затем он нас покинет", - сказала Рейчел.

Я была ошарашена безмятежностью Рейчел и ее прозаическим отношением ко всему, особенно ее спокойным восприятием смерти. Куда девался весь страх, к которому я привыкла в своем окружении? Рейчел взорвала мой мир, -- в частности, представления о духовном измерении жизни или о Боге - и в то же время она оставалась непосредственной, как летний дождь. Я не хотела принимать истины, которые она предложила мне за чаем, я хотела отнестись к ним как к обычным примитивным верованиям, но мое внутреннее чувство говорило мне, что Рейчел знала Бога, который был гораздо реальнее, чем мой.

"Откуда этот человек узнал, что он умрет? Он болен?" - спросила я у Рейчел.

"Ну, - сказала она, - он ходил к-знахарю. Знахарь посмотрел его энергию. Его энергия сказала знахарю, что с ним произойдет".

"Как знахарь узнает такие вещи?", - спросила я.

Казалось, она была шокирована моим невежеством. Скажи мне,-- попросила Рейчел, глядя прямо мне в глаза, - Как ты можешь пе знать таких вещей? Как ты можешь жить, не зная, что делает твой дух, и что он тебе говорит?" Каждый ходит к знахарю, чтобы узнать, о чем говорит его дух. Много лет назад знахарь сказал мне: "У тебя скоро сломается нога, если ты не будешь ходить аккуратнее". Я поняла, что он имел в виду не мою физическую походку. Он хотел сказать, что я была не честна, потому что хотела мужчину другой женщины. Мне не надо было больше видеть этого человека. Но это было тяжело, потому что я его любила. Мой дух заболевал от моей нечестности. Я покинула это место на какое-то время, а когда я вернулась, моя походка исправилась.

1 отчаянно хотела остаться с Рейчел и поучиться у нес. Я предложила ей помощь по дому, сказала, что буду выполнять се поручения и делать все, что угодно. Но когда водитель фургона приехал за мной, она отослала меня прочь, и я больше никогда се не видела. Пока я карабкалась и машину, водитель сказал: "Она - это что-то, не так ли?"

Когда я вернулась тон осенью домой из Аляски, вернулось только мое тело. Потребовались месяцы, чтобы снова объединить мое тело и мои дух. До знакомства с Рейчел я не относилась к силе нашего духа в том контексте, в котором она описывала его. Я никогда не считала, что мы вплетаем наш дух во все, что мы делаем, и в каждого, с кем мы встречаемся. Я также не думала, что выборы моей жизни выражают мой дух и влияют на мое здоровье.

Теперь я воспринимаю историю Рейчел об эмоциональном и физическом исцелении как отличный пример того, как использование символического видения может изменить наши жизни. Хотя я не подозревала об этом тогда, но день, проведенный с Рейчел, был моим знакомством с медицинской интуицией. Мое время заниматься деятельностью в этой сфере отстояло от меня еще на восемь лет, однако, воспоминание об этой женщине вытащило меня из постгазетной депрессии и дало мне новое направление в жизни. Я решила поступить в аспирантуру и изучать теологию, что, как я надеялась, открыло бы для меня большую перспективу, и, в контексте сказанного Рейчел, помогло бы мне окончательно выбраться из тупика, в котором я находилась, от моих прежних концепций и ментальной ограниченности. "Может быть, тот Бог, которого, как я думала, я знала, не был существующим на самом деле Богом, поскольку он явно не отвечал на мою молитву: мое желание стать писателем. Может быть Бог, которого я еще не знала, окажется отзывчивым".

Я поступила в аспирантуру в состоянии кризиса, чувствуя себя совершенно беспомощной впервые в жизни. Тем не менее, я получила степень магистра в исследовании мистицизма и шизофрении - сумасшествия возникающего на пути к духовному здравомыслию. Позже я пришла к пониманию того, что мое чувство бессилия само привело меня к изучению силы, поскольку жизни мистиков - это уроки тяжелых физических, эмоциональных и духовных утрат, за которыми следует возрождение отношении с силой. За закрытыми дверями, через агонию и экстаз, мистики приобретали доступ к духу, доступ настолько глубокий, что они обретали способность вдыхать энергию, как Божественное электричество, в обычные слова и дела. Они приобретали способность лечить других посредством подлинной любви, прощения и веры.

О некоторых известных мистиках христианской культуры: Св. Франциске Ассизском, Св. \(Слэр Ассизской, Джулиане из Норвича, св. Терезе Авильской, Св. Катерине Сиенской и более современном Падре Пио говорят, что они находились в близком и постоянном контакте с Богом, и жили в реальности за пределами обычного осознания. Мир "за глазами" бесконечно более реальный для них, чем мир перед их глазами. Восприятие мистиками реальности и силы отличается от восприятия обычных людей. Говоря языком Христианства, мистики - это люди "Б мире, но не от мира". Говоря языком Буддизма и Индуизма, мистики - это отстраненные от иллюзий физического мира сущности, способные к ясному, символическому видению, потому что они проснулись. (Слово будда означает "тот, кто проснулся".) Хотя духовная тропа к достижению такой степени осознания и ясности может быть трудной, но, несмотря на то, сколько физического унижения эти мистики встретили на своем пути, ни один из них никогда не просил вернуть его в состояние обычного осознания.

Пользуясь интуицией и символическим видением, чтобы помочь людям увидеть причину их болезней, я часто размышляю над жизнями мистиков, особенно над темой взаимоотношений человека и силы. Пока я была новичком в интуиции, я еще не соотносила понятия болезни, лечения и личной силы, но сейчас я твердо убеждена в том, что сила является основой здоровья. Моя собственная объективность- мое символическое видение мира - помогает мне оценивать отношения людей с силон и влияние, которое сила оказывает на их тела и дух.

Сейчас я пользуюсь языком Рейчел, рассказывая людям о том, что они вплели свои дух в негативные вещи, и чтобы поправить здоровье, им необходимо на какое-то время отступить, выдернуть свои нити обратно и научиться ходить прямо. Вполне можно воспользоваться такимн несложными инструкциями, потому что наша жизнь и выборы нашей жизни действительно являются частью нашего духа. В течение жизни мы действительно вплетаем свой дух в события и отношения. Жлзнь действительно настолько проста.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных