ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЕ ПОСЛЕДСТВИЯМОДЕЛИЙ ВЕРОВАНИЯ Неважно, "истинны" ли семейные убеждения или нет, каждое из них превращает нашу энергию в акт созидания. Каждая мысль, каждое действие имеют прямое последствие. Когда мы разделяем с другими людьми взгляды и убеждения, мы участвуем в создании событий на энергетическом и физическом плане. Это творческое символическое проявление священной истины Все Едины. Когда мы поддерживаем чью-либо кандидатуру, и этот человек побеждает на выборах, мы чувствуем, что наша энергия и поддержка помогла; и мы так же ощущаем, что он представляет наши интересы, - это и является материальным проявлением силы единства истины Все Едины. Карл Юнг однажды заметил, что групповой ум - "самая низкая" форма осознания, потому что люди, вовлеченные в негативные коллективные действия, редко, а может, и никогда, принимают на себя ответственность за свои собственные поступки. Это теневая сторона первой истины. На самом деле, существует неписаное правило, по которому ответственность берет на себя лидер, а не последователи. Нюрнбергский процесс, состоявшийся после Второй Мировой войны, - классический пример границ общественной ответственности. Большинство нацистов, судимых за принятие участия в геноциде одиннадцати миллионов человек (шести миллионов евреев и пяти миллионов людей других национальностей) заявляли, что они всего лишь "подчинялись приказам". Без сомнения, в свое время они гордились тем, что выполняли поручения своего общества, но были совершенно не способны принять на себя ответственность на суде. Находясь под властью унифицированных убеждений, - истинных или ложных - трудно действовать отдельно от коллектива. Нас учат принимать решения, которые будут заранее одобрены нашим окружением, решения, вписывающиеся в рамки социальных приличий, отражающие его мировоззрение и даже манеру одеваться. Такое поведение символизирует единство воли одного человека с волеизъявлением всего коллектива. Находясь в обществе семьи или людей, с которыми мы чувствуем духовный, эмоциональный и физический комфорт, мы ощущаем прилив энергии. Такой союз укрепляет и расширяет границы нашей личной силы и развивает творческие способности, и это продолжается до тех пор, пока мы действуем в одном направлении с коллективом. Мы объединяемся для совместного творчества. В то же самое время внутри нас существует неугасающее желание исследовать наши собственные способности, развивать личную силу. Этим желанием движет стремление обрести осознание. Цель всего путешествия человечества - осознание своей энергии и умения ею управлять. Принципом этого путешествия является осознание ответственности за свои действия, идущей рука об руку с силой принятия решений. С точки зрения энергии процесс обретения сознания требует определенного запаса жизненных сил. Чрезвычайно трудно, а иногда даже болезненно приобретать собственный взгляд на мир и отказываться от тех убеждений, которые больше не способствуют личному росту. Изменения - естественное свойство жизни, и внутренние, и внешние перемены происходят постоянно. Изменяясь внутри, мы перерастаем определенные модели поведения и обращаем пристальное внимание на другие. Первыми аксиомами, которые мы ставим под сомнение, являются аксиомы нашего окружения, так как наше духовное развитие следует структуре нашей энергетической системы; мы проясняем свои принципы снизу доверху, начиная с самых первых и самых основных. Обретение собственного мировоззрения - духовная и биологическая потребность. Нашим физическим телам, разуму и духу необходимы новые идеи, чтобы развиваться. Некоторые социальные группы не осознают важность физических упражнений и здорового питания до тех пор, пока кто-нибудь не заболевает. Больному прописывают новый режим и более подходящую диету. В результате в сознание других членов коллектива встраивается совершенно новая программа, касающаяся необходимости более ответственно и осознанно подходить к вопросам питания и зарядки. С символической точки зрения жизненные кризисы сигнализируют, что необходимо освободиться от системы взглядов, которая больше не способствует нашему личному росту. Поворотные моменты, когда мы должны выбрать между стагнацией и изменениями, являются вызовами силы. Каждый новый перекресток, возникающий на горизонте, означает начало нового цикла перемен - неважно заключается ли он всего лишь в изменении режима питания или является новым духовным опытом. Перемены неизбежно приводят к расставанию с привычным окружением и переходом на новую стадию жизни. Многие люди, с которыми я познакомилась на своих семинарах, застряли между двумя мирами: старым миром, который они должны отпустить, и новым, куда они боятся входить. Нас всех привлекает идея стать "более осознанными", но в то же время она нас пугает, потому что в этом случае мы должны принять ответственность за самих себя - за состояние своего здоровья, карьерный рост, мысли и отношение к окружающему миру. Как только мы взяли на себя ответственность, хотя бы за одну область своей жизни, мы больше не сможем прикрываться "общественными доводами", чтобы оправдать свое поведение. В рамках общественного сознания не существует точного определения личной ответственности отдельного человека, поэтому, находясь в окружении коллектива, гораздо легче избежать ответственности за последствия принятых решений. Общественная ответственность распространяется, главным образом, на физическую сторону жизни своих членов, подразумевая, что за свое финансовое положение, социальные отношения и профессиональную занятость они отвечают сами. Коллектив не требует, чтобы его члены несли личную ответственность за унаследованную ими систему мировоззрения. Согласно коллективному рассудку, вполне приемлемо объяснение своих предубеждений следующим образом: "Все в моей семье думают также". Невероятно трудно отказаться от таких удобных ширм, вспомните, сколько раз вы говорили: "Все так делают, почему мне нельзя?" Подобная уловка - самая грубая форма священной истины Все Едины, и обычно она используется, чтобы увернуться от ответственности за непорядочное поведение, например, неуплаты налогов, адюльтера, и утаивания сдачи при расчете с покупателями. Духовно зрелые люди не прикрываются общественным оправданием своих поступков. Неуплата налогов превращается в намеренное хищение в особо крупных размерах. Адюльтер становится осознанным нарушением брачного договора, а утаивание сдачи приравнивается к магазинной краже. Часто необходимо сначала оценить силу своей привязанности к общественным предрассудкам, прежде чем приступать к лечению. Однажды ко мне обратился человек, по имени Гарольд. Он попросил оценить его состояние здоровья, сообщив, что в последнее время чувствует себя крайне истощенным. Когда я сделала сканирование, то обнаружила, что у него злокачественная опухоль ободочной кишки. Я спросила, делал ли он какие-нибудь анализы; поколебавшись мгновение, он ответил, что ему только что поставили диагноз: рак ободочной кишки. Он сказал, что нуждается в моей помощи, чтобы поверить в возможность исцеления. Часть его отчаянно пыталась разрушить семейное предубеждение по отношению к этому заболеванию: все члены этой семьи, у кого развивалась раковая опухоль, умирали, и никто, включая его самого, не верил, что рак можно вылечить. Мы обсудили несколько способов решения этой проблемы, в частности терапию, которая помогает людям выработать позитивное отношение к жизни посредством визуализации. Самым важным было то, что Гарольд почувствовал, что его зависимость от семейных предубеждений настолько же опасна, насколько опасна сама болезнь. В процессе исцеления Гарольд заручился терапевтической поддержкой, чтобы освободиться от сковывающих его семейных предубеждений. Ои намеревался использовать все доступные ему возможности. КАК БРОСИТЬ ВЫЗОВ Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|