ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
СВЯТИТЕЛЬ ИОАСАФ БЕЛГОРОДСКИЙ.
Тогда я учился в Санкт-Петербургской Духовной академии. Знаний у меня было много, а веры настоящей -- не было. На торжества по случаю открытия мощей святителя Иоасафа я ехал с неохотой и думал об огромном скоплении народа, жаждущего чуда. Какие могут быть вообще чудеса в наше время?
Приехал -- и зашевелилось что-то внутри: такое увидел, что невозможно было оставаться спокойным. Со всей России съехались больные, калеки -- столько страданий и боли, что трудно смотреть. И еще: всеобщее ожидание чего-то чудесного поневоле -- передавалось и мне, несмотря на мое скептическое отношение к предстоящему. Наконец прибыл Император с семьей и было назначено торжество. На торжествах я уже стоял с глубоким волнением: не верил и все же ждал чего-то.
Трудно нам сейчас представить себе это зрелище: тысячи и тысячи больных, скрюченных, бесноватых, слепых, калек лежали, стояли по обеим сторонам пути, по которому должны были пронести мощи святителя. Особое мое внимание привлек один скрюченный: на него нельзя было смотреть без содрогания. Все части тела срослись -- какой-то клубок из мяса и костей на земле. Я ждал: что же может произойти с этим человеком? Что ему может помочь?!
И вот вынесли гроб с мощами святителя Иоасафа. Такого я никогда не видел и вряд ли увижу ещё раз в своей жизни -- почти Все БОЛЬНЫЕ, стоящие и лежащие вдоль дороги, -- ИСЦЕЛЯЛИСЬ: Слепые -- ПРОЗРЕВАЛИ, Глухие – начинали СЛЫШАТЬ, Немые -- начинали ГОВОРИТЬ, кричать и прыгать от радости, у калек -- выпрямлялись больные члены. С трепетом, ужасом и благоговением смотрел я на все происходящее -- и не выпускал из виду того скрюченного. Когда гроб с мощами поравнялся с ним, он раздвинул руки - раздался страшный хруст костей, будто что-то разрывалось и ломалось внутри него, и он стал выпрямляться с усилием -- и ВСТАЛ на ноги! Какое потрясение было для меня! Я подбежал к нему со слезами, потом схватил какого-то журналиста за руку, просил записать... В Петербург я вернулся другим человеком – глубоко верующим! Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|