Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






СМИРЕНИЕ -- НА ДЕЛЕ, А НЕ ТОЛЬКО -- НА СЛОВАХ.




 

- Геронда, если человек сам себя смиряет, укоряет и говорит. "Я ущербный, никчёмный, пропащий человек и т. п.", этим он помогает себе стяжать смирение?

 

- Самому себя человеку ЛЕГКО -- УКОРЯТЬ, но он с трудом -- ПРИНИМАЕТ упрёки от других. Сам про себя он может говорить: "Я жалкий, самый грешный человек", но при этом от других – НЕ МОЖЕТ принять ни одного Замечания, НАЧИНАЕТ -- ОБИЖАТЬСЯ. Когда человек сам спотыкается и падает, пусть ему будет больно, но он -- не расстраивается. Или если его ударит кто-нибудь из тех, кто его любит, опять же скажет: "Ладно, ничего страшного". Но, если его чуть толкнёт человек, который ему – чужой, вот, тогда да! Он станет -- вопить, делать вид, будто ему больно.

 

Когда я жил на Синае, там был мирянин по имени Стратис Если ты ему кричал: "Господин Стратис", он отвечал: "Какой господин? Грешный, грешный Стратис зови". Все говорили: "Какой смиренный человек!"

 

Однажды он проспал утром и не встал вовремя на службу. Кто-то пошёл его будить. "Стратис, ты всё спишь? Ты, что не пойдёшь на службу?" Он как стал -- КРИЧАТЬ: "Да у меня благочестия -- больше, чем у тебя, и ты будешь мне говорить, чтобы я шёл в церковь?" Кричал как сумасшедший... Даже схватил ключ от двери -- такой большой, -- и замахнулся на человека, потому что ЗАДЕЛИ -- его Самолюбие. Люди, которые слышали, как он кричал, потеряли дар речи, ведь все считали его смиренным и брали с него пример. Вот, так -- ОПОЗОРИЛСЯ Стратис Видишь, что делается? Сам себя называл -- грешным, но едва задели его Самолюбие, просто -- озверел!

 

Другой человек в Эпире подправил церковь. Сам он говорил, что ничего особого не сделал, так -- подмазал кое-где. Но, когда я ему сказал: "Ладно, «подмазал». Кое-что всё-таки сделал", вот, он разозлился! "Можно подумать, ты бы сделал лучше, -- стал говорить. -- Я знаю, что значить -- строить, не какой-то там плотник, как ты. Хвастливо заявил он.

 

Самому себя легко -- смирять, но это не значит, что у человека -- есть настоящее смирение. Обычно у людей, которые сами себя -- называют грешными – смирения нет.

 

- Геронда, что такое настоящее, подлинное смирение?

- Когда другой тебя унижает, и ты это по доброму, МИРНО – ПРИНИМАЕШЬ и молишься за обидчиков, вот тогда у тебя есть -- подлинное смирение, потому что подлинное смирение -- это смирение -- на деле, а не на словах.

 

Однажды святой Косма Этолийский спросил людей, которые собрались вокруг него: "В ком из вас -- НЕТ гордости?" "Во мне", -- сказал один человек. "Подойди-ка сюда, ты, в котором нет гордости, -- говорит святой Косма -- Отрежь-ка один ус и ступай на площадь". "Э-э, это я не могу сделать", -- отвечает тот. "Ну тогда у тебя -- НЕТ смирения", -- говорит ему святой. Святой Косма этим хотел сказать, что необходимо -- деятельное смирение.

 

- Вот и я, когда меня задевают, отвечаю.

- Не имеешь смирения, поэтому и отвечаешь. Посмотри, какое было смирение -- у аввы Моисея? Когда его рукоположили во священника, архиепископ захотел его испытать и сказал клирикам "Когда войдёт авва Моисей в алтарь, гоните его вон и идите за ним, чтобы услышать, что станет он говорить". Едва авва Моисей вошёл в алтарь, его стали гнать: "Ступай вон, эфиоп". "По правде с тобою сделано, чернокожий эфиоп, -- сказал себе авва Моисей, -- ты не человек, зачем же ходишь с людьми"! Он -- не обиделся, не разгневался.

 

- А может человек не иметь смирения, но быть кротким и не отвечать, когда его оскорбляют?

- Смиренный человек -- кроток. Но это не значит, что кто кроток, тот и смирен. В кротости должно быть и смирение, потому что если его нет, то человек может внешне казаться кротким, но внутри быть исполнен гордости и говорить о других: "Они ненормальные, нечего на них и внимание обращать, пусть себе говорят!"

 

Как тот монах, которого отцы никогда – НЕ ВИДЕЛИ разгневанным и который никогда не отвечал, если ему -- досаждали. Поэтому, однажды его спросили: "Какой помысел он всегда имеет в сердце своём, что, подвергаясь оскорблениям или перенося от кого-либо обиду, он показывает такое -- Долготерпение?" На что тот отвечал: "Мне ли обращать внимание на их недостатки... Это лающие псы". То есть, он – горделиво ПРЕЗИРАЛ других.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных