Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






СЛУЧАЙ ИЗ ЖИЗНИ АПОСТОЛА ФОМЫ.




Царь индийский Гундафор, желая выстроить себе дворец как можно искуснее, послал купца Авана в Палестину, чтобы он поискал там искусного строителя, который был бы опытен в постройках и мог бы построить такие же палаты, какие были у римских императоров. С этим Аваном Господь и повелел Фоме идти в индийские страны. Когда Аван искал искусных архитекторов в Панеаде, Фома встретился с ним и выдал себя за человека опытного в строительном искусстве. Аван, наняв его, вошел с ним в корабль, и они отправились в путь, пользуясь благоприятным ветром. Прибывши к индийскому царю Гундафору, они предстали перед ним, и Аван сказал: "Вот, государь, я привез к тебе из Палестины искусного строителя, чтобы он построил палаты, какие угодно твоему величеству". Царь обрадовался, показал Фоме то место, где он хотел строить палаты, дал ему много золота для постройки, а сам отправился в другую страну.

 

Фома, получив золото, стал раздавать его нуждающимся - нищим и убогим, сам же, подвизаясь в проповедании Евангелия, обратил многих к вере во Христа и крестил их. По прошествии двух летцарь послал к апостолу узнать: скоро ли окончится постройка палат? Апостол ответил посланным, что остается только положить крышу. Царь обрадовался, ибо полагал, что Фома действительно строит ему на земле дворец, и послал ему еще много золота, повелевая поскорее соорудить для палат великолепную крышу.

 

Фома, получив еще золото, возвел очи к небу, говоря: «Благодарю Тебя, Господи Человеколюбче, что Ты различными способами устрояешь спасение людей!» И снова он раздал присланное царем золото тем, кто просил у него помощи, а сам продолжал усердно проповедовать Слово Божие.

По прошествии некоторого времени царь узнал, что Фома даже и не начинал приводить в исполнение его повеление, что все золото роздано убогим, а строитель и не думает о постройке, но, проходя по городам и селениям, проповедует какого-то нового Бога и совершает дивные чудеса. Царь пришел в сильный гнев и послал слуг схватить апостола. Когда святого Фому привели к царю, тот спросил его: -- Выстроил ли ты палаты? Фома отвечал: -- Построил, и притом великолепные и прекрасные. Тогдацарь сказал: -- Пойдем же и посмотрим твой дворец. Апостол отвечал: -- В жизни своей ты не можешь увидать дворца сего, но когда отойдешь из сей жизни, тогда увидишь и, с радостью поселившись в нем, будешь жить там вечно.

 

Царь, думая, что он смеется над ним, весьма оскорбился и повелел бросить его в темницу вместе с привезшим его купцом Аваном, где они должны были томиться в ожидании мучительной смертной казни: царь намеревался содрать с них живых кожу и сжечь их на костре. Когда они сидели в темнице, Аван стал упрекать апостола: "Ты, -- говорил он, - обманул и меня, и царя, назвавшись искуснейшим строителем. И вот, теперь ты истратил без пользы и царское золото, и жизнь мою погубил. Из-за тебя я страдаю и должен умереть лютою смертью: царь жесток и умертвит нас обоих". Апостол же, утешая его, говорил: "Не бойся, для нас не настало еще время умирать; мы будем живы и свободны, и царь почтит нас за те палаты, которые я устроил ему в царстве небесном".

 

В ту же самую ночь царский брат заболел и послал сказать царю:" Из-за твоей скорби и я также стал тосковать и от сей тоски впал в болезнь, от которой теперь умираю". Немедленно вслед за сим брат царя действительно умер. Царь, забыв прежнее свое огорчение, впал в новую скорбь и неутешно рыдал о смерти своего брата.

 

Ангел же Божий, взяв душу умершего, вознес ее в Небесные обители и, обходя тамошние селения, показывал ей многочисленные великолепные палаты, между коими одна была так прекрасна и блестяща, что ее красоты и описать невозможно. И спросил Ангел душу: "В какой из всех палат тебе более угодно жить?" Она же, взирая на ту прекраснейшую палату, сказала: "Если бы мне было позволено пребывать хотя бы в углу той палаты, то мне ничего бы больше не было нужно". Ангел сказал ей: "Ты не можешь жить в сей палате, ибо она принадлежит твоему брату, на золото которого построил ее известный тебе пришлец Фома". И сказала душа:" Прошу тебя, господин, отпусти меня к брату, и я куплю у него сию палату, ибо он еще не знает красоты ее - и потом, купив ее, я снова возвращусь сюда".

 

Тогда ангел возвратил душу в тело, и умерший тотчас ожил и, как бы пробудившись от сна, спрашивал окружавших его о брате, и просил, чтобы царь поскорее пришел к нему. Царь, услышав, что брат его ожил, обрадовался и поспешил к нему, и, увидав его живым, стал еще радостнее. Воскресший же начал говорить ему: "Я уверен, царь, что ты любишь меня, как своего брата; знаю, что ты безутешно плакал обо мне и, если бы можно было освободить меня от смерти, то отдал бы за то даже до полцарства своего. Царь отвечал: -- Да, это совершенная правда. --Если ты так любишь меня, -- сказал на это брат царя, -- то прошу у тебя одного дара - не откажи мне в нем. Царь отвечал: -- Все, чем я владею в государстве моем -- все даю тебе, любимому моему брату, -- и клятвою подтвердил свое обещание. Тогда воскресший брат сказал: -- Дай мне палату твою, которую ты имеешь на небесах, и возьми за нее все мое богатство.

Царь, услышав такие слова, пришел в смущение и молчал, как бы потеряв способность говорить. Потом он сказал: "Откуда у меня на небесах может быть палата?". "Воистину, - отвечал брат царя, - на небесах есть такая палата, о которой ты не знаешь и какой ты никогда не видал во всей поднебесной. Ее построил тебе Фома, которого ты держишь в темнице; я видел ее и дивился ее несказанной красоте и просил поместить меня хотя в одном углу ее, но это мне не было дозволено; ибо водивший меня Ангел сказал: нельзя тебе жить в ней, потому что это палата брата твоего, которую построил известный тебе Фома. Я просил Ангела, чтобы он отпустил меня к тебе, чтобы купить у тебя ту палату. Итак, если ты любишь меня, отдай ее мне и возьми вместо нее все мое имение".

Тогда царь возрадовался о возвращении брата к жизни и о палате, построенной ему на небесах. И сказал он воскресшему брату: - Возлюбленный брат! Я клялся не отказать тебе ни в чем, что на земле мне подвластно, а той палаты, которая находится на небе, я тебе не обещал. Но, если хочешь, то мы имеем зодчего, который может построить такую же палату и тебе.

 

Сказав сие, царь тотчас послал в темницу слуг, чтобы вывести оттуда святого Фому вместе с приведшим его купцом Аваном. Когда они явились к царю, сей последний поспешил на встречу к апостолу и пал ему в ноги, прося у него прощения -- за свой грех против него, содеянный им по неведению. Апостол же, возблагодарив Бога, начал учить обоих братьев вере в Господа нашего Иисуса Христа, - и они, умиляясь душою, принимали с любовию слова его. Вскоре затем он крестил их и научил их жить по-христиански, а братья многочисленными милостынями своими создали -- себе вечные обители на небесах.

 

ПРОТИВОЯДИЕ – ОТ ШУМА: ДОБРЫЕ ПОМЫСЛЫ.

 

Сегодня люди пользуются -- шумной техникой для всяких дел. Поэтому, если кто-то окажется в шумной обстановке, ему надо возделать в себе -- ДОБРЫЕ помыслы. Заставить людей не включать ту или другую шумную технику -- ты не можешь. Вместо этого сразу же сам ВКЛЮЧАЙ в работу -- ДОБРЫЙ помысл. Например, ты слышишь, как работает опрыскиватель, и он напоминает тебе шум летящего вертолета. Подумай так: "Могло бы случиться, что какая-то из сестер тяжело заболела, и прилетел бы вертолет, чтобы забрать ее в больницу. Представь, как бы ты была тогда расстроена! А сейчас все мы, слава Богу, здоровы". В этом деле требуется разум и находчивость, искусство включения доброго помысла. Например, ты слышишь, как гудит бетономешалка, работает подъемник, шумит что-то еще. Скажи: "Слава Тебе, Боже, что не бомбят, что не рушатся здания! Наоборот -- люди живут в мире и строят жилища".

 

- А если, Геронда, испорчены нервы, что тогда?

- Испорчены нервы? Это что же такое значит? Скорее всего -- ИСПОРЧЕН помысл. Нет ничего лучше доброго помысла. Один мирской человек построил себе дом в тихом месте. Прошло время, и возле его дома с одной стороны построили гараж, с другой - провели шоссе, а с третьей -- открыли бар с дискотекой. До самой полуночи слушай, как гремят барабаны. Несчастный потерял сон, ложился в постель с вкладышами в ушах, даже начал принимать таблетки. Еще немножко, и у него помутился бы рассудок. Приехал он на Святую Гору, разыскал меня и стал рассказывать: "Так мол и так, Геронда, нет нам никакого покоя. Что мне делать? Я думаю строить другой дом".

 

-- "Включи в работу добрый помысл, -- сказал я ему. -- Вот подумай: если бы шла война и в гараже ремонтировали танки, в расположенный рядом госпиталь санитарные фургоны свозили бы раненых, а тебе бы сказали: "Сиди на месте. Жизнь мы тебе гарантируем, трогать тебя не будем. Можешь выходить из своего дома спокойно, но передвигаться только в радиусе этих построек, потому что пули сюда не долетают". Или сказали бы так: "Не высовывайся из своего дома, и никто тебе ничего не сделает". Разве тебе было бы этого мало? Разве ты не посчитал бы такие условия настоящим благословением? Поэтому, сейчас скажи себе так: "Слава Тебе, Боже, что нет никакой войны, что люди живы-здоровы и занимаются своими делами. Если ты таким образом включишь в работу ДОБРЫЙ помысл, то после придет славословие Бога". Бедолажка понял, что самое основное -- это ПРАВИЛЬНОЕ отношение к обстоятельствам, и ушел умиротворенным. Потихоньку он стал противопоставлять окружавшим его искушениям -- добрые помыслы, потом выбросил свои таблетки и засыпал -- уже без груда. Видишь, как один добрый помысл приводит человека в порядок?

 

А однажды, я ехал куда-то на автобусе. У кондуктора громко работало радио. Нашими попутчиками были несколько верующих молодых людей. Они сказали кондуктору, что в автобусе находится монах, и неоднократно знаками просили его выключить приемник. Попросили раз, попросили два - тому хоть бы хны, наоборот, еще прибавил громкости. "Да оставьте вы его, -- сказал я ребятам, -- это мне не мешает. Я пою церковные песнопения, а радио мне подпевает -- держит иссон". А в помысле я говорил себе так: "Если бы, Боже сохрани, где-нибудь на трассе случилась авария и в наш автобус посадили бы покалеченных людей - одного со сломанной ногой, другого с разбитой головой, -- то как бы я выдержал такое зрелище? Слава Тебе, Боже, что люди живы и здоровы! Вон, гляди -- еще и песни распевают!" Так я себе и ехал -- напевая духовные песнопения. Прекрасное было путешествие!

 

Я приведу вам еще один пример, чтобы вы увидели, как один добрый помысл приводит человека в порядок -- что бы ни происходило. Я был в Иерусалиме вместе с одним своим знакомым. Наше пребывание совпало с каким-то местным праздником. Народ справлял праздник и без остановки кричал: "Алала... ах!" Такое творилось -- не приведи Боже! Шум, гам, восклицания! Праздновали, как полагается -- "в кимва́лех восклица́ния"! Только вот слов было не разобрать. Гомонили всю ночь напролет. Мой знакомый разнервничался, сел на подоконник, всю ночь не сомкнул глаз. А я, включив в работу -- добрый помысл, уснул как младенец: мне вспомнился исход евреев из Египта, и от этого я даже чувствовал некое умиление.

 

Так и вы -- любое искушение отражайте -- ДОБРЫМИ помыслами. Например, кто-то хлопнул дверью. Скажите себе: "А если бы, Боже упаси, с какой-нибудь сестрой что-то случилось, если бы она ударилась и сломала ногу, то разве я смогла бы уснуть? А сейчас хлопнула дверь - ну что же, видно, у сестры было какое-то дело". Однако если монахиня начнет осуждать и скажет: "Вот ведь какая рассеянная! Расхлопалась, понимаешь, дверями! Безобразие какое!" -- то разве, потом она будет в мирном состоянии? Только лишь она примет такие помыслы, как все -- тангалашка ее потом – взбаламутит и ЛИШИТ -- Мира. Поэтому один ДОБРЫЙ помысл -- ПОМОГАЕТ человеку так, как никакой другой подвиг.

 

В ДОБРОДЕТЕЛИ – НАШЕ СЧАСТЬЕ.

 

«Всяк делающий грех, есть -- раб греха! (Ин.8:14) Он греху -- СЛУЖИТ, греху -- работает, сначала добровольно, а затем и невольно, как пленник, связанный греховными привычками. Напротив, кто творит добро, тот – благодатное чадо Божие: он всем сердцем любит -- добро, о добре только и думает, в добре находит он своё счастье, своё блаженство.

 

Грех овладевает душой как жестокий господин; добродетель обитает в сердце как сладостное веяние благодати Божией; грех -- отравляет, добродетель -- услаждает; грех -- разрушает и убивает, добродетель -- укрепляет и животворит душу человека. Самый отчаянный грешник, самый ожесточенный злодей – раб греха – никогда не может убить свою совесть так, чтобы она его не обличала, оставила в покое: никогда ему, пленнику сатаны, не найти истинного счастья на земле, если он не покается!

 

В добродетельной душе, напротив, всегда царит -- Мир небесный, и никакие невзгоды житейские, никакие скорби и болезни не могут отнять у нее этого Мира, этого счастья, в котором упокоевается сердце благодатного чада Божия. Оттого он и любит добро, любит и каждый час, каждую минуту ищет случая сделать доброе дело, как заботливый купец -- не упускает случая купить или продать что повыгоднее.

 

Вот почему, читая жития святых и древние сказания о подвижниках благочестия, невольно удивляешься, как крепко любили они добродетель, как они были находчивы в делании добра -- во славу Божию.

 

Вот, например, один юноша, в сердце которого обитала добродетель. Это был искусный золотых дел мастер. Какой-то вельможа заказал ему сделать крест для церкви из чистого золота и украсить его драгоценными камнями. Юноша взял у него золото, идет домой и рассуждает: «Какой счастливец этот вельможа! Ведь, вот как много золота жертвует для Господа. Велика ему будет за то и милость Божия. А почему бы и мне от себя не прибавить на крест сколько-нибудь золота? Тогда и меня не лишит Господь Своей милости и примет от меня Царь усердие, как принял две лепты вдовицы, о которой упоминается во Святом Евангелии». Подумал он так, да так и сделал: было у него своего золота злотников десять, он и употребил его -- на тот же Крест. Окончив золотую работу, он пришел показать Крест заказчику. Тот положил крест на весы и видит, что потянуло больше, чем сколько он дал золота.

– Что это значит? – гневно сказал он молодому мастеру. – Ты меня обмануть вздумал! Ты украл из моего золота и взамен его подмесил чего-нибудь?

Тогда юноша принужден был открыть ему всю правду.

– Бог-Серцеведец знает, – сказал он вельможе, – что я не только не крал твоего золота, но и своего прибавил; мне хотелось вместе с тобой получить от Бога награду за доброе дело.

Вельможа немало подивился доброму усердию юноши и сказал ему:

– Правда ли, сын мой, что ты сделал такое доброе дело?

– Ей, господин, так! – В таком случае, – сказал добрый вельможа, – если уж ты желаешь иметь от Бога награду вместе со мной, то будь же отныне мне за родного сына и моего наследника! Так Бог наградил усердие добродетельного юноши еще здесь, на земле, хотя он вовсе и не думал о такой награде.

 

И как бы хорошо было, если бы каждый из нас -- СТАРАЛСЯ подражать этому юноше! Нет у тебя злата и серебра -- зато есть -- старание, приложи их к делу: сделай за рубль для церкви Божией так, как сделал бы только -- за два, и верь, друг мой, Господь благословит тебя Своим благословением небесным и ты сам будешь удивляться: отчего это так -- всё тебе удается, всё у тебя -- спорится, и сам будешь благословлять имя Божие!

 

Ведь, не напрасно же сказано: «Благочестие -- на всё полезно», и в сей жизни и в будущей! Добрые дела -- НИЗВОДЯТ Божие благословение -- на доброго человека, а через то и сердце человеческое ещё больше располагается -- творить добрые дела.

 

Хочешь испытать это не себе? Положи себе за правило из каждого рубля, честным трудом тобой нажитого, УДЕЛЯТЬ -- на добрые дела по нескольку копеек: пусть эти копейки -- идут или на свечку в церковь Божию, или на помощь бедняку соседу, или же на вдовиц и сирот бесприютных.

 

Ах, как иногда много можно и на копейку, на одну копейку сделать добра! Вот, что пишет один священник: «Был у меня один прихожанин, страдавший много лет от запоя; сколько горя его семья терпела, сколько раз сам он с клятвой давал обещание не пить больше водки, но все было напрасно, он продолжал пить. Раз жена его купила где-то за одну копейку лист, в котором был напечатан рассказ о том, как один офицер -- ИЗБАВИЛСЯ от запоя, читая по одной главе из Евангелия каждый раз, как только его начинала томить жажда к водке, – она купила и дала мужу прочитать. Семя доброе запало в его сердце: бедняк стал поступать по примеру того офицера. И что же? С каждым днем -- все РЕЖЕ и реже стало являться у него побуждение к вину, и он, читая благодатное Слово Божие, совсем -- исцелился от запоя. Так, вот какое благодеяние оказала жена мужу, купив за копейку этот лист!»

 

Купи и ты на свой трудовой пятачок -- хорошую книжку для того сироты мальчика, который читать выучился, а книжку ему купить не на что; сколько радости-то ему будет, сколько благодарности! Да мало ли еще добра можно сделать на эти трудовые гроши, которые ты уделишь из трудового рубля? Трудовой грош тем и хорош, что на нем есть как бы печать Божия благословения: на рубль, легко нажитый, столько добра не сделаешь, сколько на этот грош трудовой! Лишь бы это делалось во славу Божию, во имя Божие, просто, без похвальбы, без тщеславия: и всего лучше будет, если никто о таком твоем правиле и знать не будет, кроме отца твоего духовного.

 

А если не бывает у тебя денег в руках, то делись -- самым трудом своим, делись куском хлеба с тем, у кого нет его, и опять-таки положи себе за правило: непременно каждый день поработать -- для бедняка соседа, хоть полчаса, хоть четверть часа -- помочь ему в трудах его непосильных, – удели ему хоть малую часть семян твоих огородных овощей. Поверь, брат мой: не пройдет и года, как душа твоя так полюбит добродетель, что ты только о том и думать будешь, как бы кому помочь, как бы сделать дело доброе ради Господа. Только трудись в этом делании неустанно: не пропускай дня, не сделав дела доброго!

 

Об одном святом старце рассказывали: когда он ещё жил в своем селе и замечал, что кто-нибудь из соседей по бедности не мог засеять своего поля, то он вставал ночью, выходил тайно с волами на поле такого соседа и засевал его своими семенами. Живя в пустыне, старец часто выходил на дорогу, ведущую от Иордана к св. граду Иерусалиму, и выносил хлеб и воду для усталых путников. И когда видел, что кто-нибудь утомлялся, он брал его ношу и провожал его до самой горы Елеонской. Возвращаясь назад, он брал еще у кого-нибудь ношу и нес до Иерихона, что близ реки Иордана. И случалось видеть, как он иногда нес на плечах тяжелое бремя или усталого мальчика, а то и двоих. Иногда старец садился и чинил обувь прохожих, для чего всегда имел при себе и нужный инструмент. Одного, бывало, напоит водой, другого накормит хлебом. А если находил он умершего на пути, то отпевал его и предавал тело земле. Так весь день у него проходил в трудах ради Господа, в делах любви и милосердия; так прошла и вся святая жизнь этого старца-труженика.

Вот что значит крепко, всем сердцем, всей душой полюбить добродетель! Полюбите, други, добро, и Бог вас полюбит: делитесь с Богом, кто чем может, и Он благословит ваши занятия добрым успехом.

 

Только будьте -- ПОСТОЯННЫ в Доброделании: чем чаще будете -- делать добро, тем оно сладостнее будет для вашего сердца, тем БЛИЖЕ будет к вам -- благодать Божия, и верьте: она согреет ваше сердце -- неизъяснимым Миром, и вы поймете, опытом изведаете и детям своим заповедаете, что в Доброделании – всё наше счастье здесь на земле и вечное блаженство – на Небе. «Вкусите и» сами увидите, -- «яко благ Господь!»






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных