ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Преподобный Серафим СаровскийСейчас у нас почему-то принято считать, что степень церковности или нецерковности человека легко можно определить по тому, знает ли он или нет, где, когда и кому нужно ставить свечи; где можно стоять в храме, а где нет; когда нужно креститься, а когда не нужно. А уж если кто-то кроме всего вышеозначенного еще и богослужебный устав «знает», то, очевидно, достоин наивысших похвал. Но действительно ли это так? Неужели, для того чтобы стать православным христианином достаточно всего лишь вызубрить церковный устав? Неужели православие, а значит и проповедь Христа, можно свести к нормам поведения, соблюдения обрядов или набору правил? А может быть, все-таки, знать правила Церкви и быть членом Церкви, быть православным христианином, -- разные вещи? Тогда, возникает вопрос: «Что значит быть в Церкви?»
Оглашенные или верные? В древности люди, приходившие в храм и участвовавшие в общецерковной молитве, делились на две категории -- оглашенные и верные. Оглашенные -- это некрещеные люди, которые, впрочем, готовились к принятию этого таинства. Как и верные (т. е. крещеные, действительные члены Церкви) они слушали Писания, проповеди, молились вместе с христианами, учились христианской жизни и благочестию, но в определенный момент богослужения, а именно перед началом Евхаристии (так называется богослужение во время, которого верные причащаются Тела и Крови Христовых), эти люди должны были покинуть храм. Они знали, как нужно себя вести, знали христианские молитвы, Писания, но членами Церкви Христовой они не были. Было нечто чего не доставало им -- они не могли участвовать в таинствах Церкви. Как свидетельствует апостол Павел, Церковь -- Тело Христово.
И, потому, чтобы стать ВЕРНЫМ, во-первых, нужно принять -- Крещение и миропомазание, т. е. вступить -- в Церковь. А, во-вторых, нужно СТАТЬ -- Причастником Тела Христова. Ибо Церковь -- это богочеловеческий организм, и чтобы стать членом Церкви НЕДОСТАТОЧНО -- слушать, знать и читать молитвы или знать нечто о Христе. Нужно стать с Ним, с Христом, единым целым. И потому, на вопрос: «В Церкви ли мы?», утвердительно можно ответить лишь в том случае, если Кровь Христова течёт в нас. Вступление в Церковь можно сравнить с введением человека в высшее общество. Сначала новичка учат тому, как нужно вести себя в этом обществе, за столом и пр. И, лишь, когда усвоит он все эти правила и нормы поведения, его пускают к столу. Так и в Церкви, прежде чем допустить человека к Божественной Трапезе его учат тому, как себя за этой трапезой вести, и, главное, -- зачем эта трапеза вообще нужна.
Зачем ходить в церковь? Чтобы получить спасение? Но как, посредством чего, его получают? Просить о спасении в молитве? Но молиться можно в любом месте! Поставить свечу, затеплить лампаду? Но и это тоже можно сделать дома! Зачем же тогда, каждый воскресный день верные собираются в Церковь? Для того чтобы ответить на этот вопрос нужно, прежде всего, подумать над тем, зачем, вообще, Христос приходил на землю, зачем -- основал Церковь, зачем -- послал апостолов на проповедь? Все мы прекрасно знаем, что ещё со времен грехопадения прародителей наших Адама и Евы, род человеческий заражен грехом, и болезнь эта передается из поколения в поколение. И, чем дальше, тем больше и больше проказа греха покрывает сердца наши, и, нет такого человека, который не был бы болен грехом. Исцелить нас пришел Христос. Но каким образом события, происходившие две тысячи лет тому назад, в Палестине, могут повлиять на мою жизнь сегодня? Каким образом я грешный могу получить тот дар, принять который сподобились апостолы Христовы?
Есть в современной медицине такая операция: человеку переливают его же собственную кровь. Её пропускают через фильтры, очищают от вредных веществ насыщают необходимыми полезными компонентами и снова вливают человеку. Нечто подобное совершает с нами и Христос. Две тысячи лет тому назад Он воплотился, принял наше человечество. Очистив его от греха, проклятия и смерти, преобразив, ГОСПОДЬ подает нам его же в Таинстве причащения. И мы, причащаясь Святых Тайн, получаем исцеление. Получаем возможность -- ИЗМЕНИТЬ, ИСПРАВИТЬ свою жизнь. Исцелить свою человеческую природу. И, таким образом, получаем возможность спастись. Так, в Церкви и совершается спасение, посредством покаянного изменения сердца человеческого и общения Святых Христовых Таин.
Во время причастия храм перестает быть просто зданием, -- он становится Небом на земле, а мы попадаем не на иную, не на новую, а ну ту самую тайную вечерю, которую совершил Христос со своими учениками. Мы входим в ту же сионскую горницу и становимся сопричастниками апостолов. Ибо не иная жертва приносится, не новое действо совершается, но к длящейся в вечности Евхаристии мы присоединяемся.
Там же, где НЕТ -- святого причастия, там -- НЕТ ни Бога, ни Церкви. И где нет Церкви -- нет причастия, а значит -- нет и спасения. Представьте себе человека, у которого туго перетянут палец, что с ним случится? Сначала посинеет, а потом и отомрет.
Тоже происходит и с теми людьми, кто – НЕ ПРИЧАЩАЕТСЯ, они постепенно превращаются в ходячие трупы. Потому-то и находятся вне Церкви и не имеют причастия: раскольники, еретики, сектанты, иноверцы. Даже, когда совершают они хлебопреломление -- они не причащаются. Церковь -- это живой богочеловеческий организм, к нему можно присоединиться, войти в него, но нельзя его создать заново. Точно так же как нельзя потребовать от Христа, чтобы Он вновь пришел на землю, вновь распялся, вновь совершил Тайную вечерю. Сектанты, имеющие основателями своих обществ не Христа, а людей, -- потому и не являются Церковью, и не имеют причастия. Однажды ушедшие из Церкви и лишившие себя возможности приобщаться Тела и Крови, не могут основать свою Церковь, ибо как могут дать то, чего сами не имеют, как могут ввести кого-то в Церковь, если сами находятся вне Ее!? Как могут приобщить Телу и Крови Христовым, если Телом (Церковью) не являются, и, Кровь Христова не течет в них!?
Но хуже всего -- когда, некоторые из православных, уподобляясь сектантам, добровольно -- ОТЛУЧАЮТ сами себя от причастия либо по не знанию или лени, или по упорному НЕ ЖЕЛАНИЮ -- ПРЕКРАЩАТЬ жить Грешной жизнью.
Итак, знать наизусть даты церковных праздников, церковные обычаи и традиции, правила и уставы, ходить в церковь и не участвовать в Евхаристии, не причащаться Святых Тайн -- значит, всего лишь, оставаться у церковного порога, и быть -- вне Церкви. Тогда возникает вопрос: «Как часто можно причащаться? Некоторые говорят достаточно раз в год, иные двенадцать раз, иные же, говорят, что нужно причащаться каждый день!?»
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|