ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
ВЕРА. Религиозность передается -- наследственно.... От Каина идет потомство -- Нечестивое, а от Авеля – Верующее. Подобно тому, как по плоти ПЕРЕДАЕТСЯ -- наследственность, так идет наследственность и в душевном, и в духовном отношении. Конечно, бывают и исключения. Иногда от деда передается -- религиозность прямо к внуку, а сын бывает безбожник. Но обыкновенно сохраняется эта наследственность.
Господь требует от нас прежде всего -- веры: "Без веры НЕВОЗМОЖНО -- угодить Богу". Сколько бы кто ни делал добрых дел, но если, он совершает их не во имя Христово, – то они не имеют никакой цены. Поясним примером. Возьмем с одной стороны человека неверующего, но старающегося жить хорошо, а с другой стороны злодея, но не отвергающего Христа. Умер первый, и Господь отверг его: "Я тебя не знаю, ты не признавал -- Меня во время земной жизни, а Я отвергаю тебя -- в жизни Вечной". Такова -- судьба невера. Ну, а злодей? Много совершил он преступлений, но вот, приблизился его смертный час: "Господи, Господи, что будет со мною, хуже меня нет ни одного человека в мире"! Зовет он священника, открывает ему свои прегрешения, которые, очень велики, тот накладывает епитрахиль, читает разрешительную молитву и все грехи злодея ПРОЩАЮТСЯ. А затем он сподобляется принятия Св. Таин и отходит ко Господу оправданный, идет в Рай.
Без веры во что-нибудь НЕЛЬЗЯ -- ничего сделать. Посмотрите, почему какой-либо человек, ну хоть ваш брат, желает стать врачом? Потому что он -- ВЕРИТ в медицину. Каждый из ученых верит -- в свою науку. И так везде, во всем. Потому, для христианской жизни необходимо -- верить в Бога, Христа, Евангелие. «Мы не можем верить, – говорят иные, – нет на то доказательства. Иное дело наука, там все доказано». Хорошо, но прежде чем отвергнуть что-либо, надо исследовать предмет, испытать. Наша вера зиждется на Евангелии, вот и испытайте, что это за учение. Св. Иоанн Богослов прямо говорит, что надо испытывать дух (1 Ин. 4, 1). Но надо допытывать на практике. Пожить надо по Евангельскому учению и узнать на деле, правда ли, что «блажени нищии духом», «блажени кротции» (Мф. 5, 3, 5) и т.д. Если вы не испытали этого, то не можете и опровергать, не можете утверждать, что Евангелие – ерунда. А многие так говорят. Но на страшном суде сих людей спросят: «Что, читали вы Евангелие?» И получится обязательно три ответа: 1) «Нет», 2) «Кое-как», и 3) «Да, конечно, читали только не поняли». Да, обязательно получатся эти три ответа.
На первый ответ надо сказать, что они сами виноваты, никто не запрещал читать, просили читать: теперь сами -- себя вините. На второй ответ почти то же можно ответить. Вот третий ответ более интересен. Эти как бы даже заслуживают извинения. Не могли понять Евангелия, т.е. поверить. Но эти также безответны. «Вам был дан ключ разумения: Испытывайте дух (1 Ин. 4, 1). Почему вы не хотели -- испытать? Значит, вы сами и виноваты». Таким образом, и эти безответны. В Евангелие есть рассказ про жителей Назарета, там Господь -- не мог совершить никакого чуда (Мф. 13, 58). Меня всегда поражало это повествование евангелиста. Господь, Творец всей вселенной, и вдруг – НЕ МОЖЕТ сотворить чуда; Евангелист замечает: «За неверие их». К Господу Иисусу они относились как -- к обыкновенному человеку, не ожидая от Него ничего особенного, так что Сам Господь дивился их -- неверию и потому – за их неверие – НЕ СОТВОРИЛ ни одного чуда.
Верою -- спасётесь. Веруйте в Господа, исполняйте по силе Его святой Закон, и спасетесь. Никогда не приходите в отчаяние. А то бывает: затоскует душа христианина. И Заповеди по силе исполняет, и говеет, и Посты соблюдает, но вдруг покажется ей, что Господь её -- ненавидит. Какая диавольская мысль! В Писании сказано, что Господь НЕНАВИДИТ -- только -- гордых; даже жидов и магометан Он терпит и принимает, если они к Нему обратятся -- от своего неверия; и вдруг христианскую душу - ненавидит! Нет, Господь ЛЮБИТ -- всех, а эта мысль о ненависти Божией – от диавола. И потому, НАДО -- пренебречь этой мыслью. В тяжелое время мы живем. Конечно, враг и всегда восставал на всех тех, которые не хотят творить его воли. Помню, при батюшке о. Анатолии тоже были волнения. Утешая, о. Анатолий говорил: «Эти безпокойства только как мелкая зыбь на воде, а вот, потом будут сильные бури и ураганы, но не страшитесь, не теряйте веры в Господа, и Он вас никогда не оставит». Ужасно будет состояние грешников. А если сейчас явится Христос, где Он вас поставит? Надеюсь, не по делам, конечно, но по вере. И будем хранить веру Христову и исполнять Его Заповеди. Только не надейтесь на силы свои, а просите помощи у Бога: "Господи, помоги мне"! – и поможет.
Берегите святую веру, это -- неоценимое сокровище! Великие чудеса творит вера христианская: она перерождает человека, из плотского делает -- духовным, из страстного – бесстрастным, из злобного – любвеобильным. Посетил меня недавно учитель с сыном неверующим. Сказал я отцу: "Без веры НЕ БУДЕТ вашему сыну -- счастья на земле". Обиделся он на меня.
Много появилось у нас воров. Не тех, которые лезут в карман или грабят дома, нет, эти воры -- злее и намного опаснее. Они являются к вам – хорошо одетые, обладают вежливыми манерами, говорят умные, громкие фразы и входят к вам в доверие, а в результате -- КРАДУТ самое дорогое – ВЕРУ. Когда же у человека выкрали веру, он спрашивает у своих учителей: "А как же теперь жить?" – "Живите по своему разуму", – отвечают. Разум же, без веры не всегда бывает хорошим советчиком, и человек начинает -- следовать хотениям своей плоти, и потому ПАДАЕТ -- все ниже и ниже. Деточки, берегите святую веру, это -- неоценимое сокровище, с ним войдете в Царство: ведь не для малого мы трудимся, а для завоевания Царства Небесного! Хотим сделаться его гражданами. Вот и я, грешный Игумен, с утра до ночи не знаю покоя, а из-за чего: очень хочется попасть в Царство, а то вдруг, сохрани Бог, попаду в ад, вся жизнь моя тогда пойдет -- насмарку.
Веру можно получить, только исполняя -- все Заповеди Христовы. Женщина, в отличие от мужчины, без веры жить -- не может.... Женщина без веры жить не может. Или она после временного неверия опять возвращается -- к вере в Бога, или же начинает быстро -- разлагаться. Другое дело мужчина: он может -- жить без веры. Окаменеет совершенно, станет соляным столбом, – таким окаменелым и живет, а женщина так не может.
Страшно -- потерять веру. Был человек богат, стал вдруг нищим, это тяжело, но поправимо. Был здоров, стал больным, – и это поправимо, ибо с нищим и с больным есть Христос. А потеряешь веру – великое несчастье. Оно тем ужасно, что НЕТ -- тогда у человека в жизни -- никакой опоры..
БОГОПОЗНАНИЕ. Человек, достигший духовного совершенства, созерцает в душе своей небесную красоту Проникновение в Священное Писание вводит человека в глубину Богопознания и дарует ему такое блаженство, с которым не может сравниться никакая земная радость. Внешний мир с его красотами благотворно действует на человека, и душа, способная наслаждаться красотою мира, есть душа возвышенная, но человек, достигший совершенства, созерцает в душе своей такую красоту, перед которой видимый мир ничего не стоит. Господь сказал про душу человека, любящего Бога: "К нему приидема и обитель у него сотворима" (Ин. 14, 23). "Царствие Божие внутрь вас есть" (Лк. 17, 21). На горе Афонской много православных монастырей. Немало там и отшельников, подвизающихся в пещерах и скалах. У одного отшельника была пещера на высокой горе. Из нее открывался чудный вид на Средиземное море, покрытые роскошной растительностью берега, отдаленный Родос. Ночью миллионы звезд загорались на небе, и луна обливала все своим серебряным светом. А подвижник уходил вглубь пещеры своей и не хотел ни на что это смотреть. Красота видимого мира уже не трогала его душу, созерцавшую неизреченную красоту мира невидимого. В Киево–Печерской Лавре жил один подвижник, который единственное окно своей кельи заставил образом, чтобы видимый свет не мешал ему созерцать невидимый.
ВОЛЯ БОЖИЯ. Надо вполне предавать себя -- на Волю Божию. Должно помнить, что Господь -- любит и печется о нас, а потому, надо предавать себя -- на волю Божию: твори со мною, Господи, что хочешь. Хотя со скорбью в сердце принял я известие о моем назначении – тяжело мне расставаться со всем тем, что дорого мне, но надеюсь, что и там Господь не оставит меня. Когда меня послали в Манчжурию, то я был уверен, что не вернусь оттуда. Трудно мне было ехать. И представлялось мне, как я, слабый и больной, отправляюсь в действующую армию исповедовать и приобщать, может быть, под градом пуль. Но сказал я: «Да будет воля Божия», – и отправился. И Господь не оставил меня, в Манчжурии я нашел рай. Дивная природа с вечной весной, прекрасные люди. Господь чудом вернул меня в Оптину, получил я чуть не десять наград. Тех же, которые постарались убрать меня в Манчжурию, покарал Господь. Их было трое. Один уже умер, а два живы. Радовались они, отсылая меня: «говорили, – теперь не вернется». Думали, что война затянется лет на 15, но она скоро закончилась, и я, прожив в Манчжурии около 2-х лет, вернулся оттуда невредимым.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|