Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






СОВЕТЫ ОДНОЙ МАТУШКИ.




 

Религия -- есть соль. «Соль -- добрая вещь», -- сказано Христом. Но, что бывает с пищей, если её -- Пересолить? Поэтому, в Воспитании детей в наше время нужна -- Осторожность и разумность, но не строгая тема «диссертации», потому, что в нашей жизни наблюдается следующее.

 

Ребенок встаёт утром в школу с трудом, как это наблюдается у большинства детей. Никакой физзарядки он не делает, но родители следят, чтобы он -- встал на молитву.

Так пусть же молитва крошки -- будет проста, но горяча: «Господи! Я иду в школу! Помоги мне быть -- внимательным, быть прилежным, сообразительным. Сохрани меня -- от злых людей, от бед, от ошибок. Пошли мне, Господи, Ангела святого, чтобы он мне помог и хранил меня. Я иду по Твоей воле, так благослови же меня, Господи!» И, перекрестясь благоговейно, пусть бежит малыш с сознанием, что идёт исполнять дело, порученное ему Богом.

 

Но, что мы наблюдаем на деле? Малыш наспех, ТОРОПЛИВО твердит заученные, НЕПОНЯТНЫЕ и СКУЧНЫЕ ему молитвы, НЕБРЕЖНО крестится, кладёт поклоны и косится на часы. «Ах, как длинна эта молитва!» -- думает он. Но сократить нельзя, его слушает бабушка. Вдруг телефонный звонок. Бабушка уходит. Какое счастье! Можно уйти поскорее, чтобы порезвиться с ребятами лишние минуты на школьном дворе. Малыш упустил длинный ряд -- поминальных молитв и имен, но ЗАЧЕМ ему они? Он не знал этих людей, имена которых ему велено произносить. А главное, поймите, действительно, а ЗАЧЕМ -- ребенку читать поминальные молитвы? Взрослые не все читают, а тут ребёнка заставляют! Полный маразм!

 

В школе ребята аппетитно завтракают сосисками, колбасой и т.п. А наш малыш смотрит на них -- с завистью и осуждением: «Греховодники! Ведь сегодня Пост!» Постепенно НЕДОБРОЖЕЛАТЕЛЬСТВО -- к товарищам, рожденное завистью и осуждением, -- РАСТЕТ у малыша. Он охотно дерётся -- с товарищами и слывет за «нервного» и «недотрогу».

 

Но проходит некоторое время и вот, малыш уже дома -- НАЧИНАЕТ не всегда и не сразу слушаться родителей. Его наказывают, и он боится уже этих наказаний. Поэтому, ему приходится -- СКРЫВАТЬ свои проступки, опоздания, лень, шалость; ребёнок НАЧИНАЕТ ОБМАНЫВАТЬ -- мать, отца и других людей.

Так, за чем же дело стало? Он вскоре -- купит себе в буфете сосисок, и в компьютерный салон сходит поиграть в стрелялки страшилки -- ведь «они», то есть родители – все равно ничего НЕ УЗНАЮТ, а Бог? «Да я покаюсь -- на исповеди, скажу в общем: «не слушался», ну и всё. Батюшка отпустит. Бог простит». А когда подрастет -- и курить начнёт и пивка попробует – все равно ведь никто -- не узнает, а Бог простит! Вот так появляется -- привычка ЛГАТЬ.

 

Так понемногу ВНУТРЕННО дитя «отделывается» от строгости -- религии и начинает чувствовать себя бодрее и веселее. А кто, как не родители виновны в том, что «Тяжёлое ИГО» молитвы и веры -- СТАЛО ребенку -- НЕПОСИЛЬНЫМ и он стремится его сбросить?

 

Лучше бы родители ДАЛИ -- ребёнку возможность питаться наравне с другими, играть и гулять вместе с товарищами, чем – своим неразумием и ФАНАТИЗМОМ -- ВЫНУДИЛИ своё дитя СКРЫВАТЬ и ОБМАНЫВАТЬ, лукавить и лицемерно -- молиться!

 

То же происходит и с телевизором, и с книгами. «Грех» не впускается -- в дом, и поэтому, дитя -- стремится СБЕЖАТЬ из дома, где НЕРАЗУМНЫЕ родители – замучили его своей нудной Религиозностью, молитвами, Постами -- и насладиться тем, чем живут его товарищи.

 

Длинные, церковные службы -- ТЯГОТЯТ детей, они вздыхают и думают про себя: «Опять праздник! Опять Пост! Как счастлив сосед, который -- ходит в кино и смотрит дома ТВ! Скорее бы вырасти и сбежать из дома!» Ну и как вы думаете, когда ребенок вырастет и станет взрослым – будет ли у него настоящая вера в Бога? Нет конечно. Вырастет – обычный маловер, фарисей, обыватель – это в лучшем случае, или в худшем -- АТЕИСТ.

А виноваты в этом родители, которые -- НЕ ПОНИМАЮТ, что Религия и Вера – это совершенно РАЗНЫЕ вещи. Религия – это Культ, Равнодушное, механическое Исполнение обрядов и молитв, а Вера – это Жизнь и Доброе -- Благодарное отношение к Богу!

Вот так многие родители сами, своими руками – УБИВАЮТ в детях настоящую веру в Бога и ДЕЛАЮТ своих детей -- АТЕИСТАМИ!

Нельзя силой своего родительского Авторитета – ПРИНУЖДАТЬ детей к молитвам, к Постам – так мы только ОТТОЛКНЁМ детей -- от Православия и они СТАНУТ Атеистами. Всё делается по доброму, спокойно, разумно, без давления -- и делать надо так, чтобы ребенок -- сам ЗАХОТЕЛ и молитвы -- читать и Посты соблюдать!

 

Все эти негативные мысли ребенок носит в глубине души, никому не говоря, ибо знает, что последуют нотации, длинные внушения, а то и наказания. Зачем ему это? Всё равно, ребенка никто -- не выслушает и не поймет.До поры, до времени, пока дитя боится ремня, оно терпит. Но вот, ему уже 13-14 лет, и сын стал выше матери ростом. «С ним сладу нет -- переходный возраст», -- жалуется мать. О, нет, дорогая, теперь он вырвался, но жажда этой свободы ЗРЕЛА в нем давно -- с 5-6 лет, и теперь родителям -- уже никогда НЕ ВЗЯТЬ его в руки. ПОЗДНО! Поезд ушел!

 

Надо было в 7- 8 лет поближе УЗНАТЬ -- душу ребёнка, его жизнь, его желания и трудности. А не таскать за собой по церквам, и пойти навстречу желаниям ребёнка: купить ему ТВ и велосипед, отменить (не следовало бы и начинать) Посты и длинные и потому скучные и непонятные ребенку молитвословия, ибо молитве-то настоящей его так и -- НЕ НАУЧИЛИ. Бога любить – тоже НЕ НАУЧИЛИ. А вот от веры в Бога – ОТБИЛИ!

 

Молитва есть беседа души с Богом, как с любящим Другом, а вашему сыну -- религия и Бог были преподносимы, как -- безконечные ограничения, томления и страдания. Вера, которая должна бы его окрылить и сделать счастливейшим из людей, -- СТАЛА с детства его бичом, угнетающим и отнимающим радости жизни.

 

Дух-то Божий надо стяжать? Надо побороть в себе -- Дурные наклонности, дурные привычки, и борец-то должен быть прежде всего с умом. А ума-то, как раз и нет у дитяти -- в силу его Детского возраста. Поэтому, «Иго» Религии его -- ТЯГОТИТ и сломит, и вызовет ОТТОРЖЕНИЕ, если оно возложено на него с детства -- НЕРАЗУМНО, со строгой требовательностью и Фанатичным ПРИНУЖДЕНИЕМ.

Всё должно делаться -- с любовью. Дети должны читать только -- КОРОТКИЕ и понятные им молитовки. Устал ребенок – пусть просто скажет: Господи, благодарю тебя за сегодняшний день! Благослови меня на сон! Ангел хранитель побереги меня! И пусть спит. Дело ведь -- не в количестве молитв, а в Качестве их прочтения, чтобы молитвы были читаемы -- с ЖЕЛАНИЕМ и с чувством любви и благодарности к Богу!

 

Ребёнок ведь, как рассуждает: «Из-за того, что я верующий, мне нельзя, как всем, смотреть телевизор, а как это интересно! Нельзя -- читать ряд книг, а все о них говорят, все рассуждают, кроме меня. Мне нельзя дружить и играть с товарищами. Я какой-то отщепенец. Из-за длинных нудных церковных служб не хватает времени на спорт, на гулянье – поэтому, я слаб и не закален, я стал из-за этого посмешищем для товарищей! К тому же я не могу позвать к себе школьных друзей, не могу быть ни с кем откровенным: родители меня -- не понимают, а от друзей я вынужден скрывать свою веру, иначе меня засмеют».

 

Подросток становится МРАЧНЫМ, ОЗЛОБЛЕННЫМ и СКРЫТНЫМ, вскоре он ОТКАЗЫВАЕТСЯ -- от всех внешних проявлений веры: от Постов, от молитв, от церкви и т. д. Ужас таких неразумных родителей нельзя передать, но этого и следовало ожидать с того дня, как они увидели -- СКУКУ и тоску в глазах ребёнка в ответ на их – принудительное призыв к молитве, церкви и т. д.

Нельзя родителям в деле ВОСПИТАНИЯ веры в ребёнке -- ЗАБЫВАТЬ о том, что ВСЕМУ – свое время и во всем – должна быть «Золотая середина» -- то есть, не учить ребенка вере и духовной жизни – ПЛОХО, но и Насилие – принуждение ребенка к вере – это ПРЕСТУПЛЕНИЕ! И младенца – не кормят сразу котлетами и пельменями, а дают -- молочко и жидкую кашку.

Так и здесь – НЕЛЬЗЯ детей ПЕРЕГРУЖАТЬ верой, молитвами, Постами, церковными службами и таким образом – ЛИШАТЬ детей ДЕТСТВА. Это преступление!

 

Надо бояться «ПЕРЕСОЛИТЬ» больше, чем недосолить. Не всякой душе дано с детства ощущать веяние Духа Святого. Насильно Благодать веры -- душе НЕ ПРИВЬЁШЬ. Если тот, кому даны четыре таланта, чувствует Бога и отраду пребывания с Ним с младенчества, то тот, кому даны лишь два, почувствует эту же Благодать лишь на краю могилы, свершив жизненный путь, полный подвига.

 

Потому – НЕ НУЖНО нагружать дитя внешними формами Религии, чтобы ребёнок не отбросил -- свои «два таланта», не закопал их, решив, что пять ему всё равно не приобрести, так стоит ли стараться приобретать четыре? Но Господь дал второму ту же награду, что и первому, потому что у Него в «хозяйстве» нужны всякие сосуды -- и глина, и металл, и фарфор, и хрусталь.

Так и у всякого своя мерка -- на молитву, лишь бы она шла от сердца и горела любовью к Богу, чтобы Вера была юной душе -- радостью, надеждой, опорой, руководством в жизни, а не – нудной Религией -- ТЯЖКИМ бременем, мешающим жить.

 

Нельзя подходить всегда лишь схематично к вопросу воспитания детей. Надо учитывать наследственность и то, что сами родители – тоже грешные люди. На самом-то деле родители сами без конца падают (греховно), и дети с пеленок -- ВИДЯТ вокруг себя грех и впитывают его в себя. Так, как же их наказывать тем, кто сам – НЕ СМОГ искоренить грех в себе и сам же и ИСПОРТИЛ -- свое дитя? Не услышим ли мы голос Господа: «Сначала вынь бревно из своего глаза...» Ведь в притче своей Господь сказал: одному дано пять талантов, другому -- два, иному -- один. Если требовать с ребенка, которому дано два, то же, что с того, кому дано пять, то тогда воспитатель СОВЕРШИТ преступление -- СЛОМАЕТСЯ душа ребенка от излишнего напряжения и непосильной нагрузки и возненавидит -- Веру.

 

Поэтому, основное внимание родителей должно быть НАПРАВЛЕНО только на СВОЙ личный ДУХОВНЫЙ рост, на ВОСПИТАНИЕ себя самого, на избавление от своих грехов и дурных привычек. Кто себя – НЕ СУМЕЛ воспитать, -- как СМОЖЕТ воспитать другую душу? Самим родителям -- надо хорошими, верующими людьми СТАТЬ – тогда и дети глядя на родителей – тоже ВЫРАСТУТ хорошими, верующими людьми!

 

До семи лет, пока ребёнок слов не понимает, его конечно можно и силой заставить повиноваться, то есть применить наказание. Но в подростковом возрасте надо действовать -- лишь добрым убеждением, иначе будет одно зло: КОНЧИТСЯ дружба между воспитателями и детьми, и тогда -- КОНЧИТСЯ и ВЛИЯНИЕ старших. Надо твердо помнить: «Насильно мил не будешь». Если ребёнок – НЕ УВАЖАЕТ своего отца или мать, то НАПРАСНО они стараются подбирать ему книги, общество и т.п. Он ускользнет от их влияния.

 

Поэтому, прежде всего -- НАДО БЕРЕЧЬ любовь и УВАЖЕНИЕ к себе детей. Если дети УВАЖАЮТ своих родителей – тогда дети ДОВЕРЯЮТ и СЛУШАЮТСЯ родителей.

Если дети – НЕ УВАЖАЮТ родителей – ПОСЛУШАНИЯ им НЕ БУДЕТ. Вот почему – Потеряв у детей УВАЖЕНИЕ к себе -- ПОТЕРЯЕШЬ и детей. Потому, нужно быть добрее к детям и делать ослабление к своим требованиям и прощать -- детей, как и Бог прощает нас.

 

Бог -- есть Любовь. Если НАРУШЕН этот принцип -- НАРУШЕНО всё в семье. Напрасны тогда иконы, лампады, Посты, кресты, духовное чтение, молитвословия. Нет любви в семье -- значит, НЕТ среди нас и Бога. Нет и веры в Бога. А любовь, как известно -- не раздражается, не гордится, не ищет -- своего. А в какой семье -- нет подобного греха? Дети всё чувствуют, чувствуют и УХОД Благодати из семьи. Остается внешнее, без внутреннего содержания. Соль, потерявшая силу.

 

Слава Богу, что у нас есть Таинство Покаяния, после которого можно и нужно начинать все сначала. Прежде всего надо воззвать к Богу и попросить Его от всей души помочь подняться из этой пропасти, в которой мы находимся.

А с ребенком нужно: вникать в его желания, объяснять их ему, помогать разбираться в картине, в книге, в жизни, указать, к чему, что ведёт, ибо грех в жизни часто украшен красивой, обольстительной оболочкой, а потому, сильно влечет, притягивает к себе немудреную простую душу ребенка. Пусть дети лучше смотрят -- фильмы дома, чем на стороне, ибо дома есть родители, которые и ПРОКОНТРОЛИРУЮТ всё, что ребенок -- смотрит и правильно разъяснят.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных