ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
МОЛИТВОЙ И СВЯТОСТЬЮ МОЖНО -- ПОМОЧЬ ДЕТЯМ В ШКОЛЕ.
Все, что я говорил о родителях, относится и -- к преподавателям. Молитвой и святостью они МОГУТ -- помочь детям в школе. Тогда детей ОСЕНИТ -- Божия благодать и дети начинают – ХОРОШО вести себя на уроках, а главное – НАЧИНАЮТ все понимать и ХОРОШО учиться. Не пытайтесь просто по-человечески исправить плохое положение. Результат не будет хорошим. Только молитвой вы достигнете результата. Призывайте Божественную благодать на всех, чтобы она наполнила их души и изменила их. Вот что значит быть христианином.
Учителя, вы часто, не понимая этого, ПЕРЕДАЕТЕ детям -- свое беспокойство, потому что не уверены, что дети вас -- слушают и все понимают и это ПЛОХО -- влияет на них. С верой беспокойство уходит. Недаром мы повторяем:
Отвечайте на любовь детей -- с рассуждением. Тогда, если они вас полюбят, вы сможете привести их -- ко Христу. Пусть ваша любовь будет истинной. Не любите их человеческой любовью, как обычно делают родители; так вы им -- не поможете. Любовь -- в МОЛИТВЕ, любовь -- во Христе. Тогда она действительно -- ПОМОГАЕТ. Молитесь -- о каждом ребенке, которого вы видите, и Господь -- пошлет ему Свою благодать и соединит его с Собой.
Прежде чем войти в класс, особенно -- в ТРУДНЫЕ группы, произнесите – тайно молитву Иисусову, прочитайте медленно про себя -- молитву «Отче наш». Войдя, обнимите взглядом всех детей, помолитесь -- о них, чтобы Господь им дал -- дар РАЗУМЕНИЯ, а потом начинайте говорить, отдавая всего себя. Совершая это приношение во Христе, вы стяжаете радость.
Тогда будете освящаться и вы, педагоги, и ваши ученики. Вы станете добрыми и будете жить в любви Христовой и пребывать в Церкви. Если какой-нибудь ученик -- ПЛОХО себя ведет, сначала сделайте общее замечание, например, скажите: «Дети, мы пришли на урок для серьезной работы. Я здесь, чтобы вам помочь. Вы трудитесь, чтобы преуспеть в жизни. А я очень люблю вас и тоже тружусь. Поэтому, я вас прошу, создайте -- тишину, чтобы мы достигли нашей цели».
Не надо смотреть на того, кто плохо себя вел. Если он продолжит, обратитесь к нему лично -- не с гневом, но серьезно и спокойно. Сохраняйте уважение -- класса к себе, чтобы вы могли ВЛИЯТЬ -- на души детей. Трудные дети не виноваты. Причина -- во взрослых, в первую очередь в их родителях.
Но в то же время надо знать, что есть совершенно -- ИСПОРЧЕННЫЕ дети и таких надобно -- УДАЛЯТЬ от нормальных детей, ведь одна паршивая овца – может – все стадо испортить.
Не говорите детям много -- о Христе, о Боге, но молитесь -- Богу о детях. Слова попадают в уши, а часто идут – мимо ушей, а молитва – всегда идет прямо в сердце.
Раскрою вам один секрет. В первый день, когда вы придете в класс, НЕ ПРОВОДИТЕ -- занятий. Просто по доброму ПОБЕСЕДУЙТЕ -- с детьми, слово за слово, вам надо, чтобы дети вас -- приняли и ПРОНИКЛИСЬ к вам – доверием. Будет доверие к вам – БУДУТ и дети с желанием учиться. Будет и дисциплина и порядок в классе.
Обращайтесь с ними с любовью. Вначале не говорите им ничего ни о Боге, ни о душе. Об этом скажете в другой раз, позднее. Но подготовьтесь хорошенько к тому дню, когда вы будете говорить с ними о Боге, и начните, например, так: «Есть одна тема, которая у многих вызывает сомнения. Эта тема -- «Бог». Что вы об этом думаете?». Потом проведите беседу.
В другой день поговорите с ними о том, есть ли душа, спросите, что они об этом думают. Потом расскажите им о зле, с философской точки зрения. Скажите им, что в каждом из нас -- два человека, хороший и плохой. Мы должны заботиться -- о хорошем и развивать его. Ему нужны помощь, доброта, любовь. Мы должны разбудить его, чтобы стать -- порядочными людьми, нужными и полезными обществу.
Вспомните слова: Но не говорите с ними этими словами, а скажите примерно так: «Дети, будьте открыты к образованию, добру и любви. Только любовь все украшает, с ней наша жизнь наполняется и приобретает смысл. Плохой внутренний человек -- ХОЧЕТ лениться и быть равнодушным. Но это делает жизнь – скучной, неинтересной, бессмысленной и некрасивой».
Такое обращение с детьми требует приготовлений. Любовь всегда требует жертв, и часто в жертву -- надо приносить время. Отдавайте первое место своей подготовке, собственному образованию. Тщательно готовьтесь и все говорите детям -- с любовью и с радостью. Показывайте им всю вашу любовь и твердо знайте, чего вы хотите и о чем говорите. Обращение с детьми -- это искусство. Об этом я слышал замечательную историю.
Один учитель был доволен всеми детьми, но страдал, из-за плохого поведения одного ученика и хотел выгнать его из школы. Между тем, в школу пришел новый учитель и взял этот класс. Он собрал сведения об этом ученике и, узнав, что у того страсть к велосипедам, на второй день, войдя в класс, сказал: - Дети, у меня есть одно огорчение. Я живу далеко, а у меня болят ноги от ходьбы пешком. Я хотел бы добираться на велосипеде, но не умею -- на нем ездить. Может быть, кто-нибудь умеет и мог бы научить меня? Вскакивает непослушный: - Я, -- говорит, -- научу тебя! - Ты умеешь? - Да, умею! С этого момента они стали очень хорошими друзьями, так что прежний учитель даже огорчался, видя это. Он почувствовал, что был недостоин уважения мальчика.
Часто случается, что в школе есть сироты. Сиротство -- трудная вещь. Тот, кто лишился своих родителей, особенно в раннем возрасте, становится несчастным на всю жизнь. Но если он приобрел себе в духовные родители Христа и Богородицу, то стал святым. Ведите себя с сиротами с любовью и пониманием, но в первую очередь старайтесь -- соединить их со Христом и Церковью.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|