ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
ВАЖНОСТЬ УВАЖЕНИЯ -- К ОТЦУ И К МАТЕРИ.Очень важно выстраивать добрые отношения в семье. Ребенок учится -- на примере взрослых. Он видит, как ведут себя отец и мать, как они общаются между собой. Родители должны чувствовать – свою огромную ответственность за своё Поведение, потому что оно — ГЛАВНЫЙ -- пример в процессе воспитания – ребёнок во всем БЕРЕТ пример с родителей. Какие родители – таковы и дети! Потому и говорят: «Не воспитывайте детей – воспитайте ПРАВИЛЬНО -- сначала себя – тогда и дети у вас будут правильными! Можно сколько угодно говорить ребенку о вреде курения и вреде алкоголя и о том, что материться плохо и некрасиво, но если мальчик ВИДИТ, что его папа и мама -- курят и выпивают, или хотя бы один из родителей – ругается матом, курит и пьёт, убедить его не курить, не пить и не сквернословить, когда он повзрослеет, будет -- НЕВОЗМОЖНО.
Можно много говорить ребенку о пользе чтения, но если папа и мама – НЕ БЕРУТ в руки книги, то и ребенок к ним – тоже НЕ ПОТЯНЕТСЯ, а значит, НЕ СМОЖЕТ -- стать полноценной, развитой и хорошо образованной личностью. Для сына отец СТАНОВИТСЯ -- первым примером МУЖСКОГО поведения. Какой отец мужчина – таким будет и его сын! Отец – порядочный, трудолюбивый и ответственный – таким и будет его сын! Ну, а если, отец – ленивый, грубый и пошлый – то точно таким же, только еще -- хуже будет и его сын. Хорошо, если ребенок видит, что мама с уважением -- СЛУШАЕТ папу, а папа – по доброму относится к маме, жалеет её, помогает ей, и старается всё сделать -- для семьи. Так ребенок воспринимает семью как -- настоящую ценность с детства.
Мамам важно помнить, что ребенок берет с родителей -- пример во всём. Поэтому если на реплики мужа реагировать с насмешкой или перебивать супруга, указывать ему, то ребенок, видя такую картину, будет чувствовать, что роль отца не так уж завидна, его никто не слушает. Уважая -- мужа, прислушиваясь к супругу, жена тем самым делает -- самое большое добро не только для мужа и для себя, но и для -- своего ребёнка. Сын видит отца ГЛАВОЙ -- семьи, хочет вырасти -- похожим на него. Часто можно слышать от ребенка: «Я хочу быть, как папа». Эта реплика — самый лучший показатель того, что в семье роль -- мужчины уважаема и ценна.
Чтобы подчеркнуть роль папы в доме, все ВАЖНЫЕ вопросы нужно решать с его согласия, и ребёнку -- важно это видеть. К примеру, ребенок стоит перед сложным выбором, не знает, как ему поступить, а мама отвечает: «Давай вечером спросим у папы, как лучше поступить». Особенно это важно на отдыхе, если мама с детьми одна. Папы рядом нет, но он остается – ГЛАВОЙ семьи, СПРАШИВАТЬ согласие -- на важное дело надо у него в первую очередь.
В жизни бывают разные ситуации. Но даже, когда отец НЕ МОЖЕТ -- служить хорошим примером для мальчика, или в случае развода, очень ВАЖНО сохранить в ребенке -- УВАЖЕНИЕ к отцу, если ребёнок уважает отца – то он будет всегда – УВАЖАТЬ и мать. Можно рассказывать, что «когда мы жили все вместе, папа любил с нами играть, гулять, путешествовать, но потом, многое в жизни изменилось, и об этом мы будем говорить, когда ты вырастешь». Можно рассказывать ребенку о папиной профессии, его достижениях в ней. Главное, чтобы в сознании ребенка не сформировался -- Отрицательный образ отца.
Господь, за воспитание чувства УВАЖЕНИЯ к отцу – поможет сыну стать хорошим человеком и по доброму устроит его судьбу. Тогда мальчик может вырасти -- настоящим мужчиной, став в будущем -- самым мудрым и добрым отцом. ПАПИНА – ПРОФЕССИЯ. Для ребенка большой интерес представляет папина профессия. Очень многое здесь также зависит от мамы. Чем больше она рассказывает -- о пользе папиного дела, его важности, тем большим будет уважение мальчика -- к делу отца.
Любому мальчику будет очень интересно, если однажды папа возьмет его с собой на работу. Он почувствует себя «взрослым мужчиной», захочет брать пример с отца. Нужно заинтересовывать -- ребенка трудом, работой, показывать, что папа -- работает или работал для семьи, дома. Особенно это важно в наши дни, когда роль отцов в семье ослабла, нередко мужчины не хотят работать за небольшую зарплату и в результате -- не работают, в солидном возрасте остаются инфантильными. При виде с интересом работающего отца -- ответственность, желание обезпечивать свою семью будет расти в мальчике. Необходимо, чтобы мальчик на примере отца с детства видел, как выполняется эта роль. Таким примером может стать и дедушка, либо близкий родственник-мужчина, крестный.
Нужно рассказывать мальчику, что каждый человек в этом мире -- чем-то занимается по своему таланту, у каждого нормального мужчины – есть своё ДЕЛО! Мужчина – без дела не может жить. Так воспитывается -- целеустремленность и любовь к труду. ПОМОЩЬ -- ПО ДОМУ. Большую часть времени дети, как правило, проводят с мамами. А дела у мамы большей частью традиционно женские: готовка еды, уборка, домашние хлопоты. Не стоит думать, что мальчику такие дела не полезны. Наоборот, ВАЖНО всячески -- ПРИУЧАТЬ мальчиков -- к домашним делам, чтобы у них были -- свои обязанности по дому, конечно хорошо, если дети ВИДЯТ -- личный ПРИМЕР Отца, как он ПОМОГАЕТ матери и делает -- любые домашние дела, НЕ ДЕЛЯ -- их на «мужские и женские» -- ДРУЖНО с мамой – это самый лучший и полезный пример для детей! Во время приготовления обеда можно и нужно попросить сына -- ПОМОЧЬ, например, порезать салат или украсить пирог, это любят делать многие дети. Можно вместе – помыть посуду, пропылесосить или вымыть пол.
Так ребенок будет не только приспособлен -- к разным жизненным ситуациям, но и ПРИОБРЕТЕТ -- качества хорошего супруга в будущем. Через много лет такой мальчик БУДЕТ -- уважительно относиться к домашнему труду жены, будет -- помогать ей по хозяйству.
Дома мальчику хорошо видеть не только женские дела, но и мужские. В настоящее время таких дел, увы, не так уж много. Сделать ремонт, повесить полку или поменять лампочку — такими делами папы занимаются не каждый день. Но если выпадает случай что-то -- починить, открыть ящик с инструментами, надо, чтобы мальчик обязательно -- ПОУЧАСТВОВАЛ в этом процессе. Если есть автомобиль, можно съездить с сыном в автомастерскую или дать ему понаблюдать, как папа (дедушка, старший брат, дядя) сам что-то делает в автомобиле. Подать или просто подержать инструмент, помочь папе накачать колесо, протереть стекло — эти посильные задания дадут мальчику ощущение нужности и причастности -- к «мужской работе». ОТВЕТСТВЕННОСТЬ. Очень важная мужская черта — ответственность. Муж и отец в ответе за свою семью -- перед Богом, и в мальчике НУЖНО воспитывать это чувство ДОЛГА -- с детства. Это очень ВАЖНО! Умение отвечать не только за свои поступки, но и за свои слова. Ребенок должен уметь -- держать слово. Если мужчина – инфантильный и безответственный – ничего доброго у него в жизни не будет! Бог – не даст!
Многим хочется подчас схитрить, упростить, сделать что-то большее для себя. К примеру, мама с ребенком идут домой, и сын просит: зайдем всего лишь на одну детскую площадку. Если время позволяет, можно и зайти. Но после этой площадки ребенок может сказать: теперь еще на одну. Тогда маме нужно напомнить: помнишь, ты же сам сказал, что на одну, УМЕЙ -- держать свое слово и выполнять -- свои обещания.
Мальчик должен понимать, что слово -- не пустой звук, за свои слова – НАДО ОТВЕЧАТЬ! И учиться это понимать нужно с детства. Также и с поступками. Если ребенок что-то делает, он должен -- ПОНИМАТЬ, что от его поступков -- многое зависит. Поломал игрушку -- мама расстроится, надо постараться починить. Пообещал помочь дедушке, надо сделать, как бы ни устал.
Чтобы развивать чувство -- ответственности, можно поручать ребенку какие-то дела и потом спрашивать, как у него получилось что-то сделать? Дела могут быть самыми простыми -- покормить домашних животных, перебрать -- ящик с игрушками, заточить карандаши, убраться -- в своей комнате, вымыть посуду, посмотреть за младшими братьями и сестрами, помочь в чем-то маме. Главное -- попросить сделать это самостоятельно и оценить результат. КАК НАУЧИТЬ ДЕТЕЙ -- ОТВЕТСТВЕННОСТИ?
И еще один важный момент: детей (и мальчиков и девочек, но мальчиков -- особенно) НУЖНО -- учить быть ответственными.
Мой совет: конкретно РАСПРЕДЕЛИТЬ -- и дать ребенку отдельную или две-три, в зависимости от возраста -- личные ОБЯЗАННОСТИ, за которые он, и только он -- отвечает.
Например, ты отвечаешь за то, чтобы БЫЛО -- накрыто на стол и убрано, ты подметаешь -- пол на кухне, а ты в коридоре. То есть помимо таких очевидный вещей, как застелить -- свою кровать, должно быть еще и ПОЛЕ -- деятельности, маленький кусочек, который ДЕЛАЕТ -- только этот ребенок для всей семьи.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|